Слайд 1Использование разных цветов в рекламе, их психологическое влияние
Выполнила: Петрова Кристина
202 СКД
Слайд 2Введение
Человек воспринимает рекламное сообщение на 80% неосознанно, посредством эмоций и
чувств – как раз на них в первую очередь оказывает
свое воздействие цвет. Понимание психологии восприятия цвета Важно для производства эффективной рекламы, которая будет оказывать на потребителя нужное воздействие.
Важное правило: при использовании трех цветов, обязательно нужно добавить четвертый – ахроматический (черный, белый или серый).
У каждого цвета есть положительные и отрицательные (негативные) характеристики. Негативные характеристики начинают проявлять себя, когда цвета много.
Слайд 3Смысловые значения цветов
Красный: в Америке — любовь, в Китае —
доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу,
в Индии — жизнь;
Желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние
Зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
Голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
синий: в России — ночной покой;
Фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
Белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
Черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
Слайд 4Наиболее популярные цвета
Красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;
Оранжевый: в Голландии;
Желтый:
в Китае;
Зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;
Голубой:
в Индии;
Белый: в Мексике;
Коричневый: в Болгарии.
Слайд 5Красный
Положительные характеристики:
Лидерство
Упорство
Борьба за свои права
Созидание
Динамичность
Настойчивость
Первопроходство
Негативные характеристики:
Физическое насилие
Похоть
Нетерпимость
Жестокость
Разрушение
Упрямство
Слайд 6Розовый цвет
Положительные характеристики:
Дружелюбие
Женственность
Негативные характеристики:
Зрелость
Легкомысленность
(ослабление влияния красного)
Выставление себя на
показ
Слайд 7Серый и его оттенки
Положительные характеристики:
Информированность
Здравомыслие
Реализм
Соединение противоположностей
Негативные характеристики:
Боязнь утраты
Меланхолия
Болезнь
Печаль
Депрессия
Слайд 8Белый
Положительные характеристики:
Нетронутость
Полнота
Самоотдача
Открытость
Единство
Легкость
Способность выявлять
скрытое и ложное
Негативные характеристики:
Изоляция
Бесплодность
Скука
Чопорность
Разочарование
Отрешенность
Слайд 9Черный
Положительные характеристики:
Мотивированное применение силы
Созидание
Способность к предвидению
Содержательность
Цвет изящества, престижа, дороговизны.
Негативные характеристики:
Разрушительность
Подавление
Депрессия
Пустота
Использование
силы как
проявление слабости и эгоизма
Слайд 10Серебряный и жемчужный
Положительные характеристики:
Освещение
Отражение
Проникновение
Беспристрастность
Плавность
Сильное желание
Негативные характеристики:
Двуличность
Иллюзорность
Лживость
Безумство
Слайд 11Коричневый и его оттенки
Положительные характеристики:
Надежность
Здравый смысл
Негативные характеристики:
Депрессия
Разочарование
Слайд 12Оранжевый цвет
Положительные характеристики:
Сила
Неиссякаемая энергия
Свободолюбие
Волнение
Терпимость
(гасит агрессивность красного)
Негативные характеристики:
Всепрощение
Нарочитость
Высокое
самомнение
(демонстративное поведение)
Слайд 13Синий и его оттенки
Положительные характеристики:
Организованность
Непреклонность
Идеализм
Сила духа
Негативные характеристики:
Фанатизм
Подчиненность
Слайд 14Зеленый и его оттенки
Положительные характеристики:
Стабильность
Прогресс
Обязательность
Негативные характеристики:
Эгоизм
Ревность
Ипохондрия
(постоянное ощущение болезни)
Слайд 15Жёлтый и его оттенки
Положительные характеристики:
Ловкость
Сообразительность
Оригинальность
Радость жизни
Восприимчивость
Терпимость
Честность
Уверенность в себе
Справедливость
Свобода
Негативные характеристики:
Язвительность
Сарказм
Вероломство
Рассеянность
Любовь
к болтовне
Критичность
Нетерпимость
Склонность к осуждению других
Цвет сплетен (желтая пресса)
Слайд 16Статистические данные
Не так давно американские психологи провели ряд исследований, в
ходе которых выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из
важнейших мест в тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Немного статистики о зависимости рекламы от цвета:
- С вероятностью в 60% под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом подробнее или нет;
- Правильное сочетание цвета может повысить шансы рекламы быть замеченной среди потребителей на 38%;
- Правильное сочетание цвета способно улучшить восприятие потребителем рекламного сообщения на 40%;
- Наконец, цвет может даже повысить позитивное отношение к рекламируемой продукции. На 22%.
Слайд 17Наиболее успешные сочетания цветов в рекламе:
Красный на белом;
Желтый на черном;
Зеленый
на желтом;
Белый на синем;
Черный на желтом;
Белый на черном;
Синий на желтом;
Синий
на белом.
Слайд 19вывод
Сочетание цветов в рекламе не только способно привлечь внимание к
продукту, но может впоследствии даже сформировать цветовую гамму самого бренда.
Цвет – это мощный инструмент при рекламе продукта, которым нужно грамотно распоряжаться. Для этого надо учитывать, что означает каждый цвет с точки зрения медицины и психологии (мы расписали это выше), как относятся к определенному цвету в конкретной стране (это очень важно), насколько хорошо между собой сочетаются цвета, насколько их значения соответствуют продукту, потенциальному покупателю данного продукта, имиджу компании и так далее.
Цвета в рекламе могут апеллировать к эмоциям, содержать скрытый подтекст, привлекать и удерживать внимание, ухудшить или улучшить степень передачи рекламного сообщения от компании к потребителю и многое другое.