Разделы презентаций


Использование вербально-коммуникативных методов в психолого-педагогических

Содержание

Методы Беседа Опрос (интервью)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование вербально-коммуникативных методов в психолого-педагогических исследованиях
Выполнила обучающаяся: Мусихина Полина Владимировна
Направление подготовки:

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа «Образование лиц с эмоциональными и

поведенческими расстройствами»
Курс:1
Группа: 341907
Руководитель: Пономарева Мария Александровна,
доцент кафедры специальной педагогики и психологии института педагогики и психологии САФУ, к.псх.н.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Использование  вербально-коммуникативных методов в психолого-педагогических исследованияхВыполнила обучающаяся: Мусихина Полина ВладимировнаНаправление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеМагистерская программа

Слайд 2Методы
Беседа
Опрос (интервью)

Методы Беседа Опрос (интервью)

Слайд 3Специфика работы с детьми
Возрастные особенности:

недостаточно развитая способность к рефлексии
слабость

анализа и синтеза информации
недостатки внимания и утомляемость,
сложность вербализации своих

переживаний,
особенности мотивации
нет способности к самонаблюдению

Специфика работы с детьмиВозрастные особенности: недостаточно развитая способность к рефлексиислабость анализа и синтеза информациинедостатки внимания и утомляемость,

Слайд 4Специфика работы с детьми с эмоциональными и поведенческими расстройствами)
Отсутствует потребность

в общении
Нет коммуникативных умений
Отсутствие рефлексии


В случае, если отсутствует полностью возможность

проведения вербальных методов исследования ребенка, то применяются другие методы или опросы родителей и педагогов.

Специфика работы с детьми с эмоциональными и поведенческими расстройствами)Отсутствует потребность в общенииНет коммуникативных уменийОтсутствие рефлексииВ случае, если

Слайд 5работа с детьми является несравненно более сложным делом, чем со

взрослыми
На это, в частности, указывает Й. Шванцара.
Шванцара Й. и

др. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
работа с детьми является несравненно более сложным делом, чем со взрослымиНа это, в частности, указывает Й. Шванцара.

Слайд 6ВАЖНО ЗАНЯТЬ АДЕКВАТНУЮ ПОЗИЦИЮ

Это непросто, поскольку асимметричность общения в ситуации

опроса ребенка усугубляется возрастной дистанцией и особенностями его развития.

Например,

отсутствие рефлексии.
ВАЖНО ЗАНЯТЬ АДЕКВАТНУЮ ПОЗИЦИЮЭто непросто, поскольку асимметричность общения в ситуации опроса ребенка усугубляется возрастной дистанцией и особенностями

Слайд 7ПРИНЦИПЫ НЕДИРЕКТИВНОГО ПОДХОДА
человечески теплое, полное понимания отношение к ребенку, позволяющее

как можно раньше установить контакт с ним;
принимать ребенка таким, какой

он есть;
дать ребенку почувствовать атмосферу снисходительности, чтобы он мог свободно проявлять свои чувства;
тактично и бережно относиться к позициям ребенка: он ничего не осуждает и ничего не оправдывает, но при этом все понимает.

Ребенок сможет «раскрыться» в общении
с психологом.

ПРИНЦИПЫ НЕДИРЕКТИВНОГО ПОДХОДАчеловечески теплое, полное понимания отношение к ребенку, позволяющее как можно раньше установить контакт с ним;принимать

Слайд 8ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Должна быть понятна и вызывать непосредственный интерес.
В этом

случае дети, а особенно подростки, способны осознанно участвовать в интервью

и анкетировании и целенаправленно отвечать на вопросы исследователя как в устной, так и в письменной форме.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯДолжна быть понятна и вызывать непосредственный интерес. В этом случае дети, а особенно подростки, способны осознанно

Слайд 9Мотивация детей
Находчивость и изобретательность, чтобы «разговорить» ребенка.
Для привлечения ребенка

к сотрудничеству часто используется игра или рисование.
Форма обращения к

ребенку.
Речь (детский словарь)
Умение подобрать нужные вопросы
Мотивация детейНаходчивость и изобретательность, чтобы «разговорить» ребенка. Для привлечения ребенка к сотрудничеству часто используется игра или рисование.

Слайд 10Швейцарский психолог Ж. Пиаже об использовании методов
Нет многословию
Средний

путь между чрезмерной систематичностью или хаотичностью.
Должен знать как наблюдать,

и иметь рабочую гипотезу.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже об использовании методов Нет многословию Средний путь между чрезмерной систематичностью или хаотичностью. Должен

Слайд 11Разное содержание верб-коммун. методов
Диагностическое интервью

Сама беседа:
полностью управляемая
неуправляемая.

Виды вопросов: открытые,

закрытые, прямые, косвенные, проективные.

Разное содержание верб-коммун. методовДиагностическое интервьюСама беседа: полностью управляемаянеуправляемая.Виды вопросов: открытые, закрытые, прямые, косвенные, проективные.

Слайд 12Проблема регистрации данных
Письменное фиксирование результатов более предпочтительно!

Проблема регистрации данных  Письменное фиксирование результатов более предпочтительно!

Слайд 13Список литературы
https://studwood.ru/1516826/psihologiya/ispolzovanie_verbalno_kommunikativnyh_metodov_psihologo_pedagogicheskih_issledovaniyah
https://kopilkaurokov.ru/corect/prochee/mietody_izuchieniia_dietiei_s_narushieniiami_razvitiia

Список литературыhttps://studwood.ru/1516826/psihologiya/ispolzovanie_verbalno_kommunikativnyh_metodov_psihologo_pedagogicheskih_issledovaniyahhttps://kopilkaurokov.ru/corect/prochee/mietody_izuchieniia_dietiei_s_narushieniiami_razvitiia

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика