Цель: исследовать основные причины, вызывающие школьную тревожность, их влияние на психоэмоциональное состояние учеников.
Задачи:
1. Определить характер и динамику факторов школьной тревожности учеников.
2. Анализ тревожных состояний родителей.
3. Анализ влияния родительско - детских отношений на школьную тревожность.
4. Определить способы снижения школьной тревожности
Методы исследования:
диагностика;
наблюдение;
опрос, беседа;
обобщение;
коррекция.
Методики:
тест школьной тревожности Филипса;
метод цветовых выборов Люшера;
тест «Тревожность»
А. Теммл, М. Дорки, В.Амен .
Этапы работы:
диагностический этап;
коррекционный этап;
аналитический этап;
формирующий этап.
Цель: психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации.
Задачи:
диагностика актуального состояния ребенка, установление контакта с ребенком
выяснение тревожащей ситуации в жизни ребенка;
обучение приемам и методам овладения своим волнением, тревожащим состоянием;
перестройка особенностей личности школьника, его самооценки и мотивации.
Вывод. В целом причиной тревоги может быть все, что нарушает у ребенка чувство уверенности, надежность в его взаимоотношениях с родителями.
Следовательно, среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте – неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями. Возникает ситуация страха несоответствия ожиданиям окружающих.
Презентация
Анализ содержания страхов отмечает у родителей и у детей
Ощущение нестабильности, и эти переживания передаются от родителей детям.
Чувства родителей и детей
Страхи подростков:
78% испытывают боязнь доставить родителям неприятности, расстроить их;
68% боятся, что с родителями что-то случиться;
17%. отметили боязнь физического наказания;
9% переживают страх отсутствия денег в семье;
42% отметили боязнь наказаний и замечаний со стороны взрослых;
26% указали на боязнь личной несостоятельности.
приемы саморазвития; развитие самосознания через сказку.
«правила от подростков» родителям
Заключение. Проведенное исследование подтвердило гипотезу о негативном влиянии психоэмоционального состояния родителей, испытывающих повышенный уровень тревожности, на процесс обучения и адаптации ребенка в школе, провоцируя повышенную тревожность у детей и вызывая страх несоответствия ожиданиям окружающих…
Консультации, беседы :
И еще: посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете? Мы это прекрасно видим…
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть