Слайд 1Источники перемен в новой экономике, роль интернета и тенденции его
развития
Слайд 2Законы и особенности новой экономики находятся еще в стадии становления,
но уже сейчас можно выделить главные аспекты:
Информационная революция и
изменение роли информационно- коммуникационных технологий
Глобализация экономики
Развитие структуры деловых сетей и сетевых систем
Возрастание роли корпоративных знаний и возможностей, формирование экономики знаний
Увеличение влияния потребителя и возросший уровень его суверенитета
Увеличение скорости происходящих изменений
Возрастание уровня конкуренции на мировых рынках
Слайд 3Значение Интернета для бизнеса определяется тремя факторами:
цифровой революцией
сетевыми эффектами
интернет
и создание ценности для потребителей
Слайд 4Современные тенденции в развитии Интернета:
Универсальная среда передачи информации всех видов
Контент
и приложения, генерируемые пользователями
Миграция приложений
Всеобщая доступность
Безопасность
Сервисная ориентация
Интеллектуализация
Повседневность
Слайд 5 С развитием Интернета развиваются сетевые бизнес-структуры в глобальной
экономике, включающие сети поставщиков, сети производителей, потребительские сети, коалиции по
стандартам и технологическую кооперацию. Это позволяет объединять ресурсы, снижать издержки, обмениваться знаниями и технологиями и более полно удовлетворять потребности клиентов.
Слайд 8 В широком смысле электронный бизнес — реализация бизнес-процессов
с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем.
В узком
смысле электронный бизнес — это бизнес на электронном рынке в сети Интернет.
Слайд 9 В соответствии с этим подходом электронный маркетинг —
реализация маркетинговой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем, а
в узком смысле — маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке.
Слайд 10По отношению к электронному бизнесу компании разделяются на несколько типов:
•
традиционные, которые действуют на реальном, физическом рынке и не обращаются
к электронному бизнесу, если их к этому не вынудят определенные обстоятельства;
• смешанные компании, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет;
• полностью электронные компании, которые существуют только в Интернете.
Слайд 12Цели использования Интернета в рамках стратегии компании:
• получить дополнительный
доход от продажи физических или электронных товаров и услуг;
•
снизить издержки и сократить время совершения сделки в самых разных областях бизнеса;
• создать или укрепить свои торговые марки, использовать Интернет для рекламы/продвижения товаров и услуг.
Слайд 13Варианты ведения бизнеса в сети Интернет:
Информационная поддержка существующего off-line-бизнеса
Организация
продаж через сеть Интернет товаров и услуг
Создание on-line-предприятия
Рекламная модель бизнеса
Слайд 14Cписок международных и российских документов, регулирующих взаимодействие участников электронного бизнеса:
• Типовой закон «Об электронной коммерции», UNCITRAL, ООН, 1998 г.
• Соглашение об электронной коммерции, UN/CEFACT, ООН, 2000 г.
• «Директива об электронной коммерции», 2000/31/EC, Европарламент, Совет Европы, 2000 г.
• Конвенция «Об электронной торговле», UNCITRAL, ООН, 2004 г.
• Федеральная целевая программа «Электронная Россия», Россия, 2005–2010 гг.
• Проект федерального закона «Об электронной торговле», Россия, подготовлен в 2004 г. • Федеральный закон РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации», а также Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. в развитие положений этого закона.
• Закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г.