Разделы презентаций


Исторические этапы становление терапевтической стоматологии

Содержание

Цель лекцииОзнакомить студентов с организацией учебного процесса на кафедры терапевтической стоматологии КрасГМА;Какие разделы изучает терапевтическая стоматология;Научный вклад кафедры в практическое здравоохранение.Кратко остановится на исторических этапах разви-тия терапевтической стоматологииРоль отечественных ученых в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в специальность. Исторические этапы становление терапевтической стоматологии
Кафедра терапевтической стоматологии
Мультимедийный

диафильм
Автор профессор А.С. Солнцев

Введение в специальность. Исторические этапы становление терапевтической стоматологииКафедра терапевтической стоматологииМультимедийный диафильм Автор профессор А.С. Солнцев

Слайд 2Цель лекции
Ознакомить студентов с организацией учебного процесса на кафедры терапевтической

стоматологии КрасГМА;
Какие разделы изучает терапевтическая стоматология;
Научный вклад кафедры в практическое

здравоохранение.
Кратко остановится на исторических этапах разви-тия терапевтической стоматологии
Роль отечественных ученых в становлении терапев-тической стоматологии.


Цель лекцииОзнакомить студентов с организацией учебного процесса на кафедры терапевтической стоматологии КрасГМА;Какие разделы изучает терапевтическая стоматология;Научный вклад

Слайд 3План лекции
Рассмотреть следующие вопросы:
Состав кафедры и клинические базы;
Научное направление кафедры;
Изучаемые

разделы терапевтической стоматологии по семестрам;
Краткий исторический очерк в развитии терапевтической

стоматологии и роль отечественных ученых в её становлении.
План лекцииРассмотреть следующие вопросы:Состав кафедры и клинические базы;Научное направление кафедры;Изучаемые разделы терапевтической стоматологии по семестрам;Краткий исторический очерк

Слайд 4Этапы развития стоматологии в России
Зубоврачевание в России до XVII века

не контролировалось государством. И только в 1810 г. был издан

закон, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось лицам, получившим диплом «зубного лекаря». Следующим шагом по развитию зубоврачебного образования в России является закон (1838), в соответствии с которым звание «дантист» и право на самостоятельную работу присуждались после сдачи экзамена в медицинской академии. Однако только в 1900 г. была официально запрещена подготовка дантистов путем ученичества.В 1829 г. женщины получили право на равных с мужчинами сдавать экзамены на звание зубного лекаря.
Этапы развития стоматологии в РоссииЗубоврачевание в России до XVII века не контролировалось государством. И только в 1810

Слайд 5продолжение
В конце прошлого столетия произошел ряд событий, которые оказали большое

влияние на формирование специальности. Так, в 1881 г. в Санкт-Петербурге

В. И. Важинским была открыта первая в России зубоврачебная школа. В Москве зубоврачебная школа была организована в 1892 г. И. М. Коварским. В этот период появляются высказывания о необходимости превращения зубоврачевания в специальность, которой можно овладеть, получив высшее образование. Важной вехой в этом направлении стало открытие при факультетской хирургической клинике Московского университета первой в России приват-доцентуры по одонтологии (1885). Доцентский курс по зубным болезням возглавил Н. Н. Знаменский,
продолжениеВ конце прошлого столетия произошел ряд событий, которые оказали большое влияние на формирование специальности. Так, в 1881

Слайд 6продолжение
Огромная роль в организации курса по одонтологии принадлежит проф. Н.

В. Склифосовскому, который понимал необходимость преподавания зубных болезней на медицинских

факультетах. Следует отметить, что Н. В. Склифосовский проявлял интерес к зубоврачеванию и занимался научными исследованиями по этой проблеме. Он является основоположником изучения кариеса зубов в России в эпидемиологическом аспекте. Им впервые установлена более высокая распространенность кариеса зубов у городских жителей. В 1892 г. были открыты приват-доцентуры по одонтологии при Военно-медицинской академии (возглавлял П. Ф. Федоров) и на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге (возглавлял проф

продолжениеОгромная роль в организации курса по одонтологии принадлежит проф. Н. В. Склифосовскому, который понимал необходимость преподавания зубных

Слайд 7Стоматология на рубеже 19-20 века
А. К. Лимберг первый в России

(1891) защитил диссертацию по одонтологии на тему «Современная профилактика и

терапия костоеды зубов». А. К. Лимберг является основоположником плановой санации рта школьников. С полным основанием можно считать, что в факультетской хирургической клинике проф. Н. В. Склифосовского в Москве, Военно-медицинской академии и на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге были воспитаны первые ученые-стоматологи: М. М. Чемоданов, Н. Н. Знаменский, Н. Н. Несмеянов, А. К. Лимберг.
Стоматология на рубеже 19-20 векаА. К. Лимберг первый в России (1891) защитил диссертацию по одонтологии на тему

Слайд 8продолжение
В 1883 г. в Санкт-Петербурге было организовано первое в России

научное общество дантистов, а в 1885 г. учрежден печатный орган

«Зубоврачебный вестник». Появление журнала позволило в короткий срок объединить разрозненные общества дантистов различных городов. В 1889 г. Московским одонтологическим обществом был учрежден собственный журнал «Одонтологическое обозрение». Огромную роль в деле объединения дантистов в России сыграл I Всероссийский одонтологический съезд, который состоялся в Нижнем Новгороде в 1896 г. На съезде кроме научных докладов обсуждались вопросы подготовки зубоврачебных кадров, был поставлен вопрос о запрещении подготовки специалистов путем ученичества и впервые сформулирована идея санации полости рта учащихся.
продолжениеВ 1883 г. в Санкт-Петербурге было организовано первое в России научное общество дантистов, а в 1885 г.

Слайд 9продолжение
В 1910 г. на XI Пироговском съезде было принято решение

о необходимости учреждения на всех медицинских факультетах самостоятельных кафедр одонтологии

с клиниками и техническими лабораториями. В ноябре 1918 г. вышло постановление о передаче зубоврачебного образования медицинским факультетам университетов. В 1918 г. при создании Народного комиссариата здравоохранения РСФСР в его структуре была образована зубоврачебная подсекция, которую возглавил П. Г. Дауге (1869—1946).
продолжениеВ 1910 г. на XI Пироговском съезде было принято решение о необходимости учреждения на всех медицинских факультетах

Слайд 10Становление стоматологии на государственном уровне
В марте 1920 г., в соответствии

с постановлением Народного комиссариата здравоохранения и Народ-ного комиссариата просвещения, на

медицинских факультетах государственных университетов были организованы кафедры стоматологии. В апреле 1920 г. курс стоматологии медицинского факультета МГУ в Москве реорганизован в кафедру стоматологии, которой заведовал проф. Г. И. Вильга. С 1924 по 1926 г. ею заведовал проф. Л. А. Говсеев. На этой кафедре в то время работали будущие видные деятели стоматологии: В. А. Дубровин, И. Г. Лукомский, И. А. Бегельман, А. Е. Верлоцкий.
Становление стоматологии на государственном уровнеВ марте 1920 г., в соответствии с постановлением Народного комиссариата здравоохранения и Народ-ного

Слайд 11продолжение
В до военный период была создана значительная материальная база по

подготовке стоматологов. В 1935 г. открыто 11 стоматологических институтов. Однако

война не позволила завершить начатые преобразования. В 1946 г. срок обучения в стоматологических институтах был продлен до 5 лет. Увеличивается число вузов, в которых ведется подготовка стоматологов. По мере развития специальности уже в предвоенные годы определилось три профиля специализации: терапевтическая, хирургическая и ортопедическая стоматология. В 1963 г. была открыта кафедра стоматологии детского возраста. На ряде стоматологических факультетов предусмотрен курс, а в ММСИ — кафедра физиотерапии. В соответствии с учебным планом по специальности «стоматология», утвержденным в 1983 г., на кафедре стоматологии детского возраста введен курс первичной профилактики.

продолжениеВ до военный период была создана значительная материальная база по подготовке стоматологов. В 1935 г. открыто 11

Слайд 12Латинские и греческие названия
Дентиатрия, что соответствуют зубоврачева-нию;
Одонтология – наука о

зубах;
Стоматология, что дословно обозначает «науке о рте». Стоматология изучает болезни

зубов, полости рта, челюстей и лица.
Латинские и греческие названияДентиатрия, что соответствуют зубоврачева-нию;Одонтология – наука о зубах;Стоматология, что дословно обозначает «науке о рте».

Слайд 13Терапевтическая стоматология
Практическая стоматология больше всего заинтерисована в представителях терапевти-ческого профиля,

поскольку преобладающая масса больных, обращается за помощью в связи с

заболеваниями зубов и пародонта.
Кроме того велика роль профилактики этих заболеваний, которую также осуществляют стоматологи - терапевты. Отсюда становится очевидным, что стоматолог-терапевт - главная и основная фигура в практической стомато-логии
Терапевтическая стоматологияПрактическая стоматология больше всего заинтерисована в представителях терапевти-ческого профиля, поскольку преобладающая масса больных, обращается за помощью

Слайд 14продолжение
Терапевтическая стоматология наиболее важное и перспективное направление стоматологической науки и

практики. От результатов научных исследований в этой области и совершенствования

её лечебных мероприятий во многом зависит решение одной из сложнейших проблем медицины - проблемы профилактики и лечения зубов. В тоже время предупреждение многих заболеваний как местного так и общего характера являющихся результатом осложнения болезни зубов, находится в прямой зависимости как с профилактикой заболе-ваний зубов, так и с качеством лечения.
продолжениеТерапевтическая стоматология наиболее важное и перспективное направление стоматологической науки и практики. От результатов научных исследований в этой

Слайд 15продолжение
Стоматолог-терапевт это врач, в помощи которого нуждается каждый человек с

малых лет до глубокой старости. Это доктор, который своим трудом

и умением может предпринять имею-щиеся меры для предупреждения заболеваний зубов, оказать быструю и действенную помощь при жестокой и изнуритель-ной зубной боли, содействовать сохранению зубов и приводит их в эстетическое состояние.
Наконец, стоматолог-терапевт - это врач, который назначит и проведет лечение заболеваний СОПР и губ, а также при опре-деленных заболеваниях найдет больной зуб, который явился причиной соматических заболеваний. Он также может поставить первым диагноз общей патологии (заболевания крови, нервной системы, ЖКТ и др.).
продолжениеСтоматолог-терапевт это врач, в помощи которого нуждается каждый человек с малых лет до глубокой старости. Это доктор,

Слайд 16продолжение
При выборе специальности врача-стоматолога каждый должен знать и помнить о

том, что успех его практической деятельности, доброе слово пациента, удовлетворенность

собой будут требовать не только какого то предела теоретических знаний, но и суммы хорошо отработанных практических навыков.
продолжениеПри выборе специальности врача-стоматолога каждый должен знать и помнить о том, что успех его практической деятельности, доброе

Слайд 17Этапы изучения терапевтической стоматологии
Предклинический или фантомный курс (3-4 семестры). За

этот период обучения студенты должны овладеть мануальными навыками ( уметь

работать с инструментами, пломбировочными материалами, препарировать и формировать кариозные полости по Блэку с последующим восстановлением анатомической формы коронок зубов. После завершения фантомного курса и успешной сдачи диф. зачета студент допускается в клинику.
Этапы изучения терапевтической стоматологииПредклинический или фантомный курс (3-4 семестры). За этот период обучения студенты должны овладеть мануальными

Слайд 18продолжение
В 5 семестре студенты в клинике изучают и принимают больных

с кариесом и некариозными поражениями. Студент закрепляет ранее получен-ные мануальные

навыки на предклиническом кур-се, должен уметь посадить больного в кресло в зависимости от заболевания зубов на верхней или нижней челюсти. Правильно провести методы обследования. Требования предъявляемые к студентам в клинике (перечислить).
продолжениеВ 5 семестре студенты в клинике изучают и принимают больных с кариесом и некариозными поражениями. Студент закрепляет

Слайд 19продолжение
6-7 семестр посвящен клиники и приему больных с осложненным кариесом.

После 6 семестра студенты сдают переводной экзамен в три этапа.

Компьютерное тестирование, практическая часть экзамена и собеседование.
После переводного экзамена студенты направляются на практику в качестве помощника врача-стоматолога в течение 2-х недель.
В 7 семестре студенты изучают болезни периодонта и ведут прием больных.
продолжение6-7 семестр посвящен клиники и приему больных с осложненным кариесом. После 6 семестра студенты сдают переводной экзамен

Слайд 20продолжение
8 семестр посвящен болезням пародонта. В клинике студенты должны научиться

проводит обследование больных с заболеваниями пародонта и удалять назубные отложения

(зубной налет, над – и поддесневой зубной камень). Проводит местно противовоспалительную терапию.
продолжение8 семестр посвящен болезням пародонта. В клинике студенты должны научиться проводит обследование больных с заболеваниями пародонта и

Слайд 21продолжение
В 9 и 10 семестрах изучают заболевания слизистой оболочки полости

рта, языка и красной каймы губ. После завершения обучения студенты

сдают государствен-ный экзамен в три этапа по стоматоло-гии. Тестирование письменно, практи-ческие навыки с приемом больных и собеседование.
продолжениеВ 9 и 10 семестрах изучают заболевания слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. После

Слайд 22продолжение
После сдачи государственных экзаменов студентам которые на протяжении 5 лет

занимались в СНО и получили красный диплом могут быть рекомендованы

в клиническую ординатуру со сроком обучения по выбранной специальности 2 года. После окончания клинической ординатуры могут поступить в аспирантуру. Остальные студенты в течение года проходят интернатуру по стоматологии и распределяются по лечебным учреждениям края.
продолжениеПосле сдачи государственных экзаменов студентам которые на протяжении 5 лет занимались в СНО и получили красный диплом

Слайд 23Краткий исторический очерк становления терапевтической стоматологии
В 18 веке французский врач

Пьер Фошар объединил накопленный материал по зубным болезням и систематизировал

его. Его считают основоположником научного зубоврачевания.
В России зубоврачеванием начали заниматься с 18 в. Первыми зубными врачами были иностранцы, которые обслуживали царскую семью и высшую знать.
В 1810 г введено звание «зубной лекарь, а 1838 г заменено на звание «дантист».
К 1850 г в Москве их насчитывалось 23, из которых 19 были иностранцы.
Краткий исторический очерк становления терапевтической стоматологииВ 18 веке французский врач Пьер Фошар объединил накопленный материал по зубным

Слайд 24продолжение
Слова Джона Томса что «пломбирования зубов является самой надежной операцией

на чело-веческом организме» мы понимаем не только технического мануального мастерства,

а рас-сматриваем как лечебно-профилактическое мероприятие не только местного, но и общего характера, имеющее громадное значение для оздоровление организма.
продолжениеСлова Джона Томса что «пломбирования зубов является самой надежной операцией на чело-веческом организме» мы понимаем не только

Слайд 25продолжение

В 1829 г вышел первый оригинальный труд на русском языке

«Дантистика или зубное искусство о лечении зубных болезней с приложением

детс-кой гигиены» её автор Ал.Соболев штабс лекарь Петербургской медико-хирургической академии.
В 1874 г. вышло новое русское руководоство по зубоврачеванию «Практическое руководство к изучению болезней зубов и возле лежащих тканей. Написал зуб.врач И.Арнштейн.
продолжениеВ 1829 г вышел первый оригинальный труд на русском языке «Дантистика или зубное искусство о лечении зубных

Слайд 26Основоположники становления терапевтической стоматологии в России
Склифосовский Н.В. (1836-1904) – великий

русский хирург в докладе на 6 съезде в 1879 г.

«прочность зубов у жителей столицы впервые обратил внимание на кариес зубов у детей и прогрессирование его с возрастом т.е. он впер-вые в России собрал статистический материал по кариесу зубов.
Основоположники становления терапевтической стоматологии в РоссииСклифосовский Н.В. (1836-1904) – великий русский хирург в докладе на 6 съезде

Слайд 27СКЛИФОСОФСКИЙ Н.В.

СКЛИФОСОФСКИЙ Н.В.

Слайд 28ЗНАМЕНСКИЙ Н.Н.
В 1885 г.при мед.факультете Московского уни-верситета впервые организована приват-доцен-тура

по одонтологии которую возглавил док.медицины Знамеский Н.Н. Свою первую лекцию

закончил следующими словами: «Зна-ние зубных болезней для врачей представляет огромную важность. Оно даст им возможность значительно расширить их мед.кругозор и ока-зать действительно рациональную помощь ог-ромной массе больных, начиная с раннего детства до глубокой старости.
ЗНАМЕНСКИЙ Н.Н.В 1885 г.при мед.факультете Московского уни-верситета впервые организована приват-доцен-тура по одонтологии которую возглавил док.медицины Знамеский Н.Н.

Слайд 29Важинский Ф.И. (1847-1910)
С его именем связано открытие в 1881 г.

в Питере первой русской школы по подготовке зубоврачебных кадров. Она

называлась «Первая русская школа для изучения зубоврачебного искусства». Программа преподавания в школе учитывала как специальную так и общеобразавательную подготовку: наряду с анато-мией зубов и челюстей, материаловедением, диагностикой болезней зубов, десен и языка, протез-ной техники, слушатели изучали фармакологию, осно-вы химии и физики. В 1892 г. такая школа открылась в Москве.
Важинский Ф.И. (1847-1910)С его именем связано открытие в 1881 г. в Питере первой русской школы по подготовке

Слайд 30ПЕРВЫЕ ЗУБОВРАЧЕБНОЕ ОБЩЕСТВО И СЪЕЗДЫ
В 1883 г. организовано первое общество

дан-тистов в Петербурге, а в 1890 такое же общест-во возникло

в Москве. После 13 лет основания первого общества дантистов был созван 1-ый съезд русских дантистов в Нижнем-Новгороде (1896). Впервые обсуждались вопросы профес-сионального образования и системы подготов-ки зубоврачебноых кадров.
ПЕРВЫЕ ЗУБОВРАЧЕБНОЕ ОБЩЕСТВО И СЪЕЗДЫВ 1883 г. организовано первое общество дан-тистов в Петербурге, а в 1890 такое

Слайд 31Лимберг А.К. (1856-1906)
* По его инициативе было

создано «С.-Петер-бургское общество дантиностов и врачей занимающихся зубоврачеванием в 1883

г».
* Он ввел систематические осмотры полости рта и лечение зубов у детей. Разработал санационные карты.
* В 1891 г. он защитил докторскую диссертацию, посвященной «Современной профилактики и терапии костоеды зубов» и был первым профес-сором стоматологии в клинике руководимой Н.В. Склифософским.
Лимберг А.К. (1856-1906)  * По его инициативе было создано «С.-Петер-бургское общество дантиностов и врачей занимающихся зубоврачеванием

Слайд 32ЛИМБЕРГ А.К.

ЛИМБЕРГ А.К.

Слайд 33Коварский М.О. (1875-1954)
Первый директор первой реформированной зуботехнической школы в Москве

в 1919 г. Он являлся активным деятелем в области стома-тологии

до революционного периода. В 1928 г.он издал монографию «Краткая история зубоврачевания», посвященная вопросам истории зубоврачевания в России.
Коварский М.О. (1875-1954)Первый директор первой реформированной зуботехнической школы в Москве в 1919 г. Он являлся активным деятелем

Слайд 34ДАУГЕ П.Г. (1869-1946)
Он являлся членом Коллегии Наркомздрава РСФСР и руководителем

зубоврачебной сек-ции и был проводником идеи санации полости рта у

населения страны. По проекту Дауге Наркомздравом в 1931 г.был издан циркуляр №25 «Об обязательной санации полости рта детей школьного возраста», который предла-гал всем краевым, областным, водным и вод-ным здравотделам немедленно приступить к проведению плановой санации школьнииков.


ДАУГЕ П.Г. (1869-1946)Он являлся членом Коллегии Наркомздрава РСФСР и руководителем зубоврачебной сек-ции и был проводником идеи санации

Слайд 35ДАУГЕ П.Г.

ДАУГЕ П.Г.

Слайд 36Гофунг Е.М. (1876-1944)
Гофунг и его школа дала всесторонний анализ проявлений

местной инфекции в зубе и глубо-кие гисто-морфологические исследования.
Им рзаработана клинико-морфологическая

классификация заболеваний пульпы зуба, ко-торая с незначительными изменениями исполь-зуется и в настоящее время.
Он впервые установил наличие в пульпе и периодонте РЭС.
Гофунг Е.М. (1876-1944)Гофунг и его школа дала всесторонний анализ проявлений местной инфекции в зубе и глубо-кие гисто-морфологические

Слайд 37ГОФУНГ Е.М.

ГОФУНГ Е.М.

Слайд 38ЭНТИН Д.А. (1888-1957)
Профессор, заслуженный деятель науки, генерал-майор мед.службы.
Он внес определенный

вклад в изучении проблем кариеса зубов, болезней пародонта, ротового сепсиса,

лечение заболеваний пульпы.
Он выдвинул физико-химическую теорию развития кариеса зубов, придавая особое внимание эмали зуба как полупроницаемой мембраны.
ЭНТИН Д.А. (1888-1957)Профессор, заслуженный деятель науки, генерал-майор мед.службы.Он внес определенный вклад в изучении проблем кариеса зубов, болезней

Слайд 39ЭНТИН Д.А.

ЭНТИН Д.А.

Слайд 40Лукомский И.Г. (1893-1958)
В 1948 г. вышла монография «Кариес зубов» в

которой он проанализировал данные о кариесе зубов за последние 75

лет.
Он выдвинут так называю биологическую тео-рию развития кариеса зубов.
Им разработана и до сих пор применяется в клинике классификация заболеваний перио-донта.
Автор двух изданий учебника по терапевтичес-кой стоматологии (1949 и 1960).
Лукомский И.Г. (1893-1958)В 1948 г. вышла монография «Кариес зубов» в которой он проанализировал данные о кариесе зубов

Слайд 41ЛУКОМСКИЙ И.Г.

ЛУКОМСКИЙ И.Г.

Слайд 42ВАЙС С.И. (1886-1968)
С 1951 по 1968 г. зав.кафедрой тер.стоматоло-гии Иркутского

мед.иснститута, профессор.
При лечении зубов широко использовал электрофорез анестезирующих веществ.
Автор «Учебника

по терапевтической стоматологии» (1964) и монографии «Болезни пульпы зуба».

ВАЙС С.И. (1886-1968)С 1951 по 1968 г. зав.кафедрой тер.стоматоло-гии Иркутского мед.иснститута, профессор.При лечении зубов широко использовал электрофорез

Слайд 43Платонов Е.Е. (1901-1969)
Он один из первых высказал предположение о роли

микроэлементов в патогенезе кариеса зу-бов.
На природу патологии пародонта он придавал

первостепенное значение нервной трофики и обменным процессам.
Под его руководоством проводилось комплекс-ное исследование патологии СОПР.
Разработал систематику болезней СОПР.
Автор учебника по тер.стоматологии (1965).
Платонов Е.Е. (1901-1969)Он один из первых высказал предположение о роли микроэлементов в патогенезе кариеса зу-бов.На природу патологии

Слайд 44ПЛАТОНОВ Е.Е.

ПЛАТОНОВ Е.Е.

Слайд 45ЕВДОКИМОВ А.И. (1883-1979)
Герой соц.Труда, Заслуженный деятель науки РСФСР, член

корр. АМН СССР, д.м.н.,профес-сор. Директор ГИСО.
С 1937 г. основная деятельность

его сосредо-точена МСИ, где создал кафедры терапевтич.и хирургической стоматологии.
Докторская диссертация посвящена «Клинике и патогенезу пародонтоза» (1942).
Впервые выдвинул мысль о плановой диспансеризации населения различных возрастных и профессиональных групп со стоматологическими заболеваниями.
ЕВДОКИМОВ А.И. (1883-1979) Герой соц.Труда, Заслуженный деятель науки РСФСР, член корр. АМН СССР, д.м.н.,профес-сор. Директор ГИСО.С 1937

Слайд 46ЕВДОКИМОВ А.И.

ЕВДОКИМОВ А.И.

Слайд 47РЫБАКОВ А.И. (1920-1993)
Академик АМН СССР д.м.н.,профессор с1962 по 1985 директор

ЦНИИС.
В 1971 г. опубликована рабочая концепция патогенеза кариеса зубов, а

в 1978 г. рабочая концепция болезней пародонта.
Монография «Основы стоматологической профилактике (1968).
Им организованы экспедиции по изучению эпидемиологии стом.заболеваний (1973).
Выпущено ряд монографий, которые не потеряли своего значения и в настоящее время.
РЫБАКОВ А.И. (1920-1993)Академик АМН СССР д.м.н.,профессор с1962 по 1985 директор ЦНИИС.В 1971 г. опубликована рабочая концепция патогенеза

Слайд 48РЫБАКОВ А.И.

РЫБАКОВ А.И.

Слайд 49БОРОВСКИЙ Е.В. (1921 )
Заслуженный деятель науки РСФСР. С 1968 по

1991 зав.кафедрой тер.стоматологии ММСИ.
Автор учебника по тер.стоматологии, которые выдержали несколько

изданий. Соавтор атласа по заболеваний СОПР.
Разработал этиологию и патогенез кариеса зубов.
Разработал метод лечения кариеса зубов с применением реминерализирующей терапии.
БОРОВСКИЙ Е.В. (1921 )Заслуженный деятель науки РСФСР. С 1968 по 1991 зав.кафедрой тер.стоматологии ММСИ.Автор учебника по тер.стоматологии,

Слайд 50Боровский Е.В.

Боровский Е.В.

Слайд 51Бажанов Н.Н.

Бажанов Н.Н.

Слайд 52Барер Г.М.

Барер Г.М.

Слайд 53Максимовский Ю.М.

Максимовский Ю.М.

Слайд 54ЛЕОНТЬЕВ В.К. (1939)
Академик РАМН заслуженный деятель науки, профессор, Лауреат

государственный премии.
Главный стоматолог СССР, а затем России.
Директор ЦНИИС с 1985

по 1992.
Президент ассоциации стоматологов России.
Работы посвящены патогенезу кариеса зубов.
Много сделал для развития стоматологии в новых рыночных отношениях.
Соавтор атласа по заболеваниям СОПР (2002).

ЛЕОНТЬЕВ В.К. (1939) Академик РАМН заслуженный деятель науки, профессор, Лауреат государственный премии.Главный стоматолог СССР, а затем России.Директор

Слайд 55ЛЕОНТЬЕВ В.К.

ЛЕОНТЬЕВ В.К.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика