Разделы презентаций


Использование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школы

Содержание

Актуальность проблемыЗдоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование современных образовательных технологий. Здоровьесбережение учащихся начальной школы.
Голубцова
Елена Юрьевна

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесбережение учащихся начальной школы. Голубцова Елена Юрьевна

Слайд 2Актуальность проблемы
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие

во многом определяются средой, в которой он живет.

Для ребенка

от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
Актуальность проблемыЗдоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он

Слайд 3Школьные факторы риска :
Стрессовая педагогическая тактика;

Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным возможностям школьников;

Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации

учебного процесса;

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Провалы в существующей системе физического воспитания;

Интенсификация учебного процесса;

Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Школьные факторы риска :Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических

Слайд 4
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные

стрессовые перегрузки, которые
способствуют развитию хронических болезней.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней.

Слайд 5
Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной

причины (сложности материала или психологической напряженности), а совокупностью различных факторов.

Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а

Слайд 6 Интенсификация образовательного процесса идет различными путями.
Первый – увеличение количества учебных

часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.)

Фактическая учебная школьная нагрузка

составляет в начальной школе в среднем 6 - 6,5 часа в день.
Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного ученика начальной школы– 9 – 10 часов.
Интенсификация образовательного процесса идет различными путями. Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных

Слайд 7 Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов

при сохранении или увеличении объема материала.
По данным Минобразования
в начальной

школе резко сократилось количество часов на образовательную область филология (на 49%) и на образовательную область математика (на 62%), а
содержание и объем учебного материала ни в одной, ни в другой области не уменьшились.

Столь резкое сокращение количества часов неизбежно должно было привести к увеличению домашних заданий и интенсификации учебного процесса.
Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема

Слайд 8
Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья,

развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Слайд 9Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии,

показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя

Слайд 10Здоровьесберегающие
технологии
1. Технологии,
обеспечивающие
гигиенически
оптимальные
условия
образовательного
процесса
3.

Психолого-
педагогические
технологии,
используемые
на уроках
и во внеурочной
деятельности
2.Технологии
оптимальной

организации
учебного
процесса
и физической
активности
школьников







Здоровьесберегающие технологии 1. Технологии, обеспечивающие гигиеническиоптимальные условия образовательного процесса 3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во

Слайд 111. Соблюдение СанПиНов в части гигиенических требований к организации

учебного процесса:

рассаживаем детей за парты в соответствии с рекомендациями медицинских

работников;

следим за формированием правильной рабочей позы у учащихся;

не менее двух раз за учебный год обучающиеся, сидящие на крайних рядах (1 и 3 ряды), меняются местами;

соблюдаем требования к естественному и искусственному освещению (при работе учащихся на местах – 500лк, при использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведения записи в тетради – 300лк);

распологаем мебель в классной комнате в соответствии с требованиями СанПиНов;

соблюдаем воздушно-тепловой режим (18-24 С), проветриваем учебного помещения во время перемен;

следим за соблюдением требований к продолжительности непрерывного использования ТСО на уроке.


1. Соблюдение СанПиНов   в части гигиенических требований к организации учебного процесса:рассаживаем детей за парты в

Слайд 122. Рациональная организация двигательного режима учащихся
Динамические паузы;

Музыкальные физкультминутки;

Гимнастика для глаз;

Чередование

поз учащихся в соответствии с чередованием видов учебной деятельности (слушание,

рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, практическая работа)


2. Рациональная организация двигательного режима учащихсяДинамические паузы;Музыкальные физкультминутки;Гимнастика для глаз;Чередование поз учащихся в соответствии с чередованием видов

Слайд 13Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правильное

использование каналов восприятия;
Учет зоны работоспособности учащихся;
Распределение интенсивности умственной деятельности.


Технологии  оптимальной организации учебного процесса  и физической активности школьников Правильное использование каналов восприятия; Учет зоны

Слайд 14Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения;
Создание благоприятного психологического климата на уроке;
Комплексное

использование личностно-ориентированных технологий.


Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

Педагогика сотрудничества ;
Технологии развивающего обучения;
Технология

уровневой дифференциации обучения ;
Технология психологического сопровождения учебной группы .


Психолого-педагогические технологии здоровьесбереженияСнятие эмоционального напряжения;Создание благоприятного психологического климата на уроке;Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

Слайд 15Выводы:
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей

и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не

научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Выводы:Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика