Слайд 1
Использование опыта авангардно-экспериментального искусства в области станковой живописи и графики
                                                            
                                    
: ОСТ – Общество Станковистов
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Объединение «НОЖ». Самуил Адливанкин. Трамвай «Б»
Полотна художников НОЖа носили гротесковый,
                                                            
                                    
сатирический характер, были выполнены под влиянием лубка, народного примитива
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Самым ярким и значительным творческим объединением 1920-х годов стало Общество
                                                            
                                    
станковистов – ОСТ. Участниками ОСТа были Александр Дейнека, Юрий Пименов,
                                    Пётр Вильямс, Сергей Лучишкин, Андрей Гончаров, Александр Тышлер, Александр Лабас.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Александр Дейнека. Текстильщицы
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5А.Дейнека. 
На стройке новых цехов; 
Футболист
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6А.Дейнека. 
Перед спуском 
в шахту
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7А.Дейнека. Оборона Петрограда
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Важнейшей для мастеров ОСТа была тема спорта А.Дейнека. Вратарь
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
А.Дейнека. Бегуны; 
Парашютист над морем
Срезы фигур краем холста дают 
ощущение
                                                            
                                    
стремительного движения
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Кроме того, Дейнека был тонким лириком, умел передать тихие чувства,
                                                            
                                    
переходы настроения.
Сухие листья; Девочка у окна
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 14Юрий Пименов. 
Даёшь тяжелую 
индустрию!
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Сценография в театре Всеволода Мейерхольда. Сценическая установка для спектакля «Великодушный
                                                            
                                    
рогоносец»
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17
Художники ОСТа много работали в графике – журнальной и станковой.
                                                            
                                    
Их монтажный принцип мышления прекрасно соответствовал графике как виду искусства,
                                    с её условностью и частичной недосказанностью
Графика Юрия Пименова
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
Александр Лабас. Едут.
Его картины, акварели и рисунки полны созерцательности, часто
                                                            
                                    
над ними витает туманная дымка, сквозь которую всё видится смягчённым
                                    и утончённым. И всё-таки мир произведений Лабаса состоит из невиданных и неведомых ранее объектов 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Сравни произведения Лабаса с картиной У.Тёрнера «Дождь, пар и скорость.
                                                            
                                    
Большая западная железная дорога»
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 21А.Лабас. Первый паровоз на Турксибе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
«Ведь раньше не знали, каково состояние пассажира в полете, надо
                                                            
                                    
было его почувствовать. У меня не было образцов. Я ни
                                    у кого не видел изображения людей в самолете..» А.Лабас. В полёте
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23
"Мне хотелось бы дожить до 2000 года, но, конечно, со
                                                            
                                    
способностью видеть, чувствовать, переживать, что уже очень трудно, почти невозможно,
                                    - но мне хотелось бы помечтать прожить весь ХХ век целиком, самый удивительный век, век потрясающих открытий, революций в жизни, науке, технике, искусстве. И все это было у меня на глазах. Все было реальным переживанием и во многом с моим непосредственным участием." А.Лабас
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Сергей Лучишкин. 
Лыжники; 
Шар улетел
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25
Наследие передвижников и искусства серебряного века в советской живописи первых
                                                            
                                    
десятилетий: АХРР – Ассоциация художников революционной России
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Наиболее значительной группировкой реалистического толка была АХРР (Ассоциация художников революционной
                                                            
                                    
России)
Декларация АХРР была изложена в каталоге выставки 1922 года: «Наш
                                    гражданский долг перед человечеством – художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда». Соответственно назывались и выставки: «Жизнь и быт рабочих», «Жизнь и быт Красной армии», «Революция, быт и труд»
Ахрровцы отправлялись на фабрики и заводы, в красноармейские казармы. В период подготовки выставки «Жизнь и быт народов СССР» её участники побывали в самых отдалённых районах страны и привезли оттуда зарисовки для будущих картин
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Виднейший художник АХРР – Исаак Бродский видел своей задачей точное,
                                                            
                                    
документальное воспроизведение событий и героев революции
Исаак Бродский. Выступление Ленина на
                                    митинге рабочих Путиловского завода
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Сравни картину Бродского с картинами художников-передвижников. И.Репин. Крестный ход в
                                                            
                                    
Курской губернии
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29В.Суриков. Утро стрелецкой казни
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30
И.Бродский. Ленин в Смольном
Бродский многократно видел Ленина за работой, рисовал
                                                            
                                    
его с натуры. Однако картина написана в 1930 году, шесть
                                    лет спустя после его смерти. К этому времени сложилась и оформилась иконография Ленина. В картинах изображался уже не столько конкретный человек, сколько идеальный образ создателя идеологии пролетарской революции, творца государства рабочих и крестьян
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31К иконографии (принятому способу изображения) Ленина относятся и другие портреты,
                                                            
                                    
выполненные Бродским: Ленин на фоне Кремля; Ленин на фоне Смольного
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 33Георгий Ряжский. 
Председательница
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Вспомни женские образы, созданные русскими художниками XIX века и сравни
                                                            
                                    
их с портретами кисти Г.Ряжского
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 36Сергей Малютин. 
Портрет писателя
 Дмитрия Фурманова
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37Ефим Чепцов. Заседание сельячейки
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38Митрофан Греков. В отряд к Будённому
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 42Борис Яковлев. Транспорт налаживается.
Это первый индустриальный пейзаж в советском искусстве
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 44Борис Яковлев. Транспорт налаживается.
Это первый индустриальный пейзаж в советском искусстве
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 46Илья Машков. Снедь московская. Хлебы
                            							
														
						 
											
                            Слайд 47Другие представители АХРР: 
Евгений Кацман. Калязинские кружевницы 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 49
Другие 
представители 
АХРР: 
Фёдор Богородский. 
Братишка 
(автопортрет)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 50Фёдор Богородский. Портреты беспризорников
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51Другие представители АХРР: 
Н.Терпсихоров. Первый лозунг»; В.Перельман. Рабкор
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52
Другие представители АХРР: М.Шухмин. Танкисты
Деятельность АХР, как и всех художественных
                                                            
                                    
объединений в СССР, была прекращена 23 апреля 1932 года специальным
                                    Постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций»