Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.2. Сцепление
УРОК № 113
Гидравлический привод
сцепления
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3 Трансмиссия, стр. 126,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 31 Сцепление, стр. 398. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 14. Трансмиссия, стр. 277, Пузанков А.Г.
Слайд 2На автомобилях применяют различные типы сцеплений
Слайд 4Устройство и принцип работы привода сцепления ?
Слайд 5ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ
КОРЗИНА
ГЛАНЫЙ ЦИЛИНДР
Слайд 6Из чего состоит двухдисковое сцепление ?
Слайд 10Устройство и принцип работы корзины сцепления ?
Слайд 13Устройство и принцип работы ?
Что это за диск как работает
и из чего состоит ?
Где используется этот диск ?
Слайд 15АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 17АВТОМОБИЛИ С ГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 18АВТОМОБИЛИ С ГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 20Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310
1 - педаль; 2 - нижний упор;
3 - кронштейн; 4 - верхний упор; 5 - рычаг;
6 - эксцентриковый палец; 7 - толкатель поршня; 8 -пружина; 9 - главный цилиндр; 10, 14 - трубопроводы; 11 - пневмогидравлический усилитель; 12 - пробка; 13 - перепускной клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 - толкатель поршня; 17 - гайка регулировочная; 18 - бачок компенсационный
Слайд 21Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310
1 - сферическая гайка с
контргайкой; 2 - толкатель; 3 - защитный чехол; 4 -
гидравлический поршень; 3 - задний корпус; 5 - комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 - перепускной клапан; 9 - диафрагма; 10 - впускной клапан; 11 - выпускной клапан; 12 - пневматический поршень; 13 - пробка; 14 - передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б - отверстие для подвода воздуха.
Слайд 22Пневмогидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на педали сцепления.
Он
крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны.
Его
основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.
Слайд 23Основные неисправности сцепления
Неполное включение сцепления (пробуксовка)
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)
Рывки
при включении сцепления
Неисправности, связанные с системой гидропривода или механического привода
Слайд 27УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3
Трансмиссия, стр. 126,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В.
и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 31 Сцепление, стр. 398. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 14. Трансмиссия, стр. 277, Пузанков А.Г.
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы однодискового фрикционного сцепления».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы двухдискового фрикционного сцепления».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы многодискового фрикционного сцепления».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы гидравлического привода сцепления».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы пневматического привода сцепления».
Сделать презентации на тему: «Основные неисправности сцепления на автомобилях».