Слайд 1«Использование тренажерного оборудования на уроках физической культуры для развития силы
учащихся старших классов»
студент 4 курса группы ФК – 41 Апанасов
Станислав
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Слайд 2Актуальность темы
В настоящее время в общеобразовательных школах наблюдается рост
популярности различных видов силовой подготовки. Все более широкое распространение получает
использование упражнений с дополнительными отягощениями непосредственно в процессе уроков физической культуры. При этом многие ученые и специалисты-практики считают, что правильное использование отягощений дает выраженный эффект не только для развития собственно-силовых качеств, но и оказывает благотворное влияние на процесс освоения разнообразных двигательных действий.
Старший школьный возраст является, одним из наиболее благоприятных для развития силы у юношей старших классов, формирования умений и навыков здорового образа жизни.
Упражнения с применением тренажеров могут и должны стать средством развития силовых способностей школьников, что делает работу по развитию физических качеств учащихся интересной и востребованной ими.
Слайд 3Объект исследования: процесс развития силы учащихся старших классов.
Предмет исследования: методика
использования тренажерного оборудования для развития силы учащихся старших классов.
Цель работы:
изучить методику использования тренажерного оборудования для развития силы учащихся старших классов.
Слайд 4Глава 1. Теоретико-методические основы процесса развития силы учащихся старших классов
1.1
Возрастные особенности развития силы учащихся старших классов
1.2 Характеристика тренажерного оборудования,
как эффективного средства развития силовых способностей
1.3 Методика использования тренажерного оборудования для развития силы учащихся старших классов
Слайд 5Анализ научно-методической литературы показал, что на занятиях с использованием тренажерного
оборудования обычно советуют применять отягощения, составляющие от 50 до 70
процентов максимального веса, с которым может работать учащийся. Чем больше вес, тем меньше число повторов (иначе страдает техника выполнения упражнения и возрастает риск травмы).
Если упражнение дается слишком легко, нагрузку пора увеличить. В течение первых пяти тренировок уровень нагрузок на тренажерном оборудовании должен позволять выполнять без особого напряжения по 12-15 повторов движения и делать по два «подхода» в каждом упражнении. К концу второго подхода мышцы должны быть настолько уставшими, чтобы вы не могли сделать ни одного дополнительного повтора.
В качестве элементарной программы можно выполнить от четырех до шести упражнений для нижней части тела, а потом от шести до восьми упражнений - для верхней. Начинают работу с более крупных мышц, а потом переходят к более мелким. Тренажеры эффективны для развития отдельных мышечных групп, поскольку только на нем можно дать изолированную нагрузку на ту часть тела, которую необходимо развивать.
Слайд 6Глава 2. Практическое изучение использования тренажерного оборудования для развития силы
учащихся старших классов
Методика определения уровня развития физических качеств
Характеристика тестов для
определения уровня развития силы учащихся старших классов
Характеристика комплекса упражнений на тренажерном оборудовании для развития силы учащихся старших классов
Слайд 7На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня
развития физических качеств в процессе физического воспитания учащихся старшего школьного
возраста, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития физических качеств, выделить тесты для оценки показателей уровня развития силы, которые доступны для учащихся старшего школьного возраста.
Тесты на силу должны быть комплексными и подобранными для основных мышечных групп плечевого пояса, спины, живота, ног.
Примером комплекса тестов для определения "минимальной силы" - есть тест "Крауса - Вебера", который состоит из 6 упражнений:
"сед из положения лежа на спине, руки за головой";
"сед из положения лежа на спине с согнутыми коленями";
"поднимание ног из положения лежа на спине";
"поднимание туловища из положение лежа на животе";
"поднятие ног в положении лежа на животе";
"пистолеты".
Слайд 8Комплекс упражнений на тренажерах для развития силы учащихся старших классах
1.
Подъем штанги, лежа на спине.
2. Приседание со штангой на плечах,
что активно укрепляет мышцы бедра.
3. Подъем ног, лежа на наклонной плоскости для накачки пресса.
4.Различные упражнения на тренажерах (развивает все мышцы).
5. Разгибания рук в стоячем положении у блока, которые развивают трицепс.
6. Сгибание рук, стоя со штангой, укрепляет все мышцы рук и плеч.
7. Разгибание туловища с фиксированными ступнями (для мышц спины).
8. Опускание гантелей за голову в горизонтальном положении.
9. Тяга вертикального блока к груди также укрепляет мышцы спины.
Слайд 9
Повторения упражнений выполняются по десять-тридцать раз за одно занятие. Конечно же,
не нужно сразу 30 раз приседать со штангой на плечах.
Разделите это норму на два-три подхода, что, не напрягаясь, поможет успешно завершить упражнения. Упражняясь со штангой, правильно выбирайте ее вес. Для новичков он должен быть сравнительно небольшим, для любителей – больше, но вы обязательно должны выполнять по 8-10 повторений при каждом подходе и при этом выкладываться по максимуму (изо всех сил). Выбранный вес зависит от физических возможностей.
Слайд 10Комплекс упражнений для старших школьников
Становая тяга в силовой раме 2-3
подхода по 12-15 повторений
Мышца: Нижняя часть спины. Тип механики: Составное
Жим
гантелей сидя 2-3 подхода по 12-15 повторений
Мышца: Плечи. Тип механики: Составное
Слайд 11Жим гантелей лежа на горизонтальной скамье 2-3 подхода по 12-15
повторений
Мышца: Грудь. Тип механики: Составное
Гиперэкстензия на скамье 2-3
подхода по 12-15 повторений
Мышца: Нижняя часть спины. Тип механики: Составное
Подъём гантелей на бицепс сидя2-3 подхода по 12-15 повторений
Мышца: Бицепс. Тип механики: Изолирующее
Слайд 12Отжимания на брусьях 2-3 подхода по 12-15 повторений
Мышца: Трицепс. Тип
механики: Составное
Глубокие приседания со штангой 2-3 подхода по 12-15 повторений
Мышца:
Квадрицепс .Тип механики: Составное
Удары ногами сидя на скамье2-3 подхода по 12-15 повторений
Мышца: Пресс. Тип механики: Изолирующее
Между упражнениями выдерживайте паузу в 5 секунд, между подходами - не более 30 секунд. Переведите дух, пройдитесь, главное – не давайте телу остыть. Закончив тренировку, выполните заминку.
Слайд 13Заключение
Основываясь на данных многочисленных обследований широких контингентов учащихся, проводимых на
протяжении многих лет, проведенный анализ свидетельствуют о низком развитии силовых
качеств юношей допризывного и призывного возрастов. По мнению многих авторов, это обусловлено низким научным и методическим уровнем, и не совершенствованием системы силовой подготовки учащихся.
Уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей, кроме двигательной функции организма, еще три жизненно необходимые функции - корсетную, обменную и насосную. Школьники с достаточно развитыми силовыми качествами быстрее и лучше осваивают программный материал по физкультуре.
В физическом воспитании детей тренажёры позволяют в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств школьников.
Профессиональными тренерами и учителями давно разработан наиболее оптимальный комплекс упражнений для достижения желаемого уровня развития силы, соблюдая который можно приблизится еще на один шаг к успеху.