Разделы презентаций


Физическая культура в высших образовательных учреждениях

Содержание

Целью физического воспитания студентов средних и высших учебных заведений является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста Цель и задачи физического воспитания студентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическая культура в высших образовательных учреждениях
План лекции
Цель и задачи

физического воспитания студентов.
Возрастные особенности физического развития студентов.
Содержание программы по

«Физической культуре».
Методические основы физического воспитания в вузе.
Особенности методики занятий в различных учебных отделениях.
Формы организации физического воспитания студентов.

Физическая культура в высших образовательных учрежденияхПлан лекции Цель и задачи физического воспитания студентов. Возрастные особенности физического развития

Слайд 2

Целью физического воспитания студентов средних и высших учебных заведений

является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста
Цель и задачи

физического воспитания студентов
Целью физического воспитания студентов средних и высших учебных заведений является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста

Слайд 3Задачи физического воспитания
Воспитание общечеловеческих ценностей (совести, честности, справедливости, порядочности, патриотизма,

трудолюбия, воли и т.д.);
Освоение научно-практических основ физической культуры и здорового

стиля жизни;
Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
Задачи физического воспитанияВоспитание общечеловеческих ценностей (совести, честности, справедливости, порядочности, патриотизма, трудолюбия, воли и т.д.);Освоение научно-практических основ физической

Слайд 4Задачи физического воспитания
Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение

и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей;
Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности студентов

к будущей профессии;
Приобретение опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессионально значимых целей.
Задачи физического воспитанияОвладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей;Обеспечение профессионально-прикладной

Слайд 5Возрастные особенности физического развития студентов
В вузах контингент обучающихся относится

к юношескому и молодежному возрастам.
У студентов при завершении роста

тела в длину продолжается морфофункциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособности.
Возрастные особенности физического развития студентов 		В вузах контингент обучающихся относится к юношескому и молодежному возрастам. 		У студентов

Слайд 6на дисциплину «Физическая культура» предусмотрено 408 часов Распределение учебной

нагрузки:
Содержания программы по дисциплине «Физическая культура»

на дисциплину «Физическая культура» предусмотрено 408 часов    Распределение учебной нагрузки:Содержания программы по дисциплине «Физическая

Слайд 7
Теоретический (26 ч).

Практический включает
методико-практические занятия (36 ч) и учебно-тренировочные

занятия (290 ч)

Контрольный
Разделы программы по дисциплине
«Физическая культура»

Теоретический (26 ч). Практический включает	методико-практические занятия (36 ч) и учебно-тренировочные занятия (290 ч) КонтрольныйРазделы программы по дисциплине

Слайд 8Содержание программы по дисциплине «физическая культура»
Теоретический раздел (26 ч). Материал

раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний. Знания

сообщаются преподавателями в форме лекций
Содержание программы по дисциплине «физическая культура»Теоретический раздел (26 ч). Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и

Слайд 9Содержание программы по дисциплине «физическая культура»
Практический раздел программы реализуется на

методико-практических (36 ч) и учебно-тренировочных (290 ч) занятиях.
Методико-практические занятия

предусматривают освоение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.
Содержание программы по дисциплине «физическая культура»Практический раздел программы реализуется на методико-практических (36 ч) и учебно-тренировочных (290 ч)

Слайд 10Содержание программы по дисциплине «физическая культура»
Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение

опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде

спорта, развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности.
Содержание программы по дисциплине «физическая культура»Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов

Слайд 11Методические основы физического воспитания в вузе
Примерная схема планирования занятий

по физическому воспитанию:
Понедельник — занятия физическими упражнениями с целью

активизации психофизического состояния организма студента;
Среда — занятия физическими упражнениями для поддержания работоспособности;
Пятница (или суббота) — занятия физическими упражнениями с целью снятия недельного кумулятивного утомления
Методические основы физического воспитания в вузе 	Примерная схема планирования занятий по физическому воспитанию: 	Понедельник — занятия физическими

Слайд 12Методические основы физического воспитания в вузе
1. Занятия, как правило, должны

содержать в первой половине каждого семестра 70—75% упражнений, направленных на

развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и скоростной выносливости. Интенсивность нагрузки может доходить до 160—170 уд./мин.
Во второй половине каждого семестра примерно 70—75% применяемых средств необходимо использовать для развития силы, общей и силовой выносливости. Причем интенсивность в этот период несколько снижается (ЧСС доходит до 150 уд./мин).
Методические основы физического воспитания в вузе1. 	Занятия, как правило, должны содержать в первой половине каждого семестра 70—75%

Слайд 13Методические основы физического воспитания в вузе
2. На занятиях ФВ, проводимых

как первая пара, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС =

110-130 уд./мин) или средней интенсивности (ЧСС в диапазоне 130-150 уд./мин).
Оптимальная моторная плотность находится в пределах 50—60%.
В случае, когда урок ФВ проводится на 3 - 4-й паре, ЧСС не должна превышать 150—160 уд./мин. Большие нагрузки для групп с невысокой физической подготовленностью планировать нецелесообразно.
Методические основы физического воспитания в вузе2. 	На занятиях ФВ, проводимых как первая пара, целесообразно использовать нагрузки малой

Слайд 14Методические основы физического воспитания в вузе
3. Проведение физкультурных занятий 2

раза в неделю с малотренированными студентами и нагрузками большой интенсивности

существенно снижает умственную деятельность в течение учебной недели.
Методические основы физического воспитания в вузе3. 	Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю с малотренированными студентами и

Слайд 15Методические основы физического воспитания в вузе
4. Игровые виды спорта и

единоборства предъявляют повышенные требования к психике и приводят к снижению

умственной активности. С другой стороны, непродолжительные игровые эмоциональные нагрузки стимулируют учебную деятельность. Наилучший эффект достигается тогда, когда содержание физкультурных занятий достаточно разнообразно, а не монотонно.
Методические основы физического воспитания в вузе4. 	Игровые виды спорта и единоборства предъявляют повышенные требования к психике и

Слайд 16Методические основы физического воспитания в вузе
5. В период экзаменационной сессии

занятия желательно проводить не более 2 раз в неделю на

свежем воздухе с интенсивностью, сниженной до 60—70% от обычного уровня. Целесообразно использовать упражнения циклического характера (плавание, лыжи, бег).
Направленность занятий физическими упражнениями в период сессии может быть по своему характеру как оздоровительно-профилактической (для неспортсменов), так и поддерживающей (для спортсменов).
Методические основы физического воспитания в вузе5. 	В период экзаменационной сессии занятия желательно проводить не более 2 раз

Слайд 17Особенности методики занятий в различных учебных отделениях
Для проведения занятий

по физическому воспитанию все студенты распределяются по учебным отделениям:
основное,


специальное,
спортивное.
Особенности методики занятий в различных учебных отделениях 		Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются по

Слайд 18Направленность учебного процесса в основном отделении

Всестороннее физическое развитие студентов,

повышение уровня их общей физической, профессионально-прикладной и методико-практической подготовленности;
Формирование активного

отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Направленность учебного процесса в основном отделении Всестороннее физическое развитие студентов, повышение уровня их общей физической, профессионально-прикладной и

Слайд 19Направленность учебного процесса в специальном медицинском отделении
Укрепление здоровья, устранение функциональных

отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности;
Использование студентами знаний

о характере и течении своего заболевания, самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни;
Приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания.
Направленность учебного процесса в специальном медицинском отделенииУкрепление здоровья, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической

Слайд 20Группы специального отделения в зависимости от характера заболевания:
Группа А -

студенты с заболеванием сердечно­сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем.
Группа

Б - студенты с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие.
Группа В - студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Лечебная группа - студенты с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья.
Группы специального отделения в зависимости от характера заболевания:Группа А - студенты с заболеванием сердечно­сосудистой, дыхательной и центральной

Слайд 21Направленность учебного процесса в спортивном отделении
В спортивное учебное отделение

зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и

спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта.
Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки
Студенты спортивного отделения выполняют обязательные зачетные требования и нормативы, установленные для основного отделения
Направленность учебного процесса в спортивном отделении В спортивное учебное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую

Слайд 22Виды занятий (формы) физического воспитания студентов в режиме учебной работы:


Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием вуза.

Факультативные занятия,

являющиеся продолжением и добавлением к учебным занятиям.
Виды занятий (формы) физического воспитания студентов в режиме учебной работы: Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием

Слайд 23Формы физического воспитания студентов во внеучебное время:
Физические упражнения в режиме

учебного дня,

Организованные занятия студентов во внеучебное время,

Самостоятельные занятия студентов,

Массовые

физкультурно-спортивные мероприятия,

Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях.

Формы физического воспитания студентов во внеучебное время:Физические упражнения в режиме учебного дня,Организованные занятия студентов во внеучебное время,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика