Разделы презентаций


Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции

Содержание

Патриархальная доктринаЧеловек, выделившись из мира животных, в суровых климатических условиях мог выжить только в коллективе. В этой связи община – наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Основной формой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Управленческие школы и концепции

ИСТОРИЧЕСКИЕ  ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  УПРАВЛЕНИЯУправленческие школы и концепции

Слайд 2Патриархальная доктрина
Человек, выделившись из мира животных, в суровых климатических условиях

мог выжить только в коллективе. В этой связи община –

наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Основной формой социальной организации в это время был род, своеобразная разросшаяся семья. Управление здесь – аналог власти отца (патриарха), который заботится о членах своей семьи и обеспечивает их послушание.

Патриархальная доктринаЧеловек, выделившись из мира животных, в суровых климатических условиях мог выжить только в коллективе. В этой

Слайд 3Деятельностная (естественно-историческая) доктрина
В условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей важнейшим

условием выживания была взаимопомощь и коллективность в деятельности и потреблении.

Для координации отношений необходимо управление, при котором управляющий подчиняет себе волю управляемого и направляет его поведение. Таким образом, управление – это имманентная функция любой социальной системы.

Деятельностная (естественно-историческая) доктринаВ условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей важнейшим условием выживания была взаимопомощь и коллективность в

Слайд 4Патримониальная доктрина
Управление произошло в результате контроля определенной земельной территории, которая

обеспечивала особи безопасность и пропитание. Эта территория ожесточенно защищается от

всякого вторжения. Власть, возникающая в результате собственности на землю (патримониум), автоматически распространяется и на допущенных к проживанию на этой территории людей.

Патримониальная доктринаУправление произошло в результате контроля определенной земельной территории, которая обеспечивала особи безопасность и пропитание. Эта территория

Слайд 5Доктрина насилия
Управление возникло в результате общественного договора о правилах совместного

проживания. В условиях первобытного общества люди жили в соответствии со

своими естественными правами. Но не существовало власти, способной защитить человека, гарантировать его права на жизнь, честь, достоинство и собственность. Поэтому люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передают главе рода (старейшине, жрецу, военачальнику и т.п.), который обязуется обеспечить их права.

Доктрина насилияУправление возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания. В условиях первобытного общества люди жили

Слайд 6Психологическая доктрина
Возникновение управления можно объяснить свойствами человеческой психики, потребностью человека

жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого

можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. Авторитет может базироваться на знаниях, умениях, обладания информацией, уникальных достижениях, поступках, служащих образцом для других людей.

Психологическая доктринаВозникновение управления можно объяснить свойствами человеческой психики, потребностью человека жить в коллективе, его стремлением к поиску

Слайд 7Коммунистическая доктрина
Управление есть результат изменения социально-экономических отношений, способа производства, проявление

борьбы классов. Оно выступает как инструмент власти господствующего класса, базирующейся

на собственности на средства и результаты производства, и является средством угнетения людей, поддержания господства одного класса над другими. С уничтожением классов отмирает и управление.

Коммунистическая доктринаУправление есть результат изменения социально-экономических отношений, способа производства, проявление борьбы классов. Оно выступает как инструмент власти

Слайд 8Теологическая доктрина
Управление – результат проявления божественной воли: разделение людей

на управляющих и управляемых. По мнению богословов, любая светская власть

производна от воли бога, власти церкви и религиозных организаций. Руководитель – практическое воплощение власти бога на земле. Поэтому подчиненные должны беспрекословно повиноваться всем велениям воли руководителя как продолжению воли божественной.

Теологическая доктрина Управление – результат проявления божественной воли: разделение людей на управляющих и управляемых. По мнению богословов,

Слайд 9План лекции:
Научное управление
Классическая (административная) школа
Универсальные принципы управления А. Файоля
Школа человеческих

отношений
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Школа поведенческих наук

План лекции:Научное управлениеКлассическая (административная) школаУниверсальные принципы управления А. ФайоляШкола человеческих отношений«Пирамида потребностей» А. МаслоуШкола поведенческих наук

Слайд 10Научное управление
Основатели школы научного управления (1885 –

1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет,

Генри Гантт);
1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»

Основные положения:
Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников



Фредерик Уинслоу Тейлор
(1856-1915)

Научное управление  Основатели школы научного управления   (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и

Слайд 11Принципы научного управления
Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного

изучения затрат;
следование стандартам;
отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев,

профотбор, профобучение;
оплата по результатам труда;
равномерное и справедливое распределение обязанностей между менеджерами и рабочими;
сотрудничество администрации с рабочими.

Принципы научного управленияРазработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат;следование стандартам;отбор рабочих и менеджеров на

Слайд 12Классическая или административная школа
Время существования 1920 – 1950 гг.
Основатель Анри

Файоль ( отец менеджмента) , Макс Вебер, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун.

Основные положения:
Выделение управления

как особого вида деятельности
Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
Успех любой организации зависит от 14 принципов управления


Анри Файоль
(1841-1925)

Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг.Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) , Макс

Слайд 13Универсальные принципы управления
1. разделение труда
2. полномочие и ответственность
3. дисциплина
6.

подчинение личных интересов общим интересам
7. централизация
4. единство распорядительства
5. единство руководства
8.

цепи взаимодействия

12. равенство

11. стабильность персонала

10. порядок

9. вознаграждение персонала

13. корпоративный дух

14. инициатива

Универсальные принципы управления1. разделение труда 2. полномочие и ответственность3. дисциплина6. подчинение личных интересов общим интересам7. централизация4. единство

Слайд 14Концепция «Рациональной бюрократии» Маркса Вебера
четкое разделение труда;
иерархичность уровней управления;
наличие взаимоувязанной

системы формальных правил и процедур;
дух формальной обезличиваемости;
осуществление найма на работу

в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями;
защищенность служащих от произвольных увольнений.

Концепция «Рациональной бюрократии» Маркса Веберачеткое разделение труда;иерархичность уровней управления;наличие взаимоувязанной системы формальных правил и процедур;дух формальной обезличиваемости;осуществление

Слайд 15Школа человеческих отношений
Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX

века
Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу,

Честер Барнард, Хьюго Мюнстсрберг

Основные положения:
Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе
Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег
Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда




Элтон Мейо
(1880-1949)

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX векаСоздатели – Элтон Мейо, Мери Паркер

Слайд 16Школа человеческих отношений и поведенческих наук
исследование поведения людей в организации;
использование

в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства;
отношение к

членам организации как к активным человеческим ресурсам;

Школа человеческих отношений и поведенческих наукисследование поведения людей в организации;использование в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации

Слайд 17«Пирамида потребностей» А. Маслоу

физиологические
экзистенциальные
социальные
признание
самовы-ражение
первичные
вторичные
Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным

осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в

мотивации.

Абрахам Маслоу (1908-1970)

«Пирамида потребностей» А. Маслоуфизиологическиеэкзистенциальныесоциальныепризнаниесамовы-ражениепервичныевторичныеУдовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и

Слайд 18Школа поведенческих наук
Школа поведенческих наук появилась

в 50-е годы XX века
Основатели:

Д. МакГрегор, Герцберг,
Лайкер


Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни
Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений

Фредерик Герцберг

Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась          в

Слайд 19Школа количественного подхода (науки управления)
– это применение методов научного

исследования к проблемам организации. Среди представителей этой школы можно выделить

таких ученых, как У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор – исследование операций; Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер – исследование систем; Ч. Бернард, И. Марч – исследование социальных систем
Школа количественного подхода (науки управления) – это применение методов научного исследования к проблемам организации. Среди представителей этой

Слайд 20
Эта школа основывается на методологии кибернетики (Н. Винер), системного анализа,

общей теории систем (Л. Берталанфи, С. Янг), моделировании и математических

методах. Суть ее заключается в следующем. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности.

Эта школа основывается на методологии кибернетики (Н. Винер), системного анализа, общей теории систем (Л. Берталанфи, С. Янг),

Слайд 21Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика