Разделы презентаций


История менеджмента качества

Содержание

ВОПРОСЫ: История менеджмента качестваРазвитие менеджмента качества в СССР и Российской Федерации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
2012 г.
История возникновения и развития систем менеджмента качества

2012 г.История возникновения и развития систем менеджмента качества

Слайд 2ВОПРОСЫ:
История менеджмента качества
Развитие менеджмента качества в СССР и Российской

Федерации

ВОПРОСЫ: История менеджмента качестваРазвитие менеджмента качества в СССР и Российской Федерации

Слайд 31. История менеджмента качества

1. История менеджмента качества

Слайд 4 Этапы эволюции методов обеспечения качества

Отбраковка (с 70-х годов ХIХ века),


Контроль качества (с 20- годов ХХ века),
Управление качеством (с 1950

г.),
Менеджмент качества (с 60-х годов ХХ века),
Качества среды (с 90-х годов ХХ века).
Этапы эволюции  методов обеспечения качества Отбраковка (с 70-х годов ХIХ века), Контроль качества (с 20-

Слайд 55 этапов развития
систем менеджмента качества
(5 звезд качества)

5 этапов развития систем менеджмента качества (5 звезд качества)

Слайд 61 этап
ПОЯВЛЕНИЕ В 1905 Г. СИСТЕМЫ Ф. ТЕЙЛОРА

Устанавливаются требования

к характеристикам изделий в виде полей допусков или определенных шаблонов,

настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков (проходные и непроходные калибры)
Создан штат инспекторов, которые контролировали 100% продукции
Система мотивации предусматривала штрафы и увольнения за выявленные несоответствия
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строилась на основе требований, установленных в технических условиях, выполнение которых проверялось при приемочном контроле.
1 этапПОЯВЛЕНИЕ В 1905 Г. СИСТЕМЫ Ф. ТЕЙЛОРА Устанавливаются требования к характеристикам изделий в виде полей допусков

Слайд 72 этап
1924 год – первые контрольные карты В. Шухарта, позволяющие

управлять процессами с целью предупреждения появления несоответствий у продукции
30-е годы

ХХ века – таблицы для выборочного приемочного контроля Г. Доджа и Г. Ромига дали возможность сократить штат контролеров без ухудшения качества продукции
Началось применение методов предупреждения появления брака при изготовлении изделий и отказ от сплошного контроля характеристик продукции в серийном и массовом производстве. За изготовление продукции высокого качества стали применять материальное вознаграждение.

2 этап1924 год – первые контрольные карты В. Шухарта, позволяющие управлять процессами с целью предупреждения появления несоответствий

Слайд 83 этап 1951 г. – учреждение в Японии премии Деминга

для поощрения и развития деятельности по управлению качеством (учреждена по

предложению союза японских ученых и инженеров (JUSE) и выплачивалась компаниям и отдельным специалистам)


В Японии на основе трудов американских ученых создана концепция менеджмента качества «управление качеством в масштабах компании» (Company Wide Quality Control – CWQC).
Применялось моральное стимулирование на предприятиях: поощрялись сотрудники, которые допускали меньше брака и были более пунктуальны.
Основное внимание уделялось обучению всего персонала методам управления и функционированию кружков качества на предприятиях. Обучение велось на разных уровнях, в т.ч. и в кружках качества, на основе журналом «Контроль качества», «Контроль качества для мастеров», а также специальных программ обучения (в частности, по телевидению).

3 этап  1951 г. – учреждение в Японии премии Деминга для поощрения и развития деятельности по

Слайд 9А. Фейгенбаум (1961 г.): концепция тотального (всеобщего) качества (Total Quality

Control - TQC) – концепция управления качеством процессов с целью

повышения качества продукции и услуг.
«Сontrol» (управление) включает в себя и обеспечение качества, и улучшение качества.

Основные черты концепции TQC:
привлечение потребителя высоким качеством продукции, что позволяет расширить рынки сбыта, нарастить производство и увеличить прибыль;
вовлечение в управление качеством всего персонала организации;
смещение методов мотивации в сторону морального стимулирования.
А. Фейгенбаум (1961 г.): концепция тотального (всеобщего) качества (Total Quality Control - TQC) – концепция управления качеством

Слайд 10В рамках этой концепции большое распространение получила система «канбан», направленная

на то, чтобы поставки продукции осуществлялись точно по графику

Интересы общества

в сохранении чистой окружающей среды практически не учитывались

Этап характеризуется также появлением сертификации продукции и документированных систем управления качеством третьей (независимой) стороной
В рамках этой концепции большое распространение получила система «канбан», направленная на то, чтобы поставки продукции осуществлялись точно

Слайд 11Переход от TQC к всеобщему менеджменту качества (TQM) на основе

идеологии «качество во всем»
Концепция была заложена в британских стандартах BS

5750 в 1979 г.
Концепция TQM предусматривала расширение понятия «качество» на процессы и системы
Основу идеологии TQM составляет коллективная работа по постоянному улучшению качества и минимизации затрат, т.е. курс – на стратегически оптимальное с позиции изготовителя качество продукции
TQM – составная часть общего менеджмента организации

4 этап

Переход от TQC к всеобщему менеджменту качества (TQM) на основе идеологии «качество во всем»Концепция была заложена в

Слайд 121987 г.
в США принята модель М. Болдриджа за достижения в

области качества, в основе которой идеи ориентации на потребителя, лидерства,

вовлечения персонала и др.;
вышли международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества (5 стандартов);
началась сертификация систем качества на их соответствие требованиям стандартов ИСО 9000.

1987 г.в США принята модель М. Болдриджа за достижения в области качества, в основе которой идеи ориентации

Слайд 13Появление новых особенностей концепции TQM и методов ее реализации:
Учет требований

стандартов ИСО серии 9000 и серии 14000 по охране окружающей

среды;
Учет требований отраслевых стандартов на СМК, разработанных на основе стандартов ИСО 9000 и международных отраслевых стандартов, принятых ИСО;
Подход к созданию СМК на основе учета сбалансированных интересов всех заинтересованных сторон и принципа социальной ответственности (и то и другое заложено в модели Европейской премии по качеству, учрежденной в 1991 г.)

5 этап

Появление новых особенностей концепции TQM и методов ее реализации:Учет требований стандартов ИСО серии 9000 и серии 14000

Слайд 14Отраслевыми стандартами и другими документами на СМК являются, в частности:
ИСО/ТУ

16949:2002 – в автомобильной промышленности;
ИСО 13485:2003 – в производстве медицинской

техники;
TL – 9000 – в телекоммуникационной промышленности
и др.
Отраслевыми стандартами и другими документами на СМК являются, в частности:ИСО/ТУ 16949:2002 – в автомобильной промышленности;ИСО 13485:2003 –

Слайд 156 этап
Выход в 2000 г. новой версии стандартов ИСО серии

9000: ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004 (ИСО 9002 и

ИСО 9003 перестали действовать).
Изменение определения термина «качество».
Переход к созданию полностью интегрированных систем менеджмента организации на основе методологии менеджмента качества.
Создаются такие системы, как Система менеджмента безопасности пищевой продукции, Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности, Система менеджмента информационной безопасности и др.
6 этапВыход в 2000 г. новой версии стандартов ИСО серии 9000: ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004

Слайд 16Идеология TQM: всеобщее участие в процессах создания продукции стратегически оптимального

качества с учетом интересов всех заинтересованных сторон в рамках единой

системы менеджмента, построенной на методологии менеджмента качества.

Идеология TQM направлена на смягчение противоречий между стремлениями:
увеличить производство продукции,
снизить ее себестоимость,
повысить качество продукции,
улучшить условия труда,
повысить квалификацию,
снизить загрязнение окружающей среды,
не допустить массовых сокращений персонала.

Идеология TQM: всеобщее участие в процессах создания продукции стратегически оптимального качества с учетом интересов всех заинтересованных сторон

Слайд 172. Развитие менеджмента качества в СССР и Российской Федерации

2. Развитие менеджмента качества в СССР и Российской Федерации

Слайд 18Основные факторы экономического развития, в том числе в области повышения

качества продукции:

Жесткое планирование;
Командно-административные методы управления;
Социалистическое соревнование.

Соревнование бригад по

показателю «процент сдачи продукции с первого предъявления»
Система штрафов за изготовление дефектной продукции

Основные факторы экономического развития, в том числе в области повышения качества продукции: Жесткое планирование; Командно-административные методы управления;Социалистическое

Слайд 19Саратовская система бездефектного изготовления продукции (50-е годы)
Горьковская КАНАРСПИ (качество, надежность,

ресурс с первых изделий)
Ярославская НОРМ (научная организация работ по увеличению

моторесурса)
1979 год – выход методических указаний, утвержденных Госстандартом, по разработке комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП)
1987 год – международные стандарты ИСО 900 приняты в качестве государственных
Саратовская система бездефектного изготовления продукции (50-е годы)Горьковская КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)Ярославская НОРМ (научная организация

Слайд 20ВЫВОД

Развитие систем менеджмента качества продолжается по настоящее время и идет

по пути как корректировки базовых стандартов, так и разработки отраслевых

стандартов менеджмента качества.
ВЫВОДРазвитие систем менеджмента качества продолжается по настоящее время и идет по пути как корректировки базовых стандартов, так

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика