Слайд 1«Использование Су-Джок терапии,
как здоровьесберегающей технологии
на музыкальных занятиях в
ДОУ»
Слайд 3Су-Джок в переводе с корейского:
Су – кисть, Джок - нога
Слайд 4Механизм воздействия
Человек - единая энергетическая структура, процессы в которой взаимосвязаны,
необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.
Су-Джок
терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи
Пак Чже Ву в 1986 году.
Слайд 5Актуальность
В целях коррекции отклонений в развитии речи и высших психических
функций детей с ОВЗ, необходимо осуществление комплексного сопровождения ребенка на
основе универсальных нейробиологических и социо - культурных механизмов развития.
Метод Су-Джок терапии один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Слайд 6Музыкальный и речевой материал:
Пальчиковые игры;
Массажи;
Попевки, потешки;
Слайд 7Значение
Кинезиологические (телесно-ориентированные)
упражнения с колечками Су-Джок:
активизируют
развитие речи ребенка;
развивают музыкальные способности ребёнка;
развивают мелкую и
общую моторику;
улучшают освоение пространственных представлений;
снижают утомляемость;
повышают способность к произвольному контролю;
корректируют проблемы в различных областях психики (улучшают память, внимание).
Слайд 8Приёмы работы
с Су-Джок колечками и шариками:
массажные движения с каждым
пальцем;
катание в ладошках;
зажимание колечка Су Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит «щепоткой»;
ритмичное надавливание на Су Джок;
перекладывание из руки в руку;
воздействие на каждый пальчик правой,
затем на левой руки.
Слайд 9Белка ( )
Сидит белка на тележке,
(катать мячик
по ладони)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (прокатить мячик
по указательному пальцу от ладони)
Воробью, синичке, (прокатить мячик
по среднему пальцу от ладони)
Мишке толстопятому, (прокатить мячик
по безымянному пальцу от ладони)
И заиньке усатому. (прокатить мячик
по мизинцу от ладони)
Слайд 10- Еж, еж, где живешь?
Еж, еж, что несешь?
- Я живу в густом лесу,
В
норку яблоки несу,
Буду яблоки делить,
Своих деток кормить.
(р.н.п. «Ах, вы сени»)
Слайд 11Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Слайд 13Р.н.п. «Из-под дуба, из-под вяза»
Слайд 14 «Будь здоров!»
(р.н.п. «Ах, вы сени»)
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик
между ладонями,
затем к каждому пальцу
на правой и левой руке.)
Слайд 17Ёжик
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит
пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит,
пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Слайд 18«Мой веселый мячик»
(р.н.п. «Ах, вы сени»)
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок, (перекладываем мячик с одной
ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Слайд 19Капустка
Мы капустку чистим, чистим!
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать!
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
Черепаха
(у детей в руках Су-Джок) .
Описание: упражнение выполняется сначала
на правой руке, затем на левой.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су - Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой».
Надавливают ритмично на Су-Джок,
перекладывая из руки в руку) .
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джок
между ладоней) .
Ничего я не боюсь!
Слайд 21Результаты, достигаемые при помощи работы с «суджиками»:
нормализация мышечного тонуса;
опосредованное
стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
обогащение ребёнка знаниями о
собственном теле;
развитие мелкой моторики;
развитие музыкальных способностей;
развитие тактильной чувствительности;
совершенствование регулирующей и координирующей роли нервной системы.
Слайд 22Список литературы
Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. СПб.: Издательский
дом «Литера» 2007
Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи.
М.: Эксмо: ОЛИСС, 2011. – 192 с.
Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб пособие для высш. учеб заведений. – М.: Изд.центр «Академия» 2002. -232 с.
Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиоло-гическое сопровождение обучения. М.:ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.