Разделы презентаций


Исследовательская работа Тема: Как летают самолеты?

Содержание

АктуальностьМоя мечта стать пилотом и управлять самолетом появилась у меня в шесть лет. Почему самолёты летают - вопрос, вроде бы, детский, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа Тема: «Как летают самолеты?»
ученика 1 «А» класса
МАОУ СШ

№ 151 г. Красноярска

Ковалёва Никиты

Направление: «Техническое творчество»

Исследовательская работа Тема: «Как летают самолеты?»ученика 1 «А» класса МАОУ СШ № 151 г. Красноярска

Слайд 2Актуальность
Моя мечта стать пилотом и управлять самолетом появилась у меня

в шесть лет. Почему самолёты летают - вопрос, вроде бы,

детский, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить вопрос: «Как же летит самолет?»
АктуальностьМоя мечта стать пилотом и управлять самолетом появилась у меня в шесть лет. Почему самолёты летают -

Слайд 3Первое покорение воздуха
21 ноября 1783 года в Париже. Первый полет

воздушного шара братьев Жозефа и Этьена Монгольфье.
Первый пассажир воздушного

шара - Пилатр-де-Розье
На грубом пузыре с горячим газом он преодолел около пяти миль (примерно 8 км).
Первое покорение воздуха 21 ноября 1783 года в Париже. Первый полет воздушного шара братьев Жозефа и Этьена

Слайд 4Первый летательный аппарат
Летательный аппарат Александра Федоровича Можайского взлетел в воздух

20 июля 1882 года . Результат был скромный: взлетел и

пролетев совсем немного приземлился. Эксперимент был положительный и доказывал, что полеты возможны.
Первый летательный аппаратЛетательный аппарат Александра Федоровича Можайского взлетел в воздух 20 июля 1882 года . Результат был

Слайд 5Первый самолет
В 1900 году братья Уилберт и Орвилл Райт построили

первый настоящий самолёт
«Флайнер-1». Легкий мотор приводил в действие тяговые

пропеллеры.
17 декабря 1903 года состоялся первый успешный полет продолжительностью 12 секунд на расстояние 37 метров.
Первый самолет В 1900 году братья Уилберт и Орвилл Райт построили первый настоящий самолёт «Флайнер-1». Легкий мотор

Слайд 6Современные самолеты
Самый быстрый самолет - гиперзвуковой самолет X-43A. Рекорд скорости

— 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6

раза.
Самый современный гражданский самолет в России – пассажирский Сухой Суперджет-100
Год первого полета самолета — 2008


Современные самолеты Самый быстрый самолет - гиперзвуковой самолет X-43A. Рекорд скорости — 11230 км/час, тем самым превысив

Слайд 7Как летает самолет?
Форма крыла самолета такая, что воздушный поток, проходя

по нижней стороне крыла, остается плотным, а вот верхний вынужден

обходить крыло и потому становится более разряженным, что позволяет нижнему воздуху поднимать машину вверх. Таким образом появляется ПОДЪЕМНАЯ СИЛА.
Как летает самолет?Форма крыла самолета такая, что воздушный поток, проходя по нижней стороне крыла, остается плотным, а

Слайд 8Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения

самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу

тяжести).

Полет самолета

Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает

Слайд 9Строение самолета
Чтобы самолет мог летать, у него должны крылья, двигатель

и системы управления для пилотирования.
Управление самолетом происходит за счет

системы специальных движущихся закрылков, которые находятся в хвосте и крыльях самолета.



Строение самолетаЧтобы самолет мог летать, у него должны крылья, двигатель и системы управления для пилотирования. Управление самолетом

Слайд 10Опыт № 1 «Сопротивление воздуха» 1 этап
Гипотеза: вокруг любого объекта

на Земле присутствует воздух, и он может оказывать воздействие на

падающие тела.
Возьмем в каждую руку по листу бумаги. Отпустим их одновременно с одинаковой высоты. Что упадет быстрее?
Опыт № 1  «Сопротивление воздуха» 1 этапГипотеза: вокруг любого объекта на Земле присутствует воздух, и он

Слайд 11Опыт № 1 «Сопротивление воздуха» 1 этап
Вывод: Если листы бросить

одновременно, то они будут лететь с одинаковой скоростью и достигнут,

пола также одновременно.
Опыт № 1  «Сопротивление воздуха» 1 этапВывод: Если листы бросить одновременно, то они будут лететь с

Слайд 12Опыт № 1 «Сопротивление воздуха» 2 этап
Возьмем 2 листа бумаги.

Один скомкаем, скатаем в шарик. Бросим лист и бумажный комок

одновременно вниз. Что произойдет? Почему?
Сравним вес и площадь бумаги в разном состоянии: развернутый лист и точно такой же лист, только в смятом состоянии.
•Вес бумаги в обоих случаях одинаковый.
•Площадь больше у развернутого листа.
Опыт № 1  «Сопротивление воздуха» 2 этапВозьмем 2 листа бумаги. Один скомкаем, скатаем в шарик. Бросим

Слайд 13Опыт № 1 «Сопротивление воздуха» 2 этап
Вывод: Развёрнутый лист бумаги

достигает пола позднее. Развёрнутый лист падает медленнее, чем комок, потому

что у него больше площадь и воздух сильнее тормозит его падение. На падающие тела снизу давит сжимаемый ими воздух. Это не даёт им падать очень быстро.
Опыт № 1  «Сопротивление воздуха» 2 этапВывод: Развёрнутый лист бумаги достигает пола позднее. Развёрнутый лист падает

Слайд 14Опыт № 2 «Подъемная сила»
Гипотеза: форма крыла создаёт при полёте

подъёмную силу, которая помогает самолету держаться в воздухе.
Сложим полоску бумаги

пополам в виде петли. Концы полоски склеим между собой клеем.
Проденем насквозь через каждую сторону нашего «крыла» нить. Возьмём фен и направим струю воздуха на переднюю кромку «крыла» вдоль её поверхности.

Опыт № 2  «Подъемная сила»Гипотеза: форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает самолету держаться

Слайд 15Опыт № 2 «Подъемная сила»
Вывод: При проведении опыта наблюдалось, как

«крыло» поднимается по нитке вверх и застывало на весу. Форма

крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает самолету держаться в воздухе.
Опыт № 2  «Подъемная сила»Вывод: При проведении опыта наблюдалось, как «крыло» поднимается по нитке вверх и

Слайд 16Опыт № 3 «Запуск планера»
Гипотеза: чтобы самолет мог летать, у

него должны быть крылья для создания соответствующей подъемной силы и

двигатель для преодоления силы притяжения самолета к земле.
1 этап - запуск планера без крыльев
2 этап - запуск планера с крыльями
Опыт № 3  «Запуск планера»Гипотеза: чтобы самолет мог летать, у него должны быть крылья для создания

Слайд 17Опыт № 3 «Запуск планера»
Вывод: Планер без крыльев упал почти

сразу (расстояние его полета составило – 2 м.), планер с

крыльями пролетел гораздо дальше (расстояние полета его составило – 6,5 м.). На большой скорости крыло самолета создает силу, толкающую самолет вверх. Эта сила называется подъемной силой самолета. Для полета необходимы как движущая, так и подъемная силы.

Опыт № 3  «Запуск планера»Вывод: Планер без крыльев упал почти сразу (расстояние его полета составило –

Слайд 18Выводы
На все тела в воздухе действует сила, которая зависит от

скорости падения, воздуха и размеров тела ПОДЪЕМНАЯ СИЛА.
Самолет летит вперед

благодаря силе тяги, создаваемой двигателями. Она преодолевает силу сопротивление воздуха, а подъемная сила крыла (которая образовывается из-за разности давлений потока воздуха во время движения самолёта) преодолевает земное притяжение (силу тяжести).
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!
ВыводыНа все тела в воздухе действует сила, которая зависит от скорости падения, воздуха и размеров тела ПОДЪЕМНАЯ

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика