Разделы презентаций


Исследовательский проект: Этнические танцы мордвы с. Богатое

Содержание

Подготовила:педагог дополнительного образования Центра Внешкольной работы с.БогатоеГребенюк Анастасия Сергеевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательский проект: «Этнические танцы мордвы»
с. Богатое

Исследовательский проект: «Этнические танцы мордвы» с. Богатое

Слайд 2Подготовила:
педагог дополнительного образования
Центра Внешкольной работы с.Богатое
Гребенюк Анастасия Сергеевна

Подготовила:педагог дополнительного образования Центра Внешкольной работы с.БогатоеГребенюк Анастасия Сергеевна

Слайд 3Обоснование выбора темы:
Узнать чем отличается этнический мокшанский танец от эрзянского.

Обоснование выбора темы:Узнать чем отличается этнический мокшанский танец от эрзянского.

Слайд 4Актуальность исследования:
Изучение истории народного мордовского танца.
Познание этнокультурного потенциала танцевального творчества

мордвы-эрзи и мордвы-мокши.

Актуальность исследования:Изучение истории народного мордовского танца.Познание этнокультурного потенциала танцевального творчества мордвы-эрзи и мордвы-мокши.

Слайд 5Цель работы:
Ознакомление с народной танцевальной культурой мордвы и с этническим

танцем .

Цель работы:Ознакомление с народной танцевальной культурой мордвы и с этническим танцем .

Слайд 6Задачи:
1. Представлять особенности этнических танцев мордвы-мокши и мордвы-эрзи.

2. Уметь высказывать

свое отношение и уважение к национальным традициям

Задачи:1. Представлять особенности этнических танцев мордвы-мокши и мордвы-эрзи.2. Уметь высказывать свое отношение и уважение к национальным традициям

Слайд 7План:
Введение.

2. Эрзянский женский танец.

3. Мокшанский женский танец.

4. Мужской этнический

танец мордвы.

5. Заключение.

План:Введение.2. Эрзянский женский танец. 3. Мокшанский женский танец.4. Мужской этнический танец мордвы.5. Заключение.

Слайд 8 У народов

финно-угорской группы Поволжья выделяется этнокультурный потенциал танцевального творчества мордвы-эрзи и

мордвы-мокши, который имеет общую национальную основу. Хороводы-гадания, пляски-заклинания, игры, пантомима являются особым пластическим знаком в языческих обрядах, ритуалах и молениях, которые оформлялись тростниковой дудкой («нюди») и скрипкой («карьга»). Танцевальные движения – удары ногой и хлопки в ладоши несли в себе символическое значение – «оплодотворение земли».

Введение

У народов финно-угорской группы Поволжья выделяется этнокультурный потенциал танцевального

Слайд 9 Этнические танцы мордвы связаны с

брачными «плясками» журавлей. Образ утки, как священной птицы, присутствующий в

орнаменте, вышивке отразился и в этнической хореографии.
Медвежьи пляски в свадебном обряде у мордвы связаны с ряженьем, в них участвуют, как правило, женщины. Танцоры «медвежьих плясок», изображая лесного зверя, делают мелкую «топотню» – «переступание» ног на месте, поддерживают ритм неуклюжими, но выразительными движениями рук. Подражательная пластика танцоров выражается не только хлопками в ладоши, но даже тогда, когда они выполняют с наклоном корпуса и головы вперед своеобразное «лягание», «брыкание», «бодание», «виляние».
Этнические танцы мордвы связаны с брачными «плясками» журавлей. Образ утки, как священной

Слайд 10 Мордва водила хороводы

по кругу уже в начале XII в. В пляске («кирькс

кужонь киштема» (э.)) две девушки выходили в середину круга, складывали руки на груди, подбоченивались и топтались на одном месте, а потом менялись. В это время бытовали пляски рядами («ряцок киштема» (м.)), где танцоры шли длинными шеренгами, взявшись за руки. У мордвы-мокши и мордвы-эрзи до сих пор бытуют два вида хороводов: 1) будничный – «пе», «куро (а)» (м., э.), (куринка) – шаговый; 2) праздничный – «оцю» (м.), «покш» (э.), «ульця» (м., э.) (большая улица) – плясовой.
Мордва водила хороводы по кругу уже в начале XII в.

Слайд 11 Мужской этнический танец мордвы

Мужчины в праздники устраивают соревнование

в «срамных бесовских» плясках, становятся друг против друга, топают ногами

и садятся вприсядку. Этнический танец мордвы напрямую связан с женским началом, с акцентировкой не мужской слабости, а женской силы.
Мужской этнический танец мордвы Мужчины в праздники устраивают соревнование в «срамных бесовских» плясках, становятся друг против

Слайд 12 Эрзянский женский танец имеет специфические

особенности: мелкую и достаточно однообразную технику ног, отсутствие некой вольности

движений рук, свободы и простора пластики. Эрзянка в танце сдержанна, степенна, скромна и изящна.

Эрзянский женский танец

Эрзянский женский танец имеет специфические особенности: мелкую и достаточно однообразную технику ног,

Слайд 13 Танцующую мокшанку можно узнать

по звону бубенчиков, колокольчиков, погремушек, «ее сначала услышишь, а потом

увидишь». Руки в танце принимают статичное вертикальное или горизонтальное положение.  Скромность девушки заключена не в склоненной голове и застенчиво опущенных глазах, а во внутренней собранности. Она смотрит прямо, взгляд ее строг, нет ни тени жеманства либо пустого кокетства, девушка не заигрывает с юношей, а демонстрирует свою уверенность и твердость. Юноша не ведет девушку в танце за руку, а, наоборот, сопровождает ее рядом: два гордых, достойных друг друга человека.

Мокшанский женский танец

Танцующую мокшанку можно узнать по звону бубенчиков, колокольчиков, погремушек, «ее сначала

Слайд 14 Характеристика танцевальной культуры мордовского

народа взаимосвязана не только с этническим характером (упрямством, решительностью), но

и темпераментом (молчаливостью, раздражительностью).

Заключение

Характеристика танцевальной культуры мордовского народа взаимосвязана не только с этническим характером

Слайд 15консультации
интернет
книги
Источники информации

консультацииинтернеткнигиИсточники информации

Слайд 16Литература
Бурнаев А. Г. Мордовский танец (история методика практика) : учеб.

пособие / А. Г. Бурнаев. – Саранск : Изд-во Мордов.

ун-та, 2002. – 232 с. 
Бурнаев А. Г. Культурная модель мордовского танца / А. Г. Бурнаев. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – 204 с.
Источники интернета:

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/dance/mordovia/

http://www.zubova-poliana.ru/history-dances.htm

ЛитератураБурнаев А. Г. Мордовский танец (история методика практика) : учеб. пособие / А. Г. Бурнаев. – Саранск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика