Слайд 1«Историческая карта как средство развития наглядно-образного мышления у учащихся на
уроках истории»
Асмерзаева Карина Игоревна,
Ведущий методист
Центр продвижения
KAsmerzaeva@prosv.ru
«Все права защищены. Настоящая информация
является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2020*»
Слайд 3 Если в начале XX века способность к наглядно-образному мышлению обнаруживалась
почти у 100% детей, то сейчас это качество сильно утрачено.
Объяснить это можно тем, что в век стремительного развития науки и техники обучающийся должен мыслить аналитически, выстраивать цепочки, алгоритмы, оперировать с фактами, символами и знаками, у него активно работает только левое полушарие мозга, отвечающее за абстрактно-логическое мышление.
Слайд 4Правое же полушарие человека, отвечающее за наглядно-образное восприятие мира, пока
дремлет. В итоге ребенок чувствует сильную усталость и после постоянных
зубрежек теряет интерес к учебе. По моему скромному мнению, помочь ребенку в этой педагогической проблеме можно включением в процесс обучения средств, направленных на развитие наглядно-образного мышления.
Слайд 5Впервые задуматься о важности использования исторической карты как средства развития
наглядно-образного мышления у учащихся мне помогла моя профессиональная деятельность в
качестве педагога истории в Грозненском суворовском военном училище, для выпускников которого предмет «История» является обязательным предметом для поступления в высшие учебные заведения МВД России.
Слайд 6Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2019 г.
по ИСТОРИИ
Слайд 7Правильное решение заданий КИМов ЕГЭ по истории, направленные на проверку
умений работать с исторической картой, способствует повышению среднего процента выполнения
учащимися заданий КИМов ЕГЭ по истории, развитию наглядно-образного мышления, получению комплексов знаний об истории России и человечества в целом, а также воспитанию уважения к своей стране, своего народа, чувства ответственности перед Родиной, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах.
Слайд 8Мы знаем, что история – предмет, при изучении которого происходящие
события рассматриваются как во времени, так и в пространстве. Локализация
фактов во времени требует от учеников знаний хронологии, а локализация в пространстве – знаний исторической карты.
Чтобы правильно организовать работу с исторической картой, мы исходили из того факта, что карта является необходимым средством наглядного раскрытия связей исторического процесса.
Знать карту – это не только знать её символику, города, границы, реки, но и видеть за этими условными знаками живую историческую действительность, сложность экономических, социально-политических и культурных взаимоотношений.
Слайд 9Умелое использование карты во время изложения нового материала активизирует внимание
обучающихся, заставляет их с интересом следить за ходом рассказа, способствует
созданию у обучающихся прочных ассоциаций обозначений на карте с определенными зрительными представлениями.
Рисование карты способствует достижению не только предметных, но и метапредметных результатов, включению межпредметных связей, более доступному изучению «трудных вопросов» истории России, которые определены историко-культурным стандартом.
Слайд 10Отображая на карте одни исторические процессы и события, мы расширяем
временно-пространственные рамки, отправляясь вместе с учениками в различные периоды истории
России и мира, показывая сложность экономических, социально-политических и культурных взаимоотношений.
А это в свою очередь позволяет формировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Слайд 11Для учителей и методических объединений:
официальный интернет-магазин издательства «Просвещение»
www.shop.prosv.ru
«Историческая карта
как средство развития наглядно-образного мышления у учащихся на уроках истории»
Для
вопросов: fpu@prosv.ru
Асмерзаева Карина Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru
Наш адрес:
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, Бизнес-центр «Новослободский».
Телефон: 8 (495) 789-30-40
Факс: 8 (495) 789-30-41
prosv@prosv.ru