Слайд 1«Истинная вера и истинная надежда не состоят в пустых словах
и даже мыслях, а в практическом мышлении ,то есть надо
поступать так, как будто бы это было на самом деле»
- Г.В Лейбниц
Презентация подготовлена студентом:
Семеновым Е.А
Юридического факультета
ТД-О-18/2
Преподаватель:
Козина О.А.
Слайд 2Краткие биографические сведения
Немецкий ученый-математик, юрист и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц
(1646 — 1716) считается последним видным представителем философии Нового времени
и предшественником немецкой классической философии.
Родился 1 июля 1646 года. Лейпциг, Курфюршество Саксония, Священная Римская империя.
Умер 14 ноября 1716 года. Ганновер, Германия, Священная Римская империя.
Слайд 3Основные труды
«Монадология» (1714)
«Новые опыты о человеческом разумении» (1704)
Слайд 4Основные труды
«Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале
зла» (1710)
Слайд 5Научный вклад Г.В.Лейбница
Труды Лейбница в философии обширны, но кроме
философии, его труды особенно замечены еще в математике. Многие математические
знаки ведут свое начало от Лейбница, например, точка, как знак умножения, две точки, как знак деления, равно как и такие технические выражения, как функция, анализ и т. п. Лейбницу принадлежит открытие дифференциального исчисления, хотя между ним и Ньютоном, особенно же его последователями, возгорелся спор о том, кто первый сделал это открытие.
Слайд 6Научный вклад Г.В.Лейбница
Вообще для развития математики Лейбниц сделал очень
много, хотя нужно признать, что исчисление бесконечно малых величин, дифференциалы,
суммирование бесчисленно многих дифференциалов, интегрирование – все это не было новостью во время Лейбница.
Ньютон и Лейбниц сочиняли грамматику для языка, уже имевшего цветущую литературу, они сделали доступным средним умам то, что прежде было доступно лишь талантам. Заслуживает упоминания еще одно стремление Лейбница – составить универсальный язык и универсальное письмо – над этим он работал всю свою жизнь.
Слайд 7Философские взгляды Г.В.Лейбница
Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере
его исследования основными являлись проблемы: субстанции и познания. Изучив теории Декарта
и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве.
Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций с одной стороны, — на высшую — Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой — всех сотворенных — на материальные и духовные.
Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну не преодолел дуализма Декарта, так как разделил все модусы на два класса- протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов единой субстанции.
Слайд 8История творчества Г.В.Лейбница
Свои взгляды, научные и философские, Лейбниц часто излагал
в письмах и небольших сочинениях, которые появлялись в различных журналах.
Из его философских трудов наиболее заметны:
«Монадология» (1714), содержащая краткое изложение его системы;
«Принципы природы и благодати» (1717);
«Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла» (1710);
«Новые опыты о человеческом разумении», ставший известным спустя после смерти Лейбница.
Слайд 9История творчества Г.В.Лейбница
Лейбниц был натурой чрезвычайно многосторонней: дипломат, математик,
физик, философ и т.д., к тому же еще чуть ли
не теолог и филолог, он во всех этих областях был глубоким знатоком.
Основным стремлением Лейбница в его научной деятельности было стремление к соединению различного, к гармонии. Он стремился соединить различные христианские церкви, внешние противоположные философские мировоззрения, подобно тому, как это делали Платон и Аристотель.
Слайд 10Тезаурус
Основные понятия, которые использует Лейбниц: теодицея, модель, разум, языкознание
и точка перегиба регулярной прямой .
Теодицея — совокупность религиозно-философских доктрин,
призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире: так называемой проблемы зла.
Модель — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе.
Разум — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения
Слайд 11Тезаурус
Языкознание - это наука о естественном человеческом языке вообще и
обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях.
Точка перегиба регулярной
кривой — это такая точка этой кривой, в которой касательная к кривой имеет с ней соприкосновение второго порядка и разбивает кривую, то есть точки кривой, лежащие в некоторой окрестности данной точки по разные стороны от этой точки, лежат также по разные стороны от касательной
Слайд 12О Лейбнице
В известной речи, произнесённой в память Лейбница перед членами
Парижской академии наук, Бернар Ле Бовье де Фонтенель признал его
одним из величайших учёных и философов всех времён
«Он любил наблюдать, как расцветают в чужом саду растения, семена которых он предоставил сам» (Фонтенель)
Дени Дидро в «Энциклопедии» отметил, что для Германии Лейбниц был тем, чем для Древней Греции были Платон, Аристотель и Архимед, вместе взятые. Норберт Винер говорил, что, если бы ему предложили выбрать святого — покровителя кибернетики, то он выбрал бы Лейбница
Слайд 13Интересные факты
Лейбниц, независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное
и интегральное исчисления основанные на бесконечно малых.
Лейбниц создал комбинаторику как
науку.
Он заложил основы математической логики.
Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1.
В механике ввёл понятие «живой силы» (прообраз современного понятия кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.
Слайд 14Заключение
Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю
человечества. Великий философ, он в то же время знаменитый математик,
физик, историк, богослов, юрист и дипломат. Свои философские взгляды он чаще всего излагал в форме писем, заметок и т.д.
Слайд 15Список использованных источников
Погребысский И. Б. Готфрид Вильгельм Лейбниц. — Изд.2-е,
перераб. и доп. — М.: Наука, 2004. — 270 с.
Лейбниц,
Готфрид Вильгельм / Гайденко П. П. // Лас-Тунас — Ломонос. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 170—173
Герье В. И. Лейбниц и его век: Отношения Лейбница к России и Петру Великому. — СПб.: Наука, 2008.