Разделы презентаций


Исторические типы философии и их характерные черты

Содержание

Типы философии Античная философия: VI в. до н.э. – III в. н.э. природоцентризм (космоцентризм). Средневековая философия: IV – XIV в.в., теоцентризм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Исторические типы философии и их характерные

черты

Исторические типы философии и их характерные

Слайд 2Типы философии
Античная философия: VI в. до н.э. –

III в. н.э.
природоцентризм (космоцентризм).

Средневековая философия: IV – XIV в.в.,
теоцентризм.

Философия эпохи Возрождения: XV – XVI
в.в., антропоцентризм.
Типы философии  Античная философия: VI в. до н.э. – III в. н.э.   природоцентризм (космоцентризм).

Слайд 3Типы философии

Философия нового времени: XVI I

– начало XX в., антропоцентризм, социоцентризм.

Современная философия: начало

XX в. – наст. время, знаниецентризм, язык, социоцентризм, антропоцентризм.
Типы философии    Философия нового времени: XVI I – начало XX в., антропоцентризм, социоцентризм.

Слайд 4 Античная философия VIв. до н.э. – III в. н.э.

Античная философия VIв. до н.э. – III в. н.э.

Слайд 5Античная философия





……..

Единое

М1

М3

М2

М4

Античная философия

Слайд 6Античная философия

Античная философия

Слайд 7Античная философия природоцентризм

Основные вопросы
Из чего все произошло и во что

все превращается?
Что является единым для многого?
Как увидеть многое?



Античная философия природоцентризм          Основные вопросы Из чего все

Слайд 8Античная философия

Античная философия

Слайд 9Античная философия

Фалес: вода.
Анаксимен: воздух.
Анаксимандр: апейрон.
Гераклит: огонь.
Эмпедокл: огонь, вода, земля и

воздух.

Античная философияФалес: вода.Анаксимен: воздух.Анаксимандр: апейрон.Гераклит: огонь.Эмпедокл: огонь, вода, земля и воздух.

Слайд 10Античная философия

Античная философия

Слайд 11Античная философия



Субстанция – атомы.
Все течет,
все изменяется.


Античная философияСубстанция – атомы.Все течет,   все изменяется.

Слайд 12Античная философия

Античная философия

Слайд 14Античная философия
Сократ:
Что такое человек, человеческое

сознание?
Человек – существо разумное, познающее.
Познай самого себя.

Античная философия  Сократ:  Что такое человек, человеческое сознание? Человек – существо разумное, познающее.Познай самого себя.

Слайд 18Средневековая философия IV – XIV в.в. теоцентризм

Патристика: Августин Блаженный (354 – 430

г.г.) «О граде Божьем».

Схоластика: Фома Аквинский (1225 – 1274 г.г.)

- теория о гармонии разума и веры.

Средневековая философия IV – XIV в.в. теоцентризмПатристика: Августин Блаженный (354 – 430 г.г.) «О граде Божьем».Схоластика: Фома

Слайд 19Философия эпохи Возрождения XV – XVI в.в.

Философия эпохи Возрождения XV – XVI в.в.

Слайд 20Философия эпохи Возрождения

Гуманистический характер философии.
Культ творческой деятельности.
Культ красоты.
Н.Кузанский (1401 –

1464 г.г.): Единое есть все, оно тождественно беспредельному, бесконечному. Бог

и мир как целое и часть.

Философия эпохи ВозрожденияГуманистический характер философии.Культ творческой деятельности.Культ красоты.Н.Кузанский (1401 – 1464 г.г.): Единое есть все, оно тождественно

Слайд 21Философия эпохи Возрождения


Дж. Бруно

(1548 – 1600 г.г.):
единство и бесконечность мира,


его несотворимость и неуничтожимость

Философия эпохи Возрождения      Дж. Бруно (1548 – 1600 г.г.):   единство

Слайд 22Философия нового времени XVI – начало XX в.


Антропоцентризм

Социоцентризм
Философия нового времени XVI – начало XX в.

Слайд 23Философия нового времени Направления познания

Философия нового времени  Направления познания

Слайд 24Философия нового времени
Эмпирист Ф.Бэкон (XVI – XVII г.г.): «Знание –

сила».
Рационалист Р.Декарт (XVI – XVII г.г.):
универсальное сомнение,

принцип очевидности,
декартов метод познания.
«Мыслю, следовательно, существую».

Философия нового времениЭмпирист Ф.Бэкон (XVI – XVII г.г.): «Знание – сила».Рационалист Р.Декарт (XVI – XVII г.г.):

Слайд 25Философия нового времени

И. Кант
познание –

деятельность, протекающая по своим законам;
она зависит от специфики познающего субъекта.
Категорический императив

Философия нового времени              И.

Слайд 26Философия нового времени
Г.Гегель (1770 – 1831 г.г.): в основе мира

– целое = некий Абсолют (мысль, мыслящая самое себя).

Диалектика и ее законы.

К.Маркс, Ф.Энгельс: материалистическое понимание истории. Материальное производство средств для жизни – основа развития общества. Общественное бытие определяет общественное сознание. Принцип практики.




Философия нового времениГ.Гегель (1770 – 1831 г.г.): в основе мира – целое = некий Абсолют (мысль, мыслящая

Слайд 27Русская философия (конец XIX – XX в.)

Религиозная философия
В.Соловьев: всеединство.
Н.Бердяев: Боготворчество.

Русская философия (конец XIX – XX в.)    Религиозная философияВ.Соловьев: всеединство.Н.Бердяев: Боготворчество.

Слайд 28Русская философия (конец XIX – XX в.)
Русский космизм
Н.Федоров:

нынешнее состояние космоса – хаос, а природа – враг человека,

т.к. несет смерть.
В.Вернадский: учение о ноосфере.
А.Чижевский: ноосфера – единство живого разумного и космического. Идея космических ритмов.

Русская философия (конец XIX – XX в.)  Русский космизмН.Федоров: нынешнее состояние космоса – хаос, а природа

Слайд 29Русская философия (конец XIX – XX в.)

К.Циолковский:


космос соразмерен человеку и развивается благодаря человеку.
Первая космическая скорость.
Русская философия (конец XIX – XX в.)

Слайд 30Современная философия (начало XX в. – наст. время)

Знаниецентризм
Социоцентризм
Антропоцентризм
Язык

Современная философия  (начало XX в. – наст. время)

Слайд 31Современная философия
Аналитическая философия: многозначность слова, принцип верификации (Витгенштейн).

Феномонология: исследование сознания

и познания, феномены и их смыслы, вынесение за скобки (Гуссерль).

Современная философияАналитическая философия: многозначность слова, принцип верификации (Витгенштейн).Феномонология: исследование сознания и познания, феномены и их смыслы, вынесение

Слайд 32Современная философия (начало XX в. – наст. время)
Герменевтика: интерпретация, герменевтический

круг - познание целого через часть и понимание части через

целое, метод аппликации (Гадамер).
Постмодернизм: письменные тексты разложить на части для осмысления и прочтения (Ж.Деррида), слова-метки; возвышенное (Ж-Ф.Лиотар).
Современная философия (начало XX в. – наст. время)Герменевтика: интерпретация, герменевтический круг - познание целого через часть и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика