Разделы презентаций


История этики

Содержание

Античная этикаСократ (470-399)Путь добродетели – познание самого себяПознание добродетелей есть обладание этой добродетельюДобродетель есть знаниеСамосовершенствование важнее всякой заботы о внешних благахГлавные добродетели: благочестие (должное отношение к богам), справедливость ( как относиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История этики
Учебные вопросы:
Античная этика
Этика Средневековья
Теории морали в эпоху Возрождения
Этические учения

Нового времени (ХУ11-ХУ111 вв.)
Современные морально-этические теории

История этикиУчебные вопросы:Античная этикаЭтика СредневековьяТеории морали в эпоху ВозрожденияЭтические учения Нового времени (ХУ11-ХУ111 вв.)Современные морально-этические теории

Слайд 2Античная этика
Сократ (470-399)
Путь добродетели – познание самого себя
Познание добродетелей есть

обладание этой добродетелью
Добродетель есть знание
Самосовершенствование важнее всякой заботы о внешних

благах
Главные добродетели: благочестие (должное отношение к богам), справедливость ( как относиться к людям в полисе), мужество (умение противостоять страху), рассудительность (господство над страстями), мудрость (знание самого себя до оснований добра/зла)
Античная этикаСократ (470-399)Путь добродетели – познание самого себяПознание добродетелей есть обладание этой добродетельюДобродетель есть знаниеСамосовершенствование важнее всякой

Слайд 3Сократ

Сократ

Слайд 4Аристотель (384-322) «Никомахова этика», «Эвдемова этика»
Отношение между счастьем и добродетелью (эвдемонизм)
Счастье

складывается из внутренних и внешних факторов
Главное для счастья – сочетание

личных и общественных интересов
Через усердие и учение счастье принадлежит всем, кто не безнадежен для добродетели
Аристотель (384-322) «Никомахова этика», «Эвдемова этика»Отношение между счастьем и добродетелью (эвдемонизм)Счастье складывается из внутренних и внешних факторовГлавное

Слайд 5Аристотель

Аристотель

Слайд 6Стоицизм (1 в. н.э.)
Нельзя сбросить бремя, возложенное судьбой
Важны не жизненные

трагедии, а отношения к ним
Зло – все то, что исходит

от человека, но не то, что обрушивается извне
Внутренняя свобода – согласование собственных устремлений с тем, что желает судьба
Мораль – следование долгу

Стоицизм (1 в. н.э.)Нельзя сбросить бремя, возложенное судьбойВажны не жизненные трагедии, а отношения к нимЗло – все

Слайд 7Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Слайд 8Этика Средневековья
Учение о добродетелях и пороках
7 смертным грехам соответствовали 7

добродетелей: гордыня – смирение, алчность-щедрость, похоть-целомудрие, зависть-довольствование, чревоугодие-воздержание, гнев-спокойствие, уныние-надежда.

В ХХ1 в. К семи грехам в католицизме прибавились еще наркомания, чрезмерное богатство, загрязнение окружающей среды, ложь
Высшие добродетели – вера, надежда, любовь
Этика СредневековьяУчение о добродетелях и пороках7 смертным грехам соответствовали 7 добродетелей: гордыня – смирение, алчность-щедрость, похоть-целомудрие, зависть-довольствование,

Слайд 9Учение о добродетели связано с порядком в любви. Виды любви
Любовь

– (филеа) дружба
Любовь – эрос, стихия, страсть
Любовь-мания (ненависть)
Любовь - прагма
Любовь

- лудус (игра)
Любовь - агапэ (прообразом выступает материнская любовь)
Любовь - каритас (милосердие), любовь к Богу
Учение о добродетели связано с порядком в любви. Виды любвиЛюбовь – (филеа) дружбаЛюбовь – эрос, стихия, страстьЛюбовь-мания

Слайд 10Для средневековой этики характерно:
Психологизация (определение глубины и искренности веры)
Таинство покаяния

требовало самоанализа
Высшей нравственной ценностью становится искренность и соответствующая ей совесть
Придается

значение любви, поэтому этика наполняется интимным лексиконом «любовь», «сердце»
Средневековые добродетели вслед за античными: справедливость, умеренность, мужество
Для средневековой этики характерно:Психологизация (определение глубины и искренности веры)Таинство покаяния требовало самоанализаВысшей нравственной ценностью становится искренность и

Слайд 11Теории морали в эпоху Возрождения
Реабилитация земных радостей (гедонизм, сибаритство)
Самоценность индивидуального

бытия (Лоренцо Валла)
Обращение к человеку с его пороками и слабостями

«Похвала глупости» Э. Роттердамского, который
признал человеческие пороки и глупость неотъемлемой частью его индивидуальности
Теории морали в эпоху ВозрожденияРеабилитация земных радостей (гедонизм, сибаритство)Самоценность индивидуального бытия (Лоренцо Валла)Обращение к человеку с его

Слайд 12 Ф.Рабле (1494-1553)

Ф.Рабле (1494-1553)

Слайд 13Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Слайд 14Л. Валла (1407-1457)

Л. Валла (1407-1457)

Слайд 15Э. Роттердамский (1469-1536)

Э. Роттердамский (1469-1536)

Слайд 16Этические учения Нового времени (ХУ11-ХУ111 вв.)
Эмпирико-сенсуалистическая этика (Т.Гоббс, Д. Юм).

Правила и принципы поведения, понятия о смысле жизни и идеале

раскрываются в опыте повседневной жизни
С эмпирико-сенсуалистической этикой связана либеральная идеология (Англия, Голландия)
в основе либерализма лежит принцип сомнения (люди могут ошибаться в своих взглядах), этический индивидуализм, связанный с единым порядком в обществе
Этические учения Нового времени (ХУ11-ХУ111 вв.)Эмпирико-сенсуалистическая этика (Т.Гоббс, Д. Юм). Правила и принципы поведения, понятия о смысле

Слайд 17Д.Юм (1711-1776)

Д.Юм (1711-1776)

Слайд 18Этика И. Канта (1724 -1804)

Этика И. Канта (1724 -1804)

Слайд 19Этика Канта (основные положения)
Абсолютизация морали (весь мир имеет нравственный характер)
Автономность

моральной воли, т.е. ее независимость от внешних факторов
Чистота моральной мотивации
Нравственные

обязанности по отношению к себе – долг человека заботиться о сохранении своей жизни, достоинства и здоровья
Нравственные обязанности по отношению к другим – помогать другим, не надеясь получить за это какое- либо вознаграждение
Этика Канта базируется на признании постулатов Бога, бессмертия души и свободы
У Канта – моральная религия: соблюдение всех человеческих обязанностей как божественных заповедей (деонтология)
Секуляризация христианства (трансформация «скорбящего сознания» в признание нравственного значения жизнерадостности
Этика Канта (основные положения)Абсолютизация морали (весь мир имеет нравственный характер)Автономность моральной воли, т.е. ее независимость от внешних

Слайд 20Этика Л. Фейербаха (1804-1872)

Этика Л. Фейербаха (1804-1872)

Слайд 21Основные положения этики Л.Фейербаха
Превращение религии в этику
Человек как природное существо

стремится к счастью (эвдемонизм)
Против основной идеи буддизма: жизнь есть страдание
Страдание

выступает препятствием счастью
Сочетание эвдемонизма с понятиями долга и совести
Придерживался позиции «разумного эгоизма»
Первым связал моральную мотивацию с эмоциями внеморального характера

Основные положения этики Л.ФейербахаПревращение религии в этикуЧеловек как природное существо стремится к счастью (эвдемонизм)Против основной идеи буддизма:

Слайд 22Этика утилитаризма И. Бентама (1748-1832)

Этика утилитаризма И. Бентама (1748-1832)

Слайд 23Этика утилитаризма (основные положения)
Этика рыночной экономики
Наибольшее счастье для наибольшего числа

людей (трудясь для себя, я тружусь для общества)
Содействуя своему счастью,

увеличивай счастье других людей (благотворительность)
Идентификация добра с удовольствием, пользой, а страдания со злом
Квантификация удовольствий/страданий
Утилитарная автономия (разрешено все, что не запрещено законом)
Отрицание мучительных жертв (аскетизм)
Способность переводить кажущие неразрешимые проблемы в разрешимые эмпирически
Этика утилитаризма (основные положения)Этика рыночной экономикиНаибольшее счастье для наибольшего числа людей (трудясь для себя, я тружусь для

Слайд 24Современная этика. Теория справедливости Дж.Ролза (1921-2002)

Современная этика. Теория справедливости Дж.Ролза (1921-2002)

Слайд 25Основные положения теории справедливости Дж. Ролза
Приоритет долга как категории (деонтологическая

этика)
Справедливость соотносится с честностью
Для реализации справедливости должно быть справедливое общество
Соединение

двух традиций: либерализма и коммьюнитаризма
Основные положения теории справедливости Дж. РолзаПриоритет долга как категории (деонтологическая этика)Справедливость соотносится с честностьюДля реализации справедливости должно

Слайд 26Этика дискурса Ю. Хабермаса (1929 -

Этика дискурса Ю. Хабермаса (1929 -

Слайд 27Основные положения этики дискурса
В современных условиях возможна глобальная этика
Необходимо осуществление

процедуры поиска общего согласия
Основой общения (коммуникативного действия) выступают моральные законы

Основные положения этики дискурсаВ современных условиях возможна глобальная этикаНеобходимо осуществление процедуры поиска общего согласияОсновой общения (коммуникативного действия)

Слайд 28Выводы
Развитие этических учений показывает движение этики к развертыванию гуманизма (каким

должно быть общество), преодолению многих негуманных сторон человеческого бытия, обозначается

значимость коммьюнитаристских ценностей (солидарность, взаимопомощь, коллективизм, альтруизм)
ВыводыРазвитие этических учений показывает движение этики к развертыванию гуманизма (каким должно быть общество), преодолению многих негуманных сторон

Слайд 29Глоссарий
Коммьюнитаризм, дискурс, гедонизм, эвдемонизм, деонтология,
сибарит, стоицизм, аскетизм

ГлоссарийКоммьюнитаризм, дискурс, гедонизм, эвдемонизм, деонтология,сибарит, стоицизм, аскетизм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика