Основная цель: Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания
Исследовательский вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»
Фокус: Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах стран
оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию
Как дети способны действовать
Предметные
Межпредметные
Практические
Когнитивные и
мета-когнитивные
Социальные и эмоциональные
Физические и практические
Способность мобилизовать
знания, умения, отношения и ценности, а также проявлять рефлексивный подход к процессу обучения, обеспечивающая возможность взаимодействовать и действовать в мире
ЕНГ:
давать научные объяснения,
применять е/н методы исследования,
интерпретировать данные, делать выводы
БЛОК ЗАДАНИЙ
Финансовая грамотность:
Образование и работа
Дом и семья
Личные траты, досуг и отдых
Общество и гражданин
Финансовая грамотность:
Деньги и операции с ними, Планирование и управление финансами, Риски и выгоды (вознаграждения), Финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов
Финансовая грамотность:
Выявление финансовой информации
Анализ информации в финансовом контексте
Оценка финансовых проблем
Применение финансовых знаний и понимание
2012 - 2018
ФИНАнСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2018
Уровень финансовой грамотности российских учащихся в 2018 году не отличается от среднего международного. Он ниже, чем в 2015 году. По сравнению с 2012 годом российские учащиеся улучшили свои результаты.
Вопрос 3: НА РЫНКЕ (уровень 1, 398 баллов)
Запишите обоснование, поддерживающее данное утверждение.
Для некоторых людей покупка ящика помидоров может быть плохим финансовым решением.
Объясните, почему.
Алла Петровна получила кредит в 8000 зедов от финансовой компании «Первый кредит». Годовая процентная ставка на кредит составляет 15%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 зедов.
После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7400 зедов.
Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в 10 000 зедов с годовой процентной ставкой 13%.
Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита также будут составлять 150 зедов.
Вопрос 1: НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (полный ответ: уровень 5, 663 балла; частично верный ответ: уровень 3, 510 баллов)
Если Алла Петровна возьмет кредит от компании «Лучший кредит», она тут же вернет свой нынешний кредит.
Какие две другие финансовые выгоды получит Алла Петровна, если возьмет кредит от компании «Лучший кредит»?
Вопрос 2: НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (уровень 4, 582 балла)
С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?
Финансовая грамотность, 495 баллов
6% могут продемонстрировать понимание широкого спектра финансовых терминов и понятий в кон-текстах, имеющих отношение к собственной жизни в долгосрочной перспективе. Они могут анализировать сложные финансовые продукты и учитывать особенности финансовых документов, которые являются существенными, но не очевидными (например, операционные издержки). Они могут работать с высоким уровнем точности, решать нестандартные финансовые проблемы, описывать возможные результаты финансовых решений, показывая понимание более широкой финансовой области (например, налога на прибыль).
34% могут продемонстрировать понимание часто используемых финансовых понятий, терминов и продуктов в ситуациях, которые имеют отношение к ним. Они начинают учитывать последствия финансовых решений, могут разработать простые финансовые планы в знакомых ситуациях. Они могут дать простую интерпретацию ряда финансовых документов и применить целый ряд основных действий с числами, в том числе вычисление процентов. Они могут выбрать действия с числами, необходимые для решения обыденных проблем в относительно типичных контекстах финансовой грамотности (например, расчеты бюджета).
1 уровень
(326 баллов)
%
%
%
%
%
21% могут продемонстрировать понимание несколько меньшего числа финансовых понятий и терминов, а также тех контекстов, которых они будут касаться по мере взросления (например, управление банковским счетом). Они могут интерпретировать и оценивать ряд детализированных финансовых документов (например, банковские выписки) и объяснять назначение не совсем простых финансовых продуктов. Они могут принимать финансовые решения с учетом долгосрочных последствий (например, зависимость издержек от погашения кредита). Они могут также решать повседневные проблемы в непростых финансовых контекстах
25% начинают применять знания основных финансовых продуктов и часто используемых финансовых терминов и понятий. Они могут использовать информацию при принятии финансовых решений в ситуациях, непосредственно их касающихся. Они осознают ценность простого бюджета и интерпретируют характерные особенности повседневных финансовых документов; могут применять простые действия с числами (в том числе деление) для ответа на вопросы, касающиеся финансовых проблем. Они показывают понимание связи между различными финансовыми элементами (например, числом продуктов потребления и расходами на них).
14% могут выявить основные финансовые продукты и ситуации, интерпретировать информацию, каса-ющуюся основных финансовых понятий. Они понимают отличие потребностей от желаний и принимают простые решения по поводу повседневных расходов. Они распознают назначение повседневных финансовых документов (таких как счет) и применяют основные числовые операции (сложение, вычитание или умножение) в финансовых ситуациях, в которых они, вероятно, имеют личный опыт.
Измерительные материалы размещены на сайте Института стратегии развития образования РАО по адресу: www.finance.instrao.ru
направлено на формирование умения применять в жизни знания, полученные в школе
предлагает обучающие и тренировочные задания, основанные на реальных жизненных ситуациях
рассчитано на обучающихся 10—15 лет
содержит развернутые описания особенностей оценки заданий и рекомендации по их использованию
содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения
приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания
Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – www.oecd.org/edu/pisa
Центр оценки качества образования ИСРО РАО – http://centeroko.ru тел.: +7-495-621-76-36 – Ковалева Галина Сергеевна – национальный координатор России (электронная почта – centeroko@mail.ru)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть