Слайд 1Исследовательская работа
Тема: «Как летают самолеты?»
ученика 1 «А» класса
МАОУ СШ
№ 151 г. Красноярска
Ковалёва Никиты
Направление: «Техническое творчество»
Слайд 2Актуальность
Моя мечта стать пилотом и управлять самолетом появилась у меня
в шесть лет. Почему самолёты летают - вопрос, вроде бы,
детский, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить вопрос: «Как же летит самолет?»
Слайд 3Первое покорение воздуха
21 ноября 1783 года в Париже. Первый полет
воздушного шара братьев Жозефа и Этьена Монгольфье.
Первый пассажир воздушного
шара - Пилатр-де-Розье
На грубом пузыре с горячим газом он преодолел около пяти миль (примерно 8 км).
Слайд 4Первый летательный аппарат
Летательный аппарат Александра Федоровича Можайского взлетел в воздух
20 июля 1882 года . Результат был скромный: взлетел и
пролетев совсем немного приземлился. Эксперимент был положительный и доказывал, что полеты возможны.
Слайд 5Первый самолет
В 1900 году братья Уилберт и Орвилл Райт построили
первый настоящий самолёт
«Флайнер-1». Легкий мотор приводил в действие тяговые
пропеллеры.
17 декабря 1903 года состоялся первый успешный полет продолжительностью 12 секунд на расстояние 37 метров.
Слайд 6Современные самолеты
Самый быстрый самолет - гиперзвуковой самолет X-43A. Рекорд скорости
— 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6
раза.
Самый современный гражданский самолет в России – пассажирский Сухой Суперджет-100
Год первого полета самолета — 2008
Слайд 7Как летает самолет?
Форма крыла самолета такая, что воздушный поток, проходя
по нижней стороне крыла, остается плотным, а вот верхний вынужден
обходить крыло и потому становится более разряженным, что позволяет нижнему воздуху поднимать машину вверх. Таким образом появляется ПОДЪЕМНАЯ СИЛА.
Слайд 8Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения
самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу
тяжести).
Полет самолета
Слайд 9Строение самолета
Чтобы самолет мог летать, у него должны крылья, двигатель
и системы управления для пилотирования.
Управление самолетом происходит за счет
системы специальных движущихся закрылков, которые находятся в хвосте и крыльях самолета.
Слайд 10Опыт № 1
«Сопротивление воздуха» 1 этап
Гипотеза: вокруг любого объекта
на Земле присутствует воздух, и он может оказывать воздействие на
падающие тела.
Возьмем в каждую руку по листу бумаги. Отпустим их одновременно с одинаковой высоты. Что упадет быстрее?
Слайд 11Опыт № 1
«Сопротивление воздуха» 1 этап
Вывод: Если листы бросить
одновременно, то они будут лететь с одинаковой скоростью и достигнут,
пола также одновременно.
Слайд 12Опыт № 1
«Сопротивление воздуха» 2 этап
Возьмем 2 листа бумаги.
Один скомкаем, скатаем в шарик. Бросим лист и бумажный комок
одновременно вниз. Что произойдет? Почему?
Сравним вес и площадь бумаги в разном состоянии: развернутый лист и точно такой же лист, только в смятом состоянии.
•Вес бумаги в обоих случаях одинаковый.
•Площадь больше у развернутого листа.
Слайд 13Опыт № 1
«Сопротивление воздуха» 2 этап
Вывод: Развёрнутый лист бумаги
достигает пола позднее. Развёрнутый лист падает медленнее, чем комок, потому
что у него больше площадь и воздух сильнее тормозит его падение. На падающие тела снизу давит сжимаемый ими воздух. Это не даёт им падать очень быстро.
Слайд 14Опыт № 2
«Подъемная сила»
Гипотеза: форма крыла создаёт при полёте
подъёмную силу, которая помогает самолету держаться в воздухе.
Сложим полоску бумаги
пополам в виде петли. Концы полоски склеим между собой клеем.
Проденем насквозь через каждую сторону нашего «крыла» нить. Возьмём фен и направим струю воздуха на переднюю кромку «крыла» вдоль её поверхности.
Слайд 15Опыт № 2
«Подъемная сила»
Вывод: При проведении опыта наблюдалось, как
«крыло» поднимается по нитке вверх и застывало на весу. Форма
крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает самолету держаться в воздухе.
Слайд 16Опыт № 3
«Запуск планера»
Гипотеза: чтобы самолет мог летать, у
него должны быть крылья для создания соответствующей подъемной силы и
двигатель для преодоления силы притяжения самолета к земле.
1 этап - запуск планера без крыльев
2 этап - запуск планера с крыльями
Слайд 17Опыт № 3
«Запуск планера»
Вывод: Планер без крыльев упал почти
сразу (расстояние его полета составило – 2 м.), планер с
крыльями пролетел гораздо дальше (расстояние полета его составило – 6,5 м.). На большой скорости крыло самолета создает силу, толкающую самолет вверх. Эта сила называется подъемной силой самолета. Для полета необходимы как движущая, так и подъемная силы.
Слайд 18Выводы
На все тела в воздухе действует сила, которая зависит от
скорости падения, воздуха и размеров тела ПОДЪЕМНАЯ СИЛА.
Самолет летит вперед
благодаря силе тяги, создаваемой двигателями. Она преодолевает силу сопротивление воздуха, а подъемная сила крыла (которая образовывается из-за разности давлений потока воздуха во время движения самолёта) преодолевает земное притяжение (силу тяжести).
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!