Слайд 1Исследование профессионально-важных личностных качеств будущих психологов.
Презентацию подготовили студентки 1 курса
группы ПС 3-19-02 Доронина А.И., Федулаевая Е.С.
Слайд 2Введение:
В настоящее время профессия психолога стала занимать в России особый
статус, показывая широкие возможности психологической науки, а также степень востребованности
услуг психологов в российском обществе. Однако обнаружились и сложности в развитии, как психологической теории, так и подготовки будущих психологов, что делает все более актуальным описание сущности самой профессии.
Проблема профессионального становления личности будущего специалиста, формирования у студентов-психологов профессиональных качеств, значимых для профессиональной деятельности, специфических умений и навыков не является новой в психолого-педагогической науке, а ее актуальность со временем лишь возрастает.
Слайд 3Профессионально-важные личностные качества психолога – это?
Профессионально-важные личностные качества психолога —
это индивидуально-психологические качества и свойства личности, определяющие возможность успешного выполнения
профессиональной деятельности.
В качестве профессионально значимых качеств могут рассматриваться:
особенности психических процессов;
характеристики нервной системы
личностные качества;
направленность;
Слайд 4Профессионально-важные личностные качества психолога – это?
убеждения и знания, а также
другие характеристики личности психофизиологические (сенсорные, физические и т.д.);
психологические (интеллектуальные:
восприятие, память, мышление и т. д.; личностные: направленность, темперамент, характер);
социокультурные (общее развитие, профессиональная подготовленность);
гражданские качества — идейный, моральный облик человека как члена коллектива, общества;
отношение к труду, профессии, интересы и склонности к данной области деятельности;
Слайд 5Профессионально-важные личностные качества будущих психологов:
дееспособность, которая образуется качествами, важными во
многих и разных видах деятельности (широта ума, его глубина, гибкость
и др.);
единичные, частные, специальные способности, важные для данной работы, профессии или для относительно узкого их круга;
навыки, привычки, знания, опыт;
умение полно и правильно воспринимать человека (наблюдательность, быстрая ориентация в ситуации и т.д.);
Слайд 6Профессионально-важные личностные качества будущих психологов:
умение понимать внутренние свойства и особенности
человека (проникновение в его духовный мир, интуиция);
способность к сопереживанию (эмпатия,
сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь человеку);
умение анализировать свое поведение (рефлексия);
умение управлять самим собой и процессом общения (самоконтроль);
Слайд 7Профессионально-важные личностные качества будущих психологов:
не раздавать оценки и не вешать
«ярлыков»;
уметь принимать другого человека со своими ценностями, взглядами и желаниями;
быть
открытым, коммуникабельным, уметь подбирать нужные слова;
быть искренним, уметь сопереживать и обладать эмпатией;
быть наблюдательным, уметь анализировать;
быть психологически зрелым, стремиться к самопознанию и постоянному развитию;
уметь быстро адаптироваться к новому, обладать искренним желанием помогать людям, способностью расположить к себе человека;
уметь вызвать доверие клиента и оправдывать это доверие, уважать свои границы и любить свою работу.
Слайд 9Профессионально-важные личностные качества будущих психологов:
работоспособность;
умение организовать себя;
справедливость;
внимательность;
доброжелательность,
скромность;
тактичность;
честность;
обладание многосторонними интересами;
любовь к
своему делу;
искренность;
эмпатийное понимание;
социальная зрелость;
ответственность;
Слайд 10Профессионально-важные личностные качества будущих психологов:
распорядительность;
требовательность;
инициативность;
наблюдательность;
понимание других людей;
умением проектировать развитие личности;
творческое
отношение к делу;
отзывчивость;
энтузиазм;
чувство юмора;
выдержка;
терпение;
оптимизм;
самообладание.
Слайд 11Вывод:
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью общества в высококвалифицированных специалистах-психологах, являющихся
достаточно устойчивыми и гибкими в своей профессиональной деятельности.
В центре профессиональной
деятельности психолога – отношения с другим человеком, отличающимся жизненным опытом, позицией, религией, мировоззрением и т.д.
Толерантность определяет эти отношения, являясь интегративным профессионально важным качеством специалиста.