Разделы презентаций


Использование инновационных методов в образовательном процессе

Содержание

Необходимость использования:Критерий показателя госаккредитации «Методическая работа» «Использование инновационных методов в образовательном процессе». ФГОС ВПО, установивший компетентностный подход, закрепил требование по использованию интерактивных методов в образовательном процессе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Необходимость использования:
Критерий показателя госаккредитации «Методическая работа» «Использование инновационных методов в

образовательном процессе».
ФГОС ВПО, установивший компетентностный подход, закрепил требование по

использованию интерактивных методов в образовательном процессе.
Необходимость использования:Критерий показателя госаккредитации «Методическая работа» «Использование инновационных методов в образовательном процессе». ФГОС ВПО, установивший компетентностный подход,

Слайд 3 В соответствии с письмом Рособрнадзора от 17.04.2006 №

02-55-77 ин/ак
«Под инновационными методами в высшем …образовании

подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижениях науки и информационных технологий в образовании.
Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности
(методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.).
В соответствии с письмом Рособрнадзора от 17.04.2006 № 02-55-77 ин/ак  «Под инновационными методами в

Слайд 4
Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в

дистанционной технологии обучения.


При этом использование модульно-кредитных и модульно-рейтинговых систем

обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов».
Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно-кредитных

Слайд 5 «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в

учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
компьютерных симуляций,
деловых

и ролевых игр,
разбор конкретных ситуаций,
психологические и иные тренинги)
в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
«Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения

Слайд 6 Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется

главной целью ООП,
особенностью контингента обучающихся

содержанием конкретных дисциплин.

В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий».
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется  главной целью ООП,  особенностью контингента обучающихся

Слайд 7Таким образом,
Новые требования к результатам

освоения образовательных программ (результатам образования) обусловливают совершенствование содержания и разработку

новых

методик и технологий образовательной деятельности (преподавания/обучения)

форм контроля ее результатов (мониторинг качества обучения).
Таким образом,     Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам образования) обусловливают совершенствование

Слайд 8 Зависимость технологий обучения от целей образования

Зависимость технологий обучения от целей образования

Слайд 9 Зависимость технологий обучения от целей образования

Зависимость технологий обучения  от целей образования

Слайд 10 Зависимость технологий обучения от целей образования

Зависимость технологий обучения  от целей образования

Слайд 11 Зависимость технологий обучения от целей образования

Зависимость технологий обучения  от целей образования

Слайд 12Инновационные образовательные технологии

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации

труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового

опыта;

Конечный результат инновационной деятельности:
новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке;
новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.
Инновационные образовательные технологииИнновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений

Слайд 13 Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих

этапы реализации нововведения.

Суть инновационной деятельности в педагогике:

внедрение в конкретный образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и деятельности (психологии, информатики, экономики, кибернетики и т.п.)
Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.  Суть инновационной деятельности

Слайд 14Принципы, позволяющие рассматривать методику как инновационную:
предполагается, что в данных

педагогических условиях она не применялась. Допустимым считается адаптация уже существующей

эффективной методики под конкретные педагогические условия.

есть основания судить о том, что новшество повысит эффективность процессов и будет положительно влиять на качество результата обучения.
Принципы, позволяющие рассматривать методику как инновационную:  предполагается, что в данных педагогических условиях она не применялась. Допустимым

Слайд 15Таким образом, инновационная образовательная технология
- это форма организации учебного

процесса, описанная на уровне нормативного документа, гарантирующая воспроизведение сходных результатов

в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера.

Таким образом,  инновационная образовательная технология - это форма организации учебного процесса, описанная на уровне нормативного документа,

Слайд 16Сравнительная характеристика
традиционной и инновационной технологий обучения

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения

Слайд 17Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения

Сравнительная характеристика  традиционной и инновационной технологий обучения

Слайд 18Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Слайд 19Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Слайд 20Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Слайд 21ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Различают несколько моделей обучения:
пассивная - обучаемый

выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
активная -

обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
интерактивная - взаимодействие.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Различают несколько моделей обучения:пассивная - обучаемый выступает в роли

Слайд 22Принципы интерактивного обучения:
индивидуализация;
гибкость;
элективность;
контекстный подход;
развитие сотрудничества;
использование методов активного обучения.

Принципы интерактивного обучения: индивидуализация;гибкость;элективность;контекстный подход; развитие сотрудничества; использование методов активного обучения.

Слайд 23Усвоение материала
При лекционной подаче материала –
не более

20-30% информации,
При самостоятельной работе с литературой — до 50%,


При проговаривании — до 70%,
При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%.
Усвоение материалаПри лекционной подаче материала –  не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой —

Слайд 24

Дистанционная технология обучения
Дистанционное обучение - технология обучения, базирующаяся

на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств,
которые

создают условия для обучаемого возможность выбора учебных дисциплин,
диалогового обмена с преподавателем,
при этом процесс обучения не зависит
от расположения обучаемого в пространстве
и во времени.

Дистанционная технология обучения  Дистанционное обучение - технология обучения, базирующаяся на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и

Слайд 25Дистанционное образование -
система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения


для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится

основой его дальнейшей деятельности.

Дистанционная технология обучения

Дистанционное образование - система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного

Слайд 26Информационно-образовательная среда дистанционного обучения –
системно организованная совокупность
средств передачи

данных,
информационных ресурсов,
протоколов взаимодействия,
аппаратно-программного и
организационно-методического обеспечения, ориентирующаяся

на удовлетворение образовательных потребностей пользователей .

Дистанционная технология обучения

Информационно-образовательная среда дистанционного обучения – системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и

Слайд 27Преимущества дистанционного обучения
Гибкость.
Модульность.
Параллельность.
Экономичность.
Охват.
Технологичность.
Социальное равноправие.


Интернациональность.
Новая роль преподавателя.

Преимущества дистанционного обученияГибкость. Модульность. Параллельность. Экономичность. Охват. Технологичность. Социальное равноправие. Интернациональность. Новая роль преподавателя.

Слайд 28Недостатки дистанционного обучения
Отсутствие живого контакта между преподавателем и студентом;
Отсутствие живого

общения между студентами;
Высокая трудозатратность на первом этапе создания учебных курсов

для дистанционного обучения;
Студенты должны иметь обязательный доступ к техническим средствам обучения (как минимум – компьютер, модем, электронная почта и доступ в интернет);
Может создавать значительную нагрузку на сеть;
Невозможность 100% контроля над знаниями студентов
Недостатки дистанционного обученияОтсутствие живого контакта между преподавателем и студентом;Отсутствие живого общения между студентами;Высокая трудозатратность на первом этапе

Слайд 29Электронное интерактивное обучение
Электронное интерактивное обучение – образовательная технология,
при которой

для передачи формальных и неформальных инструкций,
поддержки и оценки
используются

сетевые технологии
(Интернет и корпоративные сети)
Электронное интерактивное обучениеЭлектронное интерактивное обучение – образовательная технология, при которой для передачи формальных и неформальных инструкций, поддержки

Слайд 30Средства и методы электронного интерактивного обучения
интерактивные ресурсы и материалы,


электронные библиотеки и ЭБС,
обучающие материалы и курсы,
обсуждения в

реальном режиме времени,
чаты, видеочаты,
электронная почта,
видеоконференции,
видеоконсультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства).
Средства и методы электронного интерактивного обучения интерактивные ресурсы и материалы, электронные библиотеки и ЭБС, обучающие материалы и

Слайд 31Инструменты электронного интерактивного обучения

Веб-конференции
Онлайн-семинар
Вебинар

Инструменты электронного интерактивного обучения Веб-конференции Онлайн-семинар Вебинар

Слайд 32Преимущества электронных интерактивных форм обучения
Обучающиеся осваивают новый материал не

в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников процесса

обучения. Сокращается доля аудиторной нагрузки и увеличивается объем самостоятельной работы;
Обучающиеся приобретают навык владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;
Вырабатывается умение самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;
Преимущества электронных интерактивных форм обучения Обучающиеся осваивают новый материал не в качестве пассивных слушателей, а в качестве

Слайд 33Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся оказываются вовлеченными в решение

глобальных, а не региональных проблем – расширяется их кругозор;
Гибкость

и доступность. Обучающиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети;
Использование таких форм, как календарь, электронные тесты (промежуточные и итоговые), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса; и т.д.
Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем. Они делают образование более индивидуальным.

Преимущества электронных интерактивных форм обучения

Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся оказываются вовлеченными в решение глобальных, а не региональных проблем – расширяется

Слайд 34Метод изучения ситуаций (case study)
Это метод обучения, когда студенты и

преподаватели (instructors) участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям

(cases) бизнеса.

Метод конкретных ситуации предполагает:

подготовленный в письменном виде пример ситуации из практики бизнеса;
самостоятельное изучение и обсуждение ситуации студентами;
совместное обсуждение ситуации в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Метод изучения ситуаций (case study)Это метод обучения, когда студенты и преподаватели (instructors) участвуют в непосредственных дискуссиях по

Слайд 35Принципы формирования конкретной ситуации

Во-первых, учебная ситуация специально готовится (пишется, редактируется,

конструируется) для целей обучения.

Во-вторых, учебная ситуация должна соответствовать определенному

концептуальному полю того учебного курса или программы, в рамках которого рассматривается.

В-третьих, работа с ними должна научить студентов анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и (или) тенденции в бизнес-процессах.
Принципы формирования конкретной ситуацииВо-первых, учебная ситуация специально готовится (пишется, редактируется, конструируется) для целей обучения. Во-вторых, учебная ситуация

Слайд 36Таким образом, идеальная конкретная ситуация - это:

занимательная история конкретного бизнеса

или имевшегося случая из истории данного бизнеса;

головоломка, требующая решения;



обилие информации, анализ которой не тривиален и требует поиска дополнительной информации;

актуальная проблема, способная дать продолжение ситуации в будущем;

более или менее типичная ситуация, совпадающая в главном — "теории" вопроса.
Таким образом, идеальная конкретная ситуация - это:занимательная история конкретного бизнеса или имевшегося случая из истории данного бизнеса;

Слайд 37Комплект материалов для работы с учебной конкретной ситуацией включает:

собственно сама

ситуация (текст с вопросами для обсуждения);

приложения с подборкой различной

информации, передающей общий контекст ситуации (копия финансовых документов, публикации, фото и др.);

заключение по ситуации (возможное решение проблемы, последовавшие события);

записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору ситуации.
Комплект материалов для работы с учебной конкретной ситуацией включает:собственно сама ситуация (текст с вопросами для обсуждения); приложения

Слайд 38Письменное представление любой ситуации должно включать:

титульный лист с кратким, запоминающимся

названием ситуации (в примечании указываются автор и год написания);

введение,

где упоминается герой (герои) ситуации, рассказывается об истории фирмы, указывается время начала действия;

основную часть, где содержатся главный массив информации, внутренняя интрига, проблема;

заключение, где ситуация может "зависать" на том этапе своего развития, который требует соответствующего решения проблемы.
Письменное представление любой ситуации должно включать:титульный лист с кратким, запоминающимся названием ситуации (в примечании указываются автор и

Слайд 39Источники конкретных ситуаций
Первый вариант - за основу берется история, а

чаще всего фрагмент жизни реальной компании, информация о которой получена

автором ситуации непосредственно в ходе исследовательского или консалтингового проекта, или целенаправленного сбора информации

Второй вариант — использование вторичных источников, прежде всего информации, "рассыпанной" в средствах массовой информации, специализированных журналах и изданиях, информационных вестниках и буклетах, распространяемых на выставках, презентациях и т.д

Третий, наименее распространенный, вариант — описание вымышленной ситуации.

Источники конкретных ситуацийПервый вариант - за основу берется история, а чаще всего фрагмент жизни реальной компании, информация

Слайд 40Проблемное обучение
Проблемное обучение [греч. problēma - задача, задание] — система

методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого

процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.


Этапы проблемного обучения:
информационные, не требующие творческой активности личности,
тренировочные, включающие повторение действия и контроль за успешностью выполнения.

Формы проблемного обучения:
проблемное изложение - преподаватель сам ставит проблему и решает ее;
совместное обучение - преподаватель ставит проблему, а решение достигается совместно со студентами;
творческое обучение - студенты и формулируют проблему и находят ее решение.

Проблемное обучениеПроблемное обучение [греч. problēma - задача, задание] — система методов и средств обучения, основой которого выступает

Слайд 41Этапы познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:

Этапы познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:

Слайд 42Цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы

имеет несколько этапов

Цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов

Слайд 43Общие функции проблемного обучения:

усвоение студентами системы знаний и способов умственной

практической деятельности;
развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей студентов;
формирование диалектико-материалистического мышления

студентов (как основы).

Специальные функции проблемного обучения:

воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности);
воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы;
формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).
Общие функции проблемного обучения:усвоение студентами системы знаний и способов умственной практической деятельности;развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей

Слайд 44Типы проблемных ситуаций,
общие для всех предметов:

Первый: студенты не знают

способы решения поставленной задачи, не могу ответить на проблемный вопрос,

дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.
Второй: столкновение студентов с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.
Третий: имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.
Четвертый: имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у студентов знаний для теоретического обоснования.
Типы проблемных ситуаций, общие для всех предметов:Первый: студенты не знают способы решения поставленной задачи, не могу ответить

Слайд 45Метод проектов
Цель метода - развитие самообразовательной активности у студентов. Проект

определяется как организованная целенаправленная деятельность. Результатом проектной деятельности студентов под

руководством преподавателя является новое знание.

Причины использования метода проектов:

необходимость не передавать студентам знания, а научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, точками зрения на одну проблему;
умение пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Метод проектовЦель метода - развитие самообразовательной активности у студентов. Проект определяется как организованная целенаправленная деятельность. Результатом проектной

Слайд 46Требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском плане проблемы/задачи,

требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

Практическая, теоретическая,

познавательная значимость предполагаемых результатов;

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность студентов.

Структурирование содержательной части проекта
(с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
Требования к использованию метода проектов:Наличие значимой в исследовательском плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее

Слайд 47Этапы проектирования учебной деятельности
на основе метода проектов

определение проблемы

и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного

исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

выдвижение гипотезы их решения;

обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Этапы проектирования учебной деятельности на основе метода проектов определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование

Слайд 48Область применения метода проектов

сбор данных в разных странах, регионах, городах

сопоставление наблюдений за природными и социальными явлениями;

сравнительное изучение событий, фактов

для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решений;

совместная познавательная деятельность.

Требования, предъявляемые преподавателю при реализации метода проектов:

Готовность к самостоятельной разработке методов управления поисковой и исследовательской работой студентов.
Владение методом «мозговой атаки», проведения «круглого стола», статистическими методами.
Активное сотрудничество преподавателей, ведущих различные предметы.

Область применения метода проектовсбор данных в разных странах, регионах, городах сопоставление наблюдений за природными и социальными явлениями;сравнительное

Слайд 49Программированное обучение
Цель - повышение эффективности управления процессом обучения на базе

кибернетического подхода.
Обучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессе

выполнения которой, он овладевает знаниями.
Роль преподавателя - отслеживание психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий.
В соответствии с этим были разработаны алгоритмы программированного обучения
прямолинейный,
разветвленный,
смешанный и другие,
которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов и др.
Программированное обучениеЦель - повышение эффективности управления процессом обучения на базе кибернетического подхода.Обучение подразумевает работу слушателя по некоей

Слайд 50Принципы программированного обучения

малых шагов — учебный материал делится на малые

части (шаги), чтобы обучаемым было легче им овладеть,
немедленного подтверждения

правильности ответа — после ответа на поставленный вопрос студент может проверить правильность ответа и только при полном совпадении его ответа с правильным он может переходить к следующему шагу.
индивидуализации темпа учения — студент работает в оптимальном для себя темпе,
постепенного роста трудности — значительное на первых шагах число наводящих указаний постепенно уменьшается, тем самым повышая степень трудности заданий,
дифференцированного закрепления знаний — каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами,
единообразного хода инструментального учения — принцип программ с линейной структурой.
Принципы программированного обучениямалых шагов — учебный материал делится на малые части (шаги), чтобы обучаемым было легче им

Слайд 51Контекстное обучение
Контекстное обучение [лат. contextus - тесная связь, сцепление, сплетение]

- обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание

профессионального труда, что обеспечивает условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

В учебно-профессиональной деятельности студенты выполняют профессиональные действия и поступки; формы организации такой деятельности практически воспроизводят формы реальной профессиональной деятельности (социальная обучающая модель).

Контекстное обучениеКонтекстное обучение [лат. contextus - тесная связь, сцепление, сплетение] - обучение, в котором динамически моделируется предметное

Слайд 52 Единицей задания содержания в контекстном обучении выступает проблемная ситуация во

всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости.

Система таких ситуаций

позволяет развертывать содержание образования в динамике путем задания моделируемой профессиональной деятельности, создает возможности интеграции знаний всех других научных дисциплин, необходимых для разрешения этих ситуаций.

Единицей деятельности студента является поступок, посредством которого будущий специалист выполняет предметные действия в соответствии с требованиями и нормами профессии, и получает нравственный опыт, т.к. действует в соответствии с нормами отношений, принятых в данном обществе и в данном профессиональном сообществе. Тем самым решается проблема единства обучения и воспитания в рамках целостного образовательного процесса
Единицей задания содержания в контекстном обучении выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и

Слайд 53Исследовательский метод обучения

Исследовательский метод обучения - организация поисковой, познавательной деятельности

студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного

творческого решения.

Функции исследовательского метода обучения:

организует творческий поиск и применение знаний,
обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску,
является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Сущность исследовательского метода обучения - преподаватель формулирует студентам проблему, а они самостоятельно ищут её решение. В данном случае предполагается применить исследовательский метод не на отдельном занятии, а в целом по дисциплине (возможно факультативе).

Исследовательский метод обученияИсследовательский метод обучения - организация поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических

Слайд 54Основные составляющие метода:

Основные составляющие метода:

Слайд 55Организация комплексного применения
исследовательского метода обучения

Организация комплексного применения исследовательского метода обучения

Слайд 56Метод “Учения с посредником”,
разработанный Р. Фоерстейном (США)

1 принцип: преподаватель

готовится к работе по межпредметной теме, планирует программу работы со

студентом по исследованию частной темы студента. Главным должно быть доброжелательность в общении и отсутствие оценок действий студента.
2 принцип: вывод подопечного студента за пределы исследуемой темы.
Преподаватель обучает студента анализировать полученную информацию, сравнивать факты, события и группировать их, производить оценку предметов и явлений. Преподаватель-посредник разъясняет связь между предыдущими знаниями и новыми, полученными при исследовании выбранной темы.
3 принцип: преподаватель формирует понимание студентом значимости, полезности его работы по исследованию темы. Действия преподавателя заключаются в разъяснении студенту целей работы в студенческой научной группе над темой, стимулировании студента к использованию знаний и выработанных умений в новых новых ситуациях для решения возникших задач.
Метод “Учения с посредником”, разработанный Р. Фоерстейном (США)1 принцип: преподаватель готовится к работе по межпредметной теме, планирует

Слайд 57Преимущества комплексного применения исследовательского метода обучения:

а) Студент,

занимаясь одной стороной комплексной проблемы, вынужден думать о проблеме в

целом, так как он понимает, что если он не будет вникать в содержание проблемы в общем, то может допустить ошибки в своём индивидуальном исследовании при трактовке фактов или событий, имевших место в рассматриваемой проблеме.

б) Общаясь со студентами, исследующими ту же межпредметную тему, студент, обсуждая с ними содержание проблемы, невольно развивает широту собственного мышления.

в) Межпредметность темы заставляет студента осмысливать взаимосвязь изучаемых предметов и тем самым обобщать знания и лучше осваивать профессиональную образовательную программу в целом.
Преимущества комплексного применения   исследовательского метода обучения: а) Студент, занимаясь одной стороной комплексной проблемы, вынужден думать

Слайд 58Модульное обучение

Слово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различные

значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в

общем и целом, он означает единицу меры, величину или коэффициент.
Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы обучаемых с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями).
Модули могут быть целевыми (содержат сведения о новых явлениях, фактах), информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения и задания). [79].
Сущность модульного обучения - студент практически самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Модульное обучениеСлово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различные значения в области математики, точных наук и

Слайд 59Отличие модульного обучения от других систем обучения:

Содержание обучения представляется в

информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая

цель формулируется для студента и содержит в себе объем изучаемого содержания и уровень его усвоения. Кроме того, каждый студент получает методические указания по изучению конкретного модуля.

Изменяется форма общения преподавателя и студента. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.

Студент работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
Отличие модульного обучения от других систем обучения:Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии

Слайд 60Алгоритм построения учебного модуля

Алгоритм построения учебного модуля

Слайд 61Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика