Разделы презентаций


Презентация на тему Использование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школы

Презентация на тему Презентация на тему Использование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школы из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование современных образовательных технологий. Здоровьесбережение учащихся начальной школы. Голубцова Елена Юрьевна
Текст слайда:

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесбережение учащихся начальной школы.

Голубцова
Елена Юрьевна


Слайд 2
Актуальность проблемыЗдоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он
Текст слайда:

Актуальность проблемы

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.


Слайд 3
Школьные факторы риска :Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических
Текст слайда:

Школьные факторы риска :

Стрессовая педагогическая тактика;

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников;

Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Провалы в существующей системе физического воспитания;

Интенсификация учебного процесса;

Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Слайд 4
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней.
Текст слайда:


Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые
способствуют развитию хронических болезней.


Слайд 5
Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а
Текст слайда:


Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а совокупностью различных факторов.


Слайд 6
Интенсификация образовательного процесса идет различными путями. Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных
Текст слайда:

Интенсификация образовательного процесса идет различными путями.

Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.)

Фактическая учебная школьная нагрузка составляет в начальной школе в среднем 6 - 6,5 часа в день.
Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного ученика начальной школы– 9 – 10 часов.


Слайд 7
Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема
Текст слайда:

Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала.

По данным Минобразования
в начальной школе резко сократилось количество часов на образовательную область филология (на 49%) и на образовательную область математика (на 62%), а
содержание и объем учебного материала ни в одной, ни в другой области не уменьшились.

Столь резкое сокращение количества часов неизбежно должно было привести к увеличению домашних заданий и интенсификации учебного процесса.


Слайд 8
Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.
Текст слайда:


Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.


Слайд 9
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя
Текст слайда:

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.


Слайд 10
Здоровьесберегающие технологии 1. Технологии, обеспечивающие гигиеническиоптимальные условия образовательного процесса 3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во
Текст слайда:

Здоровьесберегающие
технологии

1. Технологии,
обеспечивающие
гигиенически
оптимальные
условия
образовательного
процесса

3. Психолого-
педагогические
технологии,
используемые
на уроках
и во внеурочной
деятельности

2.Технологии
оптимальной
организации
учебного
процесса
и физической
активности
школьников








Слайд 11
1. Соблюдение СанПиНов   в части гигиенических требований к организации учебного процесса:рассаживаем детей за парты в
Текст слайда:

1. Соблюдение СанПиНов в части гигиенических требований к организации учебного процесса:


рассаживаем детей за парты в соответствии с рекомендациями медицинских работников;

следим за формированием правильной рабочей позы у учащихся;

не менее двух раз за учебный год обучающиеся, сидящие на крайних рядах (1 и 3 ряды), меняются местами;

соблюдаем требования к естественному и искусственному освещению (при работе учащихся на местах – 500лк, при использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведения записи в тетради – 300лк);

распологаем мебель в классной комнате в соответствии с требованиями СанПиНов;

соблюдаем воздушно-тепловой режим (18-24 С), проветриваем учебного помещения во время перемен;

следим за соблюдением требований к продолжительности непрерывного использования ТСО на уроке.



Слайд 12
2. Рациональная организация двигательного режима учащихсяДинамические паузы;Музыкальные физкультминутки;Гимнастика для глаз;Чередование поз учащихся в соответствии с чередованием видов
Текст слайда:

2. Рациональная организация двигательного режима учащихся

Динамические паузы;

Музыкальные физкультминутки;

Гимнастика для глаз;

Чередование поз учащихся в соответствии с чередованием видов учебной деятельности (слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, практическая работа)



Слайд 13
Технологии  оптимальной организации учебного процесса  и физической активности школьников Правильное использование каналов восприятия; Учет зоны
Текст слайда:

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Правильное использование каналов восприятия;
Учет зоны работоспособности учащихся;
Распределение интенсивности умственной деятельности.



Слайд 14
Психолого-педагогические технологии здоровьесбереженияСнятие эмоционального напряжения;Создание благоприятного психологического климата на уроке;Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Текст слайда:

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Снятие эмоционального напряжения;
Создание благоприятного психологического климата на уроке;
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.


Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности


Педагогика сотрудничества ;
Технологии развивающего обучения;
Технология уровневой дифференциации обучения ;
Технология психологического сопровождения учебной группы .



Слайд 15
Выводы:Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но
Текст слайда:

Выводы:

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика