Разделы презентаций


Семинар-практикум Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с

Основными условиями, определяющими содержание взаимодействия педагогов коррекционной группы являются: единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;     коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов;Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;воспитание у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семинар-практикум

«Оптимизация коррекционной

работы
в группе для детей с нарушением речи»


Семинар-практикум«Оптимизация коррекционной

Слайд 2Основными условиями, определяющими содержание взаимодействия педагогов коррекционной группы являются:
единство коррекционных,

образовательных, воспитательных задач;
    
коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов;

Организация

коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;

воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности, опора на личный опыт детей;

достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности ребёнка;
активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти;

последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков;
разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда;

использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности

Взаимодействии команды единомышленников: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников, родителей и детей;

Основными условиями, определяющими содержание взаимодействия педагогов коррекционной группы являются: единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;     коррекционная направленность общеобразовательных

Слайд 3 Задачи учителя-логопеда
1. Изучение уровня речевого развития детей,

определение направления работы.
2. Развитие фонематического слуха, звукового анализа

и синтеза.
3. Формирование речевого дыхания.
4. Работа по коррекции звукопроизношения.
5. Работа по коррекции слоговой структуры слова.
6. Работа над просодической стороной речи.
7. Усвоение новых лексико-грамматических категорий.
8. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию.
9. Развитие общей и мелкой моторики.
10.Предупреждение нарушений письма и чтения.
11.Формирование навыков послогового чтения.
12.Развитие мышления, внимания и памяти.
.















Задачи учителя-логопеда 1. Изучение уровня  речевого развития  детей, определение  направления работы.

Слайд 4Должностными обязанностями воспитателя логопедической группы являются:


обследование познавательной, изобразительной и других

видов деятельности и установление их соответствия данной возрастной группе;

проведение фронтальных,

подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и заданию логопеда в вечернее время;

создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;

систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты;

объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.
Должностными обязанностями воспитателя логопедической группы являются: обследование познавательной, изобразительной и других видов деятельности и установление их соответствия

Слайд 5 В задачи воспитателя логопедической группы входит:



Повседневное наблюдение за состоянием

речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса.

Контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т.п.

Особое внимание воспитателя  обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягощенный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью
В задачи воспитателя логопедической группы входит:

Слайд 6Воспитатель логопедической группы не должен:


1.Торопить ребёнка с ответом
2.Перебивать речь и грубо

одёргивать, а тактично дать
образец правильной речи.
3.Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками.
4.Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить.


Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции .

Воспитатель логопедической группы не должен:       1.Торопить ребёнка с ответом

Слайд 7 Специфика работы воспитателя логопедической группы
Специфика работы воспитателя в логопедической

группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия

по заданию учителя-логопеда.
Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводятся во второй половине дня после полдника.
Во время вечерних занятий отрабатывается материал лексической темы, рекомендованный учителем-логопедом, закрепляется материал фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.
Выполняются следующие виды упражнений: закрепление поставленных звуков , произношение
слогов, слов, предложений, повторение стихотворений,
рассказов; упражнения на развитие
внимания, памяти, логического
мышления, фонематического слуха,
навыков звукового анализа и синтеза
Активизация связной речи в беседе
на знакомые лексические или бытовые
темы.

Специфика работы воспитателя логопедической группы Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель

Слайд 8 Все задания для вечерних занятий должны быть

знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Наглядный и речевой материал

отбирает учитель-логопед, который осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь.
Все задания для вечерних занятий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Наглядный

Слайд 9
Вся коррекционно-воспитательная работа

в группе должна проводится как в специальном обучении, так и

в свободной от занятий деятельности.
Воспитатель, зная содержание не только тех разделов программы, по которым он, непосредственно, проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей:
во всех режимных моментах,
на прогулке ,
в индивидуальном и групповом
общении детей,
при ознакомлении с
художественной литературой,
в игровой деятельности.

Вся коррекционно-воспитательная работа в группе должна проводится как в специальном обучении,

Слайд 10 Дети, не имеющие задания

учителя-логопеда, должны быть заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой

моторики рук (мозаики, пазлы), логопедическими раскрасками, свободным рисованием, лепкой, конструированием, т.е. теми видами деятельности, которые не требуют в данный момент участия воспитателя.

Дети, не имеющие задания учителя-логопеда, должны быть заняты настольно-печатными играми, играми

Слайд 11 Азбука телодвижений



Азбука телодвижений

Слайд 13
Слаженная работа педагогов группы даёт

положительные результаты.
Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки

чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.

Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты. 		Дети овладевают правильной речью. У

Слайд 14 Спасибо

за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика