Слайд 1
Использование опыта авангардно-экспериментального искусства в области станковой живописи и графики
: ОСТ – Общество Станковистов
Слайд 2
Объединение «НОЖ». Самуил Адливанкин. Трамвай «Б»
Полотна художников НОЖа носили гротесковый,
сатирический характер, были выполнены под влиянием лубка, народного примитива
Слайд 3
Самым ярким и значительным творческим объединением 1920-х годов стало Общество
станковистов – ОСТ. Участниками ОСТа были Александр Дейнека, Юрий Пименов,
Пётр Вильямс, Сергей Лучишкин, Андрей Гончаров, Александр Тышлер, Александр Лабас.
Слайд 4Александр Дейнека. Текстильщицы
Слайд 5А.Дейнека.
На стройке новых цехов;
Футболист
Слайд 6А.Дейнека.
Перед спуском
в шахту
Слайд 7А.Дейнека. Оборона Петрограда
Слайд 8Важнейшей для мастеров ОСТа была тема спорта А.Дейнека. Вратарь
Слайд 9
А.Дейнека. Бегуны;
Парашютист над морем
Срезы фигур краем холста дают
ощущение
стремительного движения
Слайд 11Кроме того, Дейнека был тонким лириком, умел передать тихие чувства,
переходы настроения.
Сухие листья; Девочка у окна
Слайд 14Юрий Пименов.
Даёшь тяжелую
индустрию!
Слайд 15Сценография в театре Всеволода Мейерхольда. Сценическая установка для спектакля «Великодушный
рогоносец»
Слайд 17
Художники ОСТа много работали в графике – журнальной и станковой.
Их монтажный принцип мышления прекрасно соответствовал графике как виду искусства,
с её условностью и частичной недосказанностью
Графика Юрия Пименова
Слайд 18
Александр Лабас. Едут.
Его картины, акварели и рисунки полны созерцательности, часто
над ними витает туманная дымка, сквозь которую всё видится смягчённым
и утончённым. И всё-таки мир произведений Лабаса состоит из невиданных и неведомых ранее объектов
Слайд 19Сравни произведения Лабаса с картиной У.Тёрнера «Дождь, пар и скорость.
Большая западная железная дорога»
Слайд 21А.Лабас. Первый паровоз на Турксибе
Слайд 22
«Ведь раньше не знали, каково состояние пассажира в полете, надо
было его почувствовать. У меня не было образцов. Я ни
у кого не видел изображения людей в самолете..» А.Лабас. В полёте
Слайд 23
"Мне хотелось бы дожить до 2000 года, но, конечно, со
способностью видеть, чувствовать, переживать, что уже очень трудно, почти невозможно,
- но мне хотелось бы помечтать прожить весь ХХ век целиком, самый удивительный век, век потрясающих открытий, революций в жизни, науке, технике, искусстве. И все это было у меня на глазах. Все было реальным переживанием и во многом с моим непосредственным участием." А.Лабас
Слайд 24Сергей Лучишкин.
Лыжники;
Шар улетел
Слайд 25
Наследие передвижников и искусства серебряного века в советской живописи первых
десятилетий: АХРР – Ассоциация художников революционной России
Слайд 26Наиболее значительной группировкой реалистического толка была АХРР (Ассоциация художников революционной
России)
Декларация АХРР была изложена в каталоге выставки 1922 года: «Наш
гражданский долг перед человечеством – художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда». Соответственно назывались и выставки: «Жизнь и быт рабочих», «Жизнь и быт Красной армии», «Революция, быт и труд»
Ахрровцы отправлялись на фабрики и заводы, в красноармейские казармы. В период подготовки выставки «Жизнь и быт народов СССР» её участники побывали в самых отдалённых районах страны и привезли оттуда зарисовки для будущих картин
Слайд 27
Виднейший художник АХРР – Исаак Бродский видел своей задачей точное,
документальное воспроизведение событий и героев революции
Исаак Бродский. Выступление Ленина на
митинге рабочих Путиловского завода
Слайд 28Сравни картину Бродского с картинами художников-передвижников. И.Репин. Крестный ход в
Курской губернии
Слайд 29В.Суриков. Утро стрелецкой казни
Слайд 30
И.Бродский. Ленин в Смольном
Бродский многократно видел Ленина за работой, рисовал
его с натуры. Однако картина написана в 1930 году, шесть
лет спустя после его смерти. К этому времени сложилась и оформилась иконография Ленина. В картинах изображался уже не столько конкретный человек, сколько идеальный образ создателя идеологии пролетарской революции, творца государства рабочих и крестьян
Слайд 31К иконографии (принятому способу изображения) Ленина относятся и другие портреты,
выполненные Бродским: Ленин на фоне Кремля; Ленин на фоне Смольного
Слайд 33Георгий Ряжский.
Председательница
Слайд 34Вспомни женские образы, созданные русскими художниками XIX века и сравни
их с портретами кисти Г.Ряжского
Слайд 36Сергей Малютин.
Портрет писателя
Дмитрия Фурманова
Слайд 37Ефим Чепцов. Заседание сельячейки
Слайд 38Митрофан Греков. В отряд к Будённому
Слайд 42Борис Яковлев. Транспорт налаживается.
Это первый индустриальный пейзаж в советском искусстве
Слайд 44Борис Яковлев. Транспорт налаживается.
Это первый индустриальный пейзаж в советском искусстве
Слайд 46Илья Машков. Снедь московская. Хлебы
Слайд 47Другие представители АХРР:
Евгений Кацман. Калязинские кружевницы
Слайд 49
Другие
представители
АХРР:
Фёдор Богородский.
Братишка
(автопортрет)
Слайд 50Фёдор Богородский. Портреты беспризорников
Слайд 51Другие представители АХРР:
Н.Терпсихоров. Первый лозунг»; В.Перельман. Рабкор
Слайд 52
Другие представители АХРР: М.Шухмин. Танкисты
Деятельность АХР, как и всех художественных
объединений в СССР, была прекращена 23 апреля 1932 года специальным
Постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций»