Слайд 2Определение арт-терапии варьируется в зависимости от его происхождения в двух
областях: искусстве и психотерапии.
Оно может сосредоточиться
на искусстве, как терапевтическом процессе или это может быть «искусство в терапии » (художественная психотерапия )
Слайд 3Психоаналитики первыми использовали искусство в психотерапии. Терапевты интерпретировали символическое самовыражение
клиента, а также вызывали ассоциации самого клиента.
Слайд 4Арт-терапия является относительно молодой наукой, зародившейся одновременно в Англии и
в США и соединившей в себе изобразительное искусство и психологию.
Слайд 5В Великобритании , художник Адриан Хилл был первым человеком, который
использовал термин »арт-терапия «. Он открыл терапевтический эффект рисунка и живописи
во время восстановления в санатории от туберкулеза. Хилл считал, что ценность арт-терапии заключается в «совершенно захватывающей ум (а также пальцы ) … творческой энергии» . Художник начал свою творческую работу с пациентами , которая описана в его книге «Искусство против болезни» (1945г). Эдриан Хилл создал Британскую Ассоциацию Арт-терапевтов в 1964 году и стал ее первым президентом.
Слайд 6Художник Эдвард Адамсон (1911-1996) , присоединился к Адриану Хиллу, чтобы
продлить работу в британской психиатрической больнице Nethern в графстве
Суррей в 1946 году.. Адамсон создал открытые арт-студии , куда пациенты могли приходить и заниматься творчеством. Он продолжал работать в одиночку с сотнями людей в течение 35-и лет. Он и его партнер и соратник , Джон Тимлин опубликовали книгу «Искусство как исцеление» в 1984 году, где продвигали идею свободного выражения ,т.е. возможность дать людям прийти, взять краску и писать или лепить без комментариев или суждений. Он ненавидел психологическую интерпретацию, которую считал собственными проекциями терапевта на работу. Его стиль работы был назван «невмешательство».
Слайд 7За время работы Адамсон собрал большую коллекцию работ душевнобольных. Художник
считал, что его собрание привлечёт внимание к проблемам психически больных
людей и поможет лучше понять природу подобных заболеваний.
Слайд 8Некоторые работы из коллекции
Слайд 91. Уильям Курелек «Клубок из бечёвки и прочая безделица». Эта работа
была нарисована Уильямом Курелеком незадолго до выписки из психиатрической клиники.
К задней части оранжевой повозки на колёсах в форме свиньи прикреплен небольшой автопортрет художника. Рисунок сопровождался комментарием Курелека: «Я никогда не был по-настоящему безумен, а лишь дурачил вас!» В 1980 — ых годах Курелек стал известным канадским художником, но несмотря на это, он всегда открыто обсуждал свой прошлый психиатрический опыт.
Слайд 102. Грехам Г. «Спящий принц». Создатель этой работы напротяжении долгих
лет жил в своём вымышленном мире: мире детских сказок, которые
он так любил. Грехам был очень замкнутым, он практически не общался с другими пациентами. На занятиях по арт-терапии он создал большое количество небольших статуэток фантастических зверей, гномов и волшебных замков.
Слайд 113. Неизвестный художник, «Урожай». Известно, что эта работа была выполнена
пожилой женщиной, которая никогда профессионально не училась живописи и впервые
попробовала рисовать в психиатрическом госпитале на занятиях по арт-тертерапии
Слайд 12Примерно в то же время, как Хилл и Адамсон ,
Маргарет Наумбург , психолог в США, также начала использовать термин
» арт-терапия «, чтобы описать свою работу . Модель её арт-терапии основана на следующем методе : выплеск бессознательного посредством спонтанного творчества. Он тесно связан с психоаналитической теорией .
Слайд 13В это же время начала свою работу и доктор Эдит
Крамер. Она родилась в Вене, Австрия , где изучала искусство,
графику, скульптуру и живопись. После прибытия в Соединенные Штаты в 1938 году в качестве беженца , она стал гражданкой США в 1944 году и продолжала заниматься искусством. В 1958 году она опубликовала книгу «Арт-Терапия у детей» . Эдит Крамер является выдающимся учёным и почетным членом Арт-терапевтической ассоциации Америки, которая была создана в1969 году.
Слайд 14И сейчас арт-терапия является независимой дисциплиной, в рамках которой созданы
обучающие программы, и издаются специальные журналы, проводятся конференции и семинары,
она применяется в разнообразных областях специалистами помогающих профессий (психологи, врачи) и не только.