Разделы презентаций


Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха в посёлке Мга методом лихеноиндикации»

Содержание

Введение:Воздействие, которое оказывает человек на атмосферу, особенно в последние десятилетия, несравнимо ни с чем.Загрязнение воздуха влечет за собой тяжелые последствия не только для природы, но и для нормальной жизнедеятельности человека. Основным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мгинская средняя общеобразовательная школа», Кировский район, Ленинградская

область

Исследовательская работа на тему: «Определение загрязнения воздуха в посёлке Мга методом лихеноиндикации» Подготовила: ученица 10 кл. Глущенко С.Л. руководитель: учитель биологии , географии и экологии Тейюбова Ф.А. п.Мга 2014г

Слайд 2Введение:
Воздействие, которое оказывает человек на атмосферу, особенно в последние десятилетия,

несравнимо ни с чем.
Загрязнение воздуха влечет за собой тяжелые последствия

не только для природы, но и для нормальной жизнедеятельности человека. Основным источником загрязнения в посёлке Мга, по праву можно считать транспорт.
Я решила определить качество воздуха в посёлке Мга.

Введение:Воздействие, которое оказывает человек на атмосферу, особенно в последние десятилетия, несравнимо ни с чем.Загрязнение воздуха влечет за

Слайд 3 Мга- это посёлок городского типа, расположенный

в Ленинградской области, Кировского района. В центральной части области, на

реке Мга. В 50 километрах от Санкт-Петербурга. В первую очередь, п. Мга является крупным транспортным узлом Октябрьской железной дороги. Через нее проходят пригородные поезда на Волховстрой, Невдубстрой, Будогощь, Свирь, Тихвин.
Мга- это посёлок городского типа, расположенный в Ленинградской области, Кировского района. В центральной

Слайд 4

Цель:
Определить степень загрязнения воздуха п.Мга


Задачи:

1. изучить морфологические и экологические особенности, определить практическую значимость лишайников
2. изучить видовое разнообразие лишайников в исследуемом участке
3. научиться практически применять метод исследования чистоты воздуха - лихеноиндикации
4. оценить степень частоты воздуха на исследуемых участках методом лихеноиндикации
5. предложить способы решения проблемы по улучшению чистоты воздуха

Цель: Определить степень загрязнения воздуха

Слайд 5 Методы

исследования:
1. Изучение теоретического материала.
2. Изучение методик исследования.
3. Практическое выполнение исследования.
4.

Метод лихеноиндикации

Методы исследования:1. Изучение теоретического материала.2. Изучение методик исследования.3.

Слайд 6Морфологические и экологические особенности лишайников:
Лишайники разнообразны

по внешнему виду и окраске. Они бывают кустистые, листовые и

накипные. Тело лишайника – слоевище - состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм.
Загрязнение атмосферы губительно для большинства лишайников, поэтому наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности.
Морфологические и экологические особенности лишайников:    Лишайники разнообразны по внешнему виду и окраске. Они бывают

Слайд 7Изучение видового разнообразия лишайников в посёлке Мга:

В своей работе с целью изучения состояния воздушной среды

в качестве надежного индикатора я использую лишайники.

Я изучала видовое разнообразие лишайников на территории посёлка Мга. В ходе работы, я выбрала 5 исследуемых участка:
Пришкольный участок
Мгинский парк
Железнодорожная станция посёлка Мга
Начало леса на территории посёлка
Глубь леса

Изучение видового разнообразия лишайников в посёлке Мга:     В своей работе с целью изучения

Слайд 8Пармелия бороздчатая
Таллом лишайников розетковидный, до 20

см в диам.. Лопасти тупые на концах, 3—4 мм шириной

и 5—20 мм длиной, надрезанные, с широко округлыми, загибающимися вверх концами. Пармелия может терпеть загрязнение и даже обитать в городах.
Пармелия бороздчатая    Таллом лишайников розетковидный, до 20 см в диам.. Лопасти тупые на концах,

Слайд 9Ксантория
Слоевище листовое, состоит из одной или нескольких

прижатых к субстрату или слегка приподнимающихся листовидных пластинок и чешуек.

Лишайник устойчив к загрязненности воздуха, поэтому может встречаться даже в городах.
Ксантория   Слоевище листовое, состоит из одной или нескольких прижатых к субстрату или слегка приподнимающихся листовидных

Слайд 10Гипогимния вздутая
Таллом лишайника розетковидный, 4-6

см в диам., кожистый. Лопасти частично плоские или вогнутые и

плотно прилегающие к субстрату, частично, сильно выпуклые, восходящие и на концах загибающиеся вниз. Чувствительны к загрязнению воздуха.
Гипогимния вздутая    Таллом лишайника розетковидный, 4-6 см в диам., кожистый. Лопасти частично плоские или

Слайд 11Пельтигера
Листовой лишайник с талломом до

20см в диам., серо-коричневого цвета в сухом состоянии. Прикрепляется к

субстрату тёмно коричневыми , обособленными, многочисленными, до 5 мм дл. ризинами в виде кустиков, косиц или щетинок.
Произрастает на валунах и почве или на замшелых поваленных стволах деревьев.

Пельтигера     Листовой лишайник с талломом до 20см в диам., серо-коричневого цвета в сухом

Слайд 12Так же были обнаружены такие виды как:


Кладонии:

Пармелия
обманная:



Леканора:
Калоплака
стенная:






Так же были обнаружены такие виды как:Кладонии:

Слайд 13Исследования чистоты воздуха – лихеноиндикация:
1.Я выбрала 5 исследуемых участка и

на каждом по 5-7 деревьев одного вида, растущие недалеко друг

от друга.
2. Прикладывала палетку к стволу на высоте 1-1,5 м. Определяла, какую площадь в нём занимают лишайники
3. Подсчитывала количество разных видов лишайников, находящихся на этих деревьях. Не обязательно знать, как точно называются виды, надо лишь различить их по цвету и форме слоевища.
Исследования чистоты воздуха – лихеноиндикация:1.Я выбрала 5 исследуемых участка и на каждом по 5-7 деревьев одного вида,

Слайд 14

Определение качества воздуха по площади покрытия




Определение качества воздуха

Слайд 15 Определение качества воздуха по цвету и характеру роста

Определение качества воздуха по цвету и характеру роста

Слайд 16Оценка степени чистоты воздуха в п. Мга:

В результате моего исследования я пришла к следующим выводам:
Самый

чистый исследуемый мною участок - глубь леса, антропогенное воздействие на этот участок практически не оказывается.
Начало леса и парк занимают второе место. Хотя транспорт и ходит рядом с этими участками, но он не оказывает сильного воздействия, так как лишайников на этой территории присутствует много.
Хуже показатели относительной чистоты вблизи школы. Не удивительно, ведь рядом со школой находится проезжая часть, но при этом лишайников на исследуемой территории достаточно.
И самым загрязнённым местом по результатам моих исследований оказалась железная дорога. Лишайников было обнаружено, очень мало.

Оценка степени чистоты воздуха в п. Мга:    В результате моего исследования я пришла к

Слайд 17Способы решения проблемы по улучшению чистоты воздуха
Мы все приближаемся к

тому моменту, когда истощённая планета, не сможет всех обеспечить чистым

воздухом. Жизнь на нашей планете Земля станет невозможна. Шанс сохранить всё живое пока есть. И он у нас в руках. Люди должны научиться беречь богатство нашей планеты. Именно поэтому, каждый человек должен руководствоваться взаимозависимыми принципами, как общепринятыми стереотипами.
Способы решения проблемы по улучшению чистоты воздухаМы все приближаемся к тому моменту, когда истощённая планета, не сможет

Слайд 18Принципы:
Уважать Землю и всё живое во всём его многообразии.
Сохранять богатство

и красоту Земли для настоящего и будущих поколений.
Поддерживать возрождение находящихся

под угрозой исчезновения видов, популяций и экосистем.
Предотвращать загрязнение окружающей среды и накопление радиоактивных, токсичных или любых других отравляющих веществ.
Способствовать разработке и внедрению в эксплуатацию экологически чистых технологий.
Принципы:Уважать Землю и всё живое во всём его многообразии.Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих

Слайд 19 Каждый из нас может внести свой

вклад в улучшение окружающей среды. Лично я, и так же

каждый человек может: • Стараться, как можно меньше тратить воды • В магазинах, вместо полиэтиленовых пакетов, использовать легко перерабатывающие - бумажные. • Не засорять свою среду обитания. • Как можно больше сажать кустарников, деревьев, цветов.

Весной я начну собирать редкие или не растущие в нашей местности виды лишайников. Рассаживать их в нашей местности. Я буду наблюдать за результатами своей работы и состоянием лишайников. Буду продолжать собирать информацию, которая может быть использована для изучения воздуха в нашей местности.

Каждый из нас может внести свой вклад в улучшение окружающей среды. Лично я,

Слайд 20• Каждый год на пришкольном участке, мы выращиваем цветы,

ухаживаем за растениями, и газоном.

•  Каждый год на пришкольном участке, мы выращиваем цветы, ухаживаем за растениями, и газоном.

Слайд 21Выводы:
На сегодняшний день идёт стремительное увеличение техногенного пресса на природу

– хищническая её эксплуатация, загрязнение и засорение; быстрое увеличение промышленных,

аграрных, коммунальных и других предприятий и транспорта, который в городах уже стал главным источником загрязнения. И так будет продолжаться до тех пор, пока либо не произойдёт глобальная экологическая катастрофа, либо человек научится соразмерять свои потребности с возможностями биосферы. Забота об окружающей среде, является задачей всех народов. Защита Земли, её разнообразия и красоты – священный долг!
Выводы:На сегодняшний день идёт стремительное увеличение техногенного пресса на природу – хищническая её эксплуатация, загрязнение и засорение;

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика