предмета исследования.
постановка цели, задач, гипотезы.
II этап – аналитический
сбор и
накопление информации по исследуемой теме:
работа с архивом школьного литературно-краеведческого музея Н. Рубцова;
посещение Емецкого краеведческого музея (знакомство с материалами о Н. Рубцове);
работа с источниками:
1.Браверманн Э.М. «Вечера по физике в средней школе».
2. Кожинов В. Н. Рубцов.
3. Ланина И.Я., Тряпицына А.П. «Раздвигая границы привычного».
4. Лихачев Д.С. «Письма о добром и прекрасном».
5. Рубцов Н.М. Русский огонек.
Рубцов Н.М. Стихотворения.
Рубцов Н.М. Избранное.
Рубцов Н.М. Тихая моя родина.
Рубцов Н.М. Той девушке, которую люблю.
Тихомирова С.А., Яворский Б.М.. Физика.11класс.
Тихомирова С.А., Яворский Б.М.. Физика 10 класс.
Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе.
создание базы данных (копии статей и фрагменты текстов книг, газет, фотографии, результаты, записи воспоминаний о Н.Рубцове, интернет ресурсы);
обработка и анализ полученной информации.
III этап – практический (практическая часть исследовательской работы).
Наблюдение физических явлений в живой природе.
Место наблюдения – берег реки. Цель – объяснение увиденных физических явлений, примеров их проявления в природе; нахождение их применения Н. Рубцовым в написании стихотворения. Результаты наблюдений отражены в таблице «Физические явления у водоема».
Блиц- опрос учащихся школы «Распознай физическое явление в стихах Н.Рубцова». 3.Анализ стихотворения Н.Рубцова «Природа»..
Изготовление миниальбома «Лирический взгляд на физику».
Фоторепортаж с уроков «Механические волны» и «Световые волны».
IVэтап – конструктивный
оформление работы
Vэтап – презентативный
обобщение, выводы;
предъявление исследовательской работы.