Разделы презентаций


Использование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников

Содержание

Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь Л.Г. Петерсон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников
Презентацию подготовила

учитель высшей категории Кудина В. А.

Использование развивающих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьниковПрезентацию подготовила учитель высшей категории Кудина В. А.

Слайд 2Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел,

который надо зажечь Л.Г. Петерсон

Ученик - это не сосуд,  который надо заполнить,  а факел, который надо зажечь Л.Г. Петерсон

Слайд 3Актуальность
Начало XXI века требует от образованных людей таких способностей, как

способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные

задачи гражданского поведения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, умения разбираться в ситуации и находить решение.

Задача современной школы – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. человека творческого в широком смысле этого слова.
АктуальностьНачало XXI века требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной

Слайд 4Развитие предметно-психических качеств
память
внимание
мышление
воображение

Развитие предметно-психических качествпамятьвниманиемышление воображение

Слайд 5Развитие понятийного мышления
«Назови одним словом»
Шарф, варежки, брюки, пальто-….

одежда.

Развитие понятийного мышления«Назови одним словом»Шарф, варежки, брюки, пальто-….одежда.

Слайд 6Развитие мышления (синтез)
«Составь слова»
Топор - ропот, тор, рот,

порт, пот и т.д.


Развитие мышления (синтез)«Составь слова»Топор - ропот, тор, рот,       порт, пот и

Слайд 7Развитие мышления (синтез)
«Составь слова»
т, у, ш, а, к

а, а, к, н, б
о, к, т

о, о, е, л, е, к

Развитие мышления (синтез)«Составь слова» т, у, ш, а, к	     а, а, к, н,

Слайд 8Развитие мышления (анализ)
«Какой? Какая? Какие?»
Трава –
зеленая, мягкая, шелковая, высокая,

изумрудная, и т.д.

Развитие мышления (анализ)«Какой? Какая? Какие?»Трава – зеленая, мягкая, шелковая, высокая, изумрудная, и т.д.

Слайд 9ПОИСК ДЕВЯТОГО

ПОИСК ДЕВЯТОГО

Слайд 11Игры с палочками
Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата
Как

сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадратаКак сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Слайд 12Уберите 4 палочки,
чтобы осталось

5 квадратов.
Переложите 3 палочки так, чтобы получилось

3 равных квадрата
Уберите 4 палочки,   чтобы осталось    5 квадратов.Переложите 3 палочки так, чтобы получилось

Слайд 13Занимательный квадрат
В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3,

3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам

и с угла на угол всегда получалось число 6.

Занимательный квадратВ данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по

Слайд 14Сколько на чертеже различных треугольников?

Сколько на чертеже различных треугольников?

Слайд 15Задачи на логику
Лена
Даша
Таня
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше

Лены, Лена выше Даши.
Кого из них как зовут?

Задачи на логикуЛенаДашаТаняЖили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кого из них

Слайд 16Поиск закономерностей
1) 0, 2, 4, 6, 8…10

2) 1,

4, 7, 10, ….
13
3) 1, 2, 4, 7, 11, ….
16
4)

4, 8, 12, …

16

Поиск закономерностей 1) 0, 2, 4, 6, 8…10 2)  1, 4, 7, 10, ….133) 1, 2,

Слайд 17Разгадай ребусы.

Разгадай ребусы.

Слайд 18 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
Задание:
Рассмотри внимательно рисунок, найди четвертый

лишний предмет, аргументируй ответ.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯЗадание: Рассмотри внимательно рисунок, найди четвертый лишний предмет, аргументируй ответ.

Слайд 19 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
Задание:
Найди общее (различия)…

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯЗадание: Найди общее (различия)…

Слайд 20 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
Задание:
Подбери общую часть слова

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯЗадание: Подбери общую часть слова

Слайд 21 РАЗВИТИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ
Задание:
Найди и зачеркни лишний признак к понятиям.

Объясни устно.

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯЗадание:Найди и зачеркни лишний признак к понятиям. Объясни устно.

Слайд 22 РАЗВИТИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ
Задание:
Отыщите в тексте 12 представителей животного мира,

выпишите.

Послала мама Ваню к дедушке отнести пирожки. А мальчишке

было лень нести груз. «Лучше я под
откос улягусь», - решил он. Спрятал в клевер блюдо с пирожками. А кругом растут каштаны, гудят еле слышно насекомые… Скоро Ваня заснул, да так и проспал до вечера. Сгорая от стыда, вернулся он домой.
Отругала его мама, да и Ваня понял сам: нельзя жить,
не вылезая целый день из постели.
Маленькое дело куда лучше большого безделья!

Послала мама Ваню к дедушке отнести пирожки. А мальчишке было лень нести груз. «Лучше я под
откос улягусь», - решил он. Спрятал в клевер блюдо с пирожками. А кругом растут каштаны, гудят еле слышно насекомые… Скоро Ваня заснул, да так и проспал до вечера. Сгорая от стыда, вернулся он домой.
Отругала его мама, да и Ваня понял и сам: нельзя жить,
не вылезая целый день из постели.
Маленькое дело куда лучше большого безделья!

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯЗадание:Отыщите в тексте 12 представителей животного мира, выпишите. 	Послала мама Ваню к дедушке отнести

Слайд 23 РАЗВИТИЕ
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ВНИМАНИЯ
Задание:
Звонкие согласные обведи в кружок, а глухие

согласные зачеркни.
В колонке *1 запиши количество звонких,
а в

колонке *2 – глухих согласных.

РАЗВИТИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ВНИМАНИЯЗадание:Звонкие согласные обведи в кружок, а глухие согласные зачеркни. В колонке *1 запиши количество

Слайд 24Сосчитай предметы

Сосчитай предметы

Слайд 25Закончи рисунок

Закончи рисунок

Слайд 26Подбери пару

Подбери пару

Слайд 27Развитие памяти
Снежный ком
Зрительный диктант

Развитие памятиСнежный комЗрительный диктант

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика