Разделы презентаций


Использование Су Джок терапии в работе с детьми ТНР

Содержание

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование
Су Джок терапии в работе с детьми ТНР

(ОНР)
Подготовила:
учитель-логопед Рогачева С.В.

Использование  Су Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР)  Подготовила: учитель-логопед Рогачева С.В.

Слайд 2Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и

правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,

тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ?
(в переводе с корейского Su –

кисть, Jok – нога) – способ лечения, основанный на проекции

всех частей, систем и органов тела кисть и стопу.
ЧТО ТАКОЕ СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ?(в переводе с корейского Su – кисть, Jok – нога) – способ лечения,

Слайд 4ЦЕЛЬ: скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов Су Джок

терапии
ЗАДАЧИ:
нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику;
воздействовать

на биологические активные точки по системе Су Джок;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать внимание и память;
содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
использовать элементы Су Джок терапии в различных видах деятельности на различных этапах;
повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений.



ЦЕЛЬ: скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов Су Джок терапииЗАДАЧИ: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений

Слайд 5Пути реализации:
Работа в педагогами по знакомству с шариками

Су–Джок, приёмами работы по их использованию

Работа с детьми (организация

деятельности на
занятиях, в индивидуальной деятельности, в
повседневной жизни)

Работа с родителями (практикум по
использованию элементов Су–Джок терапии)

Создание развивающей среды (приобретение
массажных шариков, составление картотек игр, упражнений)
Пути реализации: Работа в педагогами по знакомству с шариками Су–Джок, приёмами работы по их использованию Работа с

Слайд 6Приемы Су Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Поскольку на ладони

находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является

массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Приемы Су Джок терапии:  Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным

Слайд 7Игры и упражнения по развитию мелкой моторики
Проведение шарика по дорожкам

различной конфигурации

Игры и упражнения по развитию мелкой моторикиПроведение шарика по дорожкам различной конфигурации

Слайд 8Массаж, самомассаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения

Массаж, самомассаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения

Слайд 9Массаж эластичным кольцом Су Джок
Раз – два – три

– четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот

пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

«Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья!

Массаж эластичным кольцом Су Джок Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по

Слайд 10Игры , направленные на обобщение и расширение словаря, развитие лексико-грамматического

строя речи
«Шарик кати – слово говори»

«Шарик мне назад верни,

слово (слоги) верно повтори»

«Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени»

Упражнение «Один-много»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«По ладошке мяч катаю и животных называю»

«Я знаю пять названий…»
Игры , направленные на обобщение и расширение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи«Шарик кати – слово говори» «Шарик

Слайд 11Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени

«Лево

– право различаю, каждый свой я
пальчик знаю»



«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
«Справа, слева я стучу - перепутать не хочу»

Влево, вправо прокати, только мяч не упусти»

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

«Мячик ты быстрей катай, дни недели называй»

«Части суток», «Времена года»

«Путешествие черепахи»
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени «Лево – право различаю, каждый свой я

Слайд 12Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков употребления предлогов
«Ловко с

шариком играем и предлоги называем»
На столе коробка, по инструкции логопеда

ребенок кладет шарики соответственно:
красный шарик - в коробку;
синий – под коробку;
зеленый – около коробки;
Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков употребления предлогов«Ловко с шариком играем и предлоги называем»На столе

Слайд 13Использование Су Джок массажёров при совершенствовании звукового анализа слов
«Ты про

звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
«Я на шарик погляжу, всё

про звук вам расскажу».
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
Красный – для гласных
Синий с колечком – для звонких твёрдых согласных
Синий без колечек – для глухих твёрдых согласных
Зелёный с колечком – для звонких мягких согласных
Зелёный без колечка – для глухих мягких согласных
Использование Су Джок массажёров при совершенствовании звукового анализа слов«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»«Я на

Слайд 14Использование Су – Джок шаров для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели

слова на слоги»
«По слогам словечко называй и на каждый слог

шарик доставай»
Использование Су – Джок шаров для слогового анализа словУпражнение «Раздели слова на слоги»«По слогам словечко называй и

Слайд 15Использование Су Джок шаров при автоматизации звуков
ЗВУК [Ш]
Правая рука
Этот малыш-Илюша, (на

большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).
Левая

рука
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
 
Использование Су Джок шаров при автоматизации звуковЗВУК [Ш]Правая рукаЭтот малыш-Илюша, (на большой палец)Этот малыш-Ванюша, (указательный)Этот малыш-Алеша, (средний)Этот малыш-Антоша, (безымянный)А меньшего малыша

Слайд 16ЗВУК [Л]
Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки

дошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол, И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Как

ты ёлочка мила. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Снова ёлку обошёл. Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ёжик так ходил. Ул-ул-ул, ул-ул-ул, И под ёлочкой заснул.
ЗВУК [Л]Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол, И до

Слайд 17 Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха

и восприятия
«Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди

других звуков, услышав слог или слово с ним»
«Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет»
«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»
«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»
«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха и восприятия«Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав

Слайд 18 Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета

Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика