Разделы презентаций


Текст

Содержание

Лингвистическая разминкаПовторим! 1. Найдите словосочетания со связью согласования, управления, примыкания.2. Найдите нарушение в употреблении предлогов с существительными. 3. Цифровой диктант

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст

Текст

Слайд 2
Лингвистическая разминка
Повторим!

1. Найдите словосочетания со связью согласования, управления, примыкания.

2.

Найдите нарушение в употреблении предлогов с существительными.

3. Цифровой

диктант
Лингвистическая разминкаПовторим! 1. Найдите словосочетания со связью согласования, управления, примыкания.2. Найдите нарушение в употреблении предлогов с существительными.

Слайд 3Текст

Текст

Слайд 4(16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и

горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга

и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. (18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами. (по В.П.Астафьеву)
(16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз,

Слайд 5Беседа по вопросам
1. Докажите,

что перед вами текст.

2.Средство связи:

а) местоимение
б) однокоренные слова
в) повторяющиеся слова
г) вводные слова
д) частицы


Беседа по вопросам      1. Докажите, что перед вами текст.	2.Средство связи:

Слайд 6 Выразительная разминка

Выразительная разминка

Слайд 8 Работа в паре
Задания. Найти в

тексте:

1 вариант - эпитеты и метафоры,

2 вариант - олицетворение и

сравнение

Индивидуальная работа- найти в тексте эмоциональные выражения


Работа в пареЗадания. Найти в тексте:1 вариант - эпитеты и метафоры,2 вариант

Слайд 9Проверка
Эпитеты -
чистая жалость
грязная изнанка
вечное небо
старая музыка
Метафоры -
купол пожара
огонь войны
Олицетворения

-
музыка не плакала , звала, заставляла
ночь укрыла
Сравнения -
музыка разворачивала душу,

как огонь разворачивал дома

Эмоциональные выражения -

музыка закаменела

взлеты к небу, к звезде,

растворилась в сердце

горло сдавило

горящие развалины

ПроверкаЭпитеты - чистая жалостьгрязная изнанкавечное небостарая музыкаМетафоры -купол пожараогонь войныОлицетворения -музыка не плакала , звала, заставляланочь укрылаСравнения

Слайд 10 1 вариант
Объясните значение слов:
скорбный
мрачный
2 вариант

Подберите синонимы к словам:
восторг
плакать
вечный


1 вариант  Объясните значение слов:	скорбный 	мрачный	2 вариант  Подберите синонимы к словам:	восторг	плакать	вечный

Слайд 11Дифференцированная работа
1 уровень – базовый
Задание:
1. Вставить пропущенные

буквы.
2. Выполнить синтаксический и пунктуационный разборы.

2 уровень – продвинутый

Задание:
1. Расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор.
2. Укажите виды подчинительной связи.
3 уровень – углубленный
Задание:

Дифференцированная работа	1 уровень – базовый  Задание:	1. Вставить пропущенные буквы.	2. Выполнить синтаксический и пунктуационный разборы.	2 уровень –

Слайд 12Диалог с текстом. Компрессия мини-текста
Сжатие текста.
Это преобразование, при котором текст

заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются

смысловые искажения и утрата значимых положений.


Диалог с текстом.  Компрессия мини-текстаСжатие текста.	Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением.

Слайд 13Исключение
вводных слов;
однородных членов предложения;
повторов;
однотипных примеров;
риторических вопросов и восклицаний;
цитат;
деталей, которые не

влияют на ход авторской мысли;
пояснений;
рассуждений;
описаний;
слов, предложений, которые могут быть удалены

без ущерба для содержания.

Исключение вводных слов;однородных членов предложения;повторов;однотипных примеров;риторических вопросов и восклицаний;цитат;деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;пояснений;рассуждений;описаний;слов, предложений,

Слайд 14При исключении необходимо
Выделить главное с точки зрения основной мысли

текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
Объединить полученное, используя

основные средства связи между предложениями.
При исключении необходимо Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.

Слайд 15Обобщение или объединение
парцеллированных предложений;
ряда предложений, связанных одной мыслью;
частей предложений;
конкретных, единичных

фактов, событий, явлений.

Обобщение или объединениепарцеллированных предложений;ряда предложений, связанных одной мыслью;частей предложений;конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

Слайд 16Замена
однородных членов обобщающим словом;
сложного предложения – простым;
части предложения или ряда

предложений общим понятием или выражением;
прямой речи – косвенной;
части текста одним

предложением;
части предложения местоимением и т.д.

Заменаоднородных членов обобщающим словом;сложного предложения – простым;части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;прямой речи –

Слайд 17При замене необходимо
Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно

сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.

Сформулировать получившееся предложение.

При замене необходимоНайти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым

Слайд 181 вариант:
(16)… Музыка та же, и я вроде тот же,

и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского

восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку.
1 вариант:(16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет

Слайд 192 вариант:
(18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной

изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как

будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами.
2 вариант:(18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не

Слайд 20Задания
Выделить основную и второстепенную информацию.
Письменно записать микротему.
Устно компрессировать текст.
Указать приемы

компрессии.

ЗаданияВыделить основную и второстепенную информацию.Письменно записать микротему.Устно компрессировать текст.Указать приемы компрессии.

Слайд 21Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение.
Объяснить смысл фразы:
«Музыка заставляла что-то делать, чтобы небо,

вечное наше небо, не подбрасывало взрывами»

Домашнее заданиеНаписать сочинение-рассуждение.Объяснить смысл фразы:«Музыка заставляла что-то делать, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами»

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23Спасибо за
внимание

Спасибо за внимание

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика