Слайд 1История 20 века в киномузыке
Слайд 2Сегодня на уроке мы поговорим о кинематографе , о связи
музыки и кино. Кино – искусство XX века. С самого
рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в кинотеатре служил тапёр.
Запись в тетрадь: тапёр – музыкант второй половины XIX-начала XX века, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы.
Музыка в истории кинематографа помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной.
Обратимся к истории кинематографа…
Слайд 3Вначале кино было немым. Существующие технологии не позволяли снимать и
монтировать фильмы такими, какими мы привыкли видеть их сегодня. Бытовало
мнение, что музыка даже мешает зрительному восприятию происходящего на экране. Но первые немые демонстрации вызвали ужас и панику у зрителей. Тогда киноленты начали показывать под аккомпанемент рояля. Музыка усилила эмоциональное восприятие фильма, в 20-х годах ХХ века началась музыкальная киноэпоха.
Кликни на ссылку и ознакомься с фрагментом из х/ф «Золотая лихорадка». Режиссёр Чарли Чаплин, 1925 г.
https://youtu.be/c9PfpHAfYi4
Слайд 4В данном видеофрагменте ты увидел Чарли Чаплина. Каким он тебе
показался?
Чарли Чаплин был самым известным комиком эпохи немого кино,
он создал свой уникальный стиль игры и образ «бродяги». Этот великий человек стал 3-х кратным почетным обладателем премии «Оскар», покорив весь мир своей игрой в немом кино. Чарли Чаплин - комический актёр, клоун - родился в Лондоне, в семье артистов. Но свою первую роль он получил в Америке. И впервые фильм с его участием вышел в 1914 году.
Слайд 5Посмотри видеофрагмент о истории кинематографа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7178/main/254735/
Запиши определения в тетрадь:
Музыкальный жанр
– это многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального
творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия.
Музыкальный стиль – система средств выразительности, которая служит воплощению того или иного идейно-образного содержания. В музыке это - музыкально-эстетическая и музыкально-историческая категория.
Музыкальный образ – это живое, обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.
Слайд 6Начиная с 1930-х годов, режиссёры, стремясь сделать кинообраз более ярким,
обращаются к композиторам. Истории знакомы случаи, когда музыка из кинофильмов
становилась основой для самостоятельных музыкальных произведений. Так, музыкальные номера из кинофильма «Александр Невский» (режиссер С. Эйзенштейн) предвосхитили появление одноименной кантаты С. С. Прокофьева. Лейтмотив любви композитора Н. Рота из кинофильма «Ромео и Джульетта» (режиссер Ф. Дзеффирелли) – рождение песни «Что такое любовь». Следует отметить, что песня, как музыкальный жанр, приобрела особую популярность в киноискусстве. Классические образцы песенного жанра в отечественном кинематографе созданы И. О. Дунаевским. Его музыка и песни к фильмам («Весёлые ребята», 1934, «Цирк», 1936, «Дети капитана Гранта», 1936, «Волга-Волга», 1938), отличающиеся искренностью, жизнелюбием, позитивностью, приобрели огромную популярность.
Слайд 7Прослушай марш: https://youtu.be/sb1VpErLTHU
Что можешь сказать о музыке, какая она?
И.О. Дунаевский
Слайд 8В 1934 году на экраны СССР выходит музыкальная комедия «Весёлые
ребята». Главной музыкальной темой в фильме стал знаменитый марш –
«Марш Весёлых ребят»( ссылка в предыдущем слайде). Прошло много времени, а эту песню до сих пор любят во всём мире. Музыку к фильму написал советский композитор И. О. Дунаевский. Именно он сделал музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Этот фильм принёс широкую известность композитору. Он написал музыку к 18 фильмам. Из самых известных фильмов: «Дети капитана Гранта».
Прослушай фрагмент мелодии «А ну-ка, песню нам пропой веселый ветер…»: https://youtu.be/yb66JLfRTtI
Слайд 9 Кинокомедия «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова снятая в 1966 году на
киностудии «Мосфильм» рассказывает о современном «советском» Робине Гуде,. человеке, который
из благородных побуждений угонял машины у жуликов и потом продавал их, а все вырученные деньги отправлял в детские дома.
Прослушай аудиофрагмент: https://youtu.be/TPYTVkZ5enc
Ответь на вопросы:
Что ты чувствовал, слушая мелодию из этого фильма? Какая она?
Как ты считаешь исходя из сюжета прав ли был герой ? Почему?
Слайд 10Мелодия к фильму Э. Рязанова «Берегись автомобиля» Стремительная и спокойная,
утонченная и нежная, вальс. Главным героем движет абсолютно искреннее и
благородное побуждение. Он верит, что делает это мир лучше . Но наш герой не только благороден и чист душой, но и очень наивен по-детски..
Слайд 11Смех, юмор раскрашивают нашу жизнь ярким красками, делают нас эмоционально
богаче, сближают с другими людьми. Песня помогает зрителям лучше понять
фильм, она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.
В качестве закрепления пройденного материала, пройди по ссылке. Твоя задача: создать музыкальную газету, для этого соедини фрагмент кинофильма с его названием и информацией о композиторе: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7178/main/254736/
Слайд 12Вокально – хоровая работа:
Пройди по ссылке и выполни распевания:
https://youtu.be/4HnVfCW44Xw
https://youtu.be/TiXpmszOSRc
Слайд 13Песня « 9 мая»: https://youtu.be/zdyU52OG2zY
Слова прикреплены в видеофрагменте
Слайд 14Д/з: сделать подборку музыки из кинофильмов 20 века
Если возникнут вопросы
обращаться в личные сообщения или консультироваться по мобильной связи: 89511330443
Выполненные
задания назвать следующим образом: Класс_Фамилия_предмет_число.
Прикрепить файл (ИСОУ «Виртуальная школа») или через WhatsApp