Слайд 1Исследование систем управления
Сократ однажды сказал:
Я собираюсь посвятить оставшуюся жизнь выяснению
только одного вопроса – …
Слайд 2 почему люди, зная, как должно поступать верно …
Слайд 7Типологии студентов:
писцы 70% - воспроизводят 4% смысла, через 2 недели
1-3%
слушатели 10% - воспроизводят 50% смысла, через 2 недели 4%
лентяи
7% - воспроизводят 0% смысла, через 2 недели 1%
опытные мыслители 13% слушают, думают и, поняв, фиксируют - воспроизводят 95% смысла, через 2 недели 80-90%
Слайд 8Итог через две недели
Писцы - 1-3%
Слушатели - 4%
Лентяи 7% -
1%
ВЫВОД?
Слайд 10Преподаватель - менеджер Вашего понимания, и, понятно, какая моя главная
цель.
Задачи преподавателя.
Донести фактический материал
Донести структуру дисциплины
Вызвать интерес к дисциплине
Развлечь
И
Повысить
Вашу конкурентоспособность (про тигра)
Слайд 11Анализ психолингвистической литературы, эксперимент дают возможность установить
механизм понимания всех уровней
целого в речи включает в себя два процесса - это
прогнозирование и перекодирование речи.
Оба функционируют одновременно и в пределах объема оперативной памяти.
Первый направлен как бы вперед, на разведку пути, а второй - назад, на сортировку и упаковку воспринятой информации.
Тем самым они помогают друг другу и дополняют друг друга.
Слайд 12При перекодировке во внутреннюю речь слушатель
текст сжимает, схематизирует и превращает
в очень короткие, но емкие слова-образы.
Средства наглядности позволяют обмануть оперативную
память.
Обмен достигается за счет укрупнения информационных ячеек.
Слайд 15Зачем взрослые учатся?
Считают тему важной для себя
Видят практическое применение полученных
знаний
Если испытывают реальные затруднения в данном вопросе
Могут связать обучение со
своим опытом
Чувствуют интерес к предмету
Слайд 16Обучение в действии, когда выполняются практические работы или решение задач,
не только не истощает, но и приносит вдохновение и удовлетворение.
Научить
нельзя, можно только …
Создать иллюзию знания, чтобы попав в реальность…
Не насыщать знанием, а готовить к …
Испугаться, адаптироваться, научиться, деятельности
Слайд 17Аппаратные средства:
карманный видеопроектор,
ipad и программа для работы со студентами TeacherKit,
секундомер,
индивидуальные
бейджики.
Слайд 18Технологии работы с целями
20 целей, планы на различные временные
отрезки виде карты памяти;
метод парных сравнений;
зачем, почему;
проверка на
истинность целей;
Приемы:
принцип Паретто;
ежедневно правило рыцарей круглого стола;
буддистское правило "не волнуйся"
о дневнике;
о журнале типовых ошибок.
Слайд 19Технологии работы со временем
важно-срочно;
хит-парад поглотителей времени;
хронометраж за неделю
- наблюдение, анализ, планирование;
20 мероприятий - дел и полезность-желание;
о пинарике;
лучше
бледная ручка, (шариковая), чем самая лучшая память.
Слайд 20Технологии работы с определениями
понятийный диктант;
представление определения;
письмо по кругу;
сиквейн.
Слайд 21Технологии творчества
распознавание, морфоящик - на языке программирования Дракон;
примеры
разрешения противоречий;
ассоциации - мозговой штурм;
метод каталога;
творческая мастерская:
про дураков;
творческое использование предметов;
прием витагенных аналогий по формуле: "В жизни нет ничего такого, чего еще не было";
прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы, приписывая им человеческие качества, мотивы, действия.
Слайд 22Технологии анализа
рефлексивный анализ;
анализ и классификация ментальных ловушек;
схемы;
рейтинг-анализ;
конкурентный анализ;
медитация;
СВОТ;
ССП (традиционное представление, презентация в кибернетической
модели, в схеме Дракон);
метод изучения документов;
поиск взаимосвязи;
таблица анализа учителей;
анализ и объяснение негативной информации.
Слайд 23Технологии работы с памятью
групповой опрос;
тесты;
миникарты (по дисциплине, общие);
карты памяти
(смысловые и ассоциативные);
групповые карты памяти в гугл-док;
повторы 6 и
108;
письмо Лондона начинающим писателям;
вопросы;
перекодировка.
Слайд 24Воспитательные технологии
продолжить притчи;
игра - поздороваться с комплиментом;
игра - комплимент +
пожелание;
продолжить цитаты;
ЗАТО;
23 шага к счастливой жизни;
как заставить
себя работать;
как не заболеть профессиональными болезнями;
Б.Гейтса для молодежи;
принципы работы с плохими привычками (Доминантой);
правила дня Папы Римского.
Слайд 25Обучающее развлечение
тест на внимательность;
групповые задания, игры;
визуализация;
пульс;
своя интересная
история.
Слайд 26Технологии анкетирования
Перекрестное
Опрос-беседа
Представление положительных и отрицательных качеств характера
Хронометраж используемого времени за неделю (наблюдение, анализ, планирование)
Слайд 27Общие технологии
метод проб и ошибок - эксперимент 75%;
обсуждение - мозговой
штурм;
организация процессов - самоорганизация;
бритва Оккавы;
стейкхолдеры;
этапы системного
анализа;
проведение дискуссии;
написание тестов;
игра с ленью;
качества менеджера;
логико-интуитивная игра - две правды, одна ложь;
примеры для изучения;
свой некролог.
Слайд 28Задачки.
Как изменить прошлое.
Задача про двух мальчиков.
Задача про спички.
Слайд 29Презентация книги по нашей дисциплине
Карта А4 по книге
Сходство с нашим
курсом
Отличие от нашего курса
Что больше всего понравилось в учебнике
Слайд 30Интересное
13 фраз, которые нельзя говорить;
14 привычек лидера;
технология мозгового
штурма;
технология просмотра книг;
100 принципиальных различий между мужчиной и женщиной;
48
законов власти - для карьеристов правила;
Слайд 31Технология получения зачета
Четыре теста с оценкой не менее 50%
Одна карта
памяти, подготовленные во время семинарского занятия (формат А1)
Посещение семинаров позволит
некоторые контрольные работы пропустить
Слайд 32Группа в контакте
https://vk.com/vpbprof5
Зачем?
Для успешного прохождения тестов
Для объявлений
Для подготовки карт
памяти
http://vk.com/vpbprof1