Исследование, обоснование и представление
научных основ руководства и управления
Автоматизация процессов сбора, обработки,
анализа, оценки и использования информации
Современный
Модернизация процессов и механизмов
руководства и управления организацией
до 5 тыс. лет до н. э.
до 1 тыс. лет н. э.
до 1860 года н. э.
до 1960 года н. э.
до 2010 года н. э.
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Декомпозиция деятельности с целью ее
освоения и кооперации в процедуру
целенаправленного воздействия
Апробация и закрепление состава и содержания
профессиональных компетенций менеджмента
руководителями и специалистами организаций
Построение организационной структуры
организации, устанавливающей
конфигурации взаимодействия
Организация и осуществление
процесса постановки и
достижения поставленных целей
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Системный подход в менеджменте стал важным вкладом науки управления,
обеспечившим рассмотрение организации и внешней среды, в которой
она функционирует как совокупности взаимосвязанных элементов
Ситуационный подход логически актуализирует постановку и применение
комплексного инструментария исследований, адаптированного для любых
задач реального функционирования организаций в конкретных условиях
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Первым систематизированным работам,
представляющим основы руководства и управления
более пятии тысяч лет
В ХХ веке было опубликовано абсолютное
большинство положений и результатов
научных исследования менеджмента и управления
- предложил систему «жесткой» организации труда
- выделил место и роль принуждения в управлении
- ввел принцип взаимодействия руководителей и подчиненных
- адаптировал формы и методы модернизации управления
- установил жесткую систему подчинения и ответственности
- рационализировал сочетание мотивации и стимулирования
- обосновал необходимость управленческих инноваций
- предложил систему «жесткой» организации труда
- выделил важность сочетания мотивации и стимулирования
- разработал методы проведения реформ «сверху-вниз»
- предложил концепцию разделения и кооперации управления
- применил систему отбора, обучения и тренинга персонала
- выделил сотрудничество между рабочими и администрацией
- ввел принцип конструктивного распределения полномочий
- предложил регистрацию данных в формате мониторинга
- разработал диаграммы изменений, названные его именем
- обосновал применение мониторинга в разработке решений
- разрабатывал штабные структуры и процедуры управления
- выделил и исследовал реализацию линейности управления
- ввел иерахическую модель распределения функций
- исследовал значение единства руководства и подчинения
- сформулировал принципы администрирования организации
- обосновал выделение и классификацию функций управления
- ввели в практику предметное изучение трудовых движений
- выделили методы нормирования производственных операций
- предложили научные основы измерений трудовых процессов
- оснастили научный менеджмент инструментарием измерений
- предложил процедуры сбора и оценки отчетности
- рационализировал состав функций администрирования
- обосновал значение места и роли руководства организацией
- выделил необходимость введения процедур отбора персонала
- создал первую школу подготовки психологов организаций
- ввел психодиагностику персонала по заявкам организаций
- обосновал значение гуманизации процессов управления
- выделила важность ситуационного подхода к управлению
- предложила методику достижения баланса интересов
- выделила ключевое значение мотивации труда
- выдвинула концепциию гармонии труда и капитала
- выделил ведущую роль человеческого фактора в управлении
- исследовал социальные воздействия на производительность
- выделил особенности организации сотрудничества коллег
- акцентировал значение личного отношения к деятельности
- выделил значение подчинения и ответственности персонала
- исследовал взаимосвязи вознаграждения и ответственности
- обосновал потребность работника в самовыражении
- ввел понятие самоконтроля в интересах организации
- обосновал последовательность удовлетворения потребностей
- исследовал социально-психологические особенности труда
- формализовал мотивы персонала как мишень воздействия
- разработал теорию иерархии удовлетворения потребностей
- сочетал системный, процессный, ситуационный подходы
- рассматривал производство как социальную систему
- разработчик математических методов обоснования решений
- предложил применение кибернетического подхода и ЭВМ
- обосновал природу, типы, формы и методы планирования
- ввел и адаптировал понятие целевого планирования
- адаптировал системный подхода к стратегии организации
- предложил методологию стратегии исследований и действий
- разработал процедуры обоснования и выработки стратегий
- предложил позиционирование внешней среды организации
- исследовал стратегии рыночного позиционирования фирмы
- предложил классификацию школ стратегий менеджмента
- адаптировал применение мат. аппарата к оценке организации
- разработал методы сетевого планирования и управления
- обосновал теорию структурной устойчивости организации
- исследовал состав целей, задач, форм, свойств организации
- выделил ключевую роль человеческого фактора организации
- сформулировал требования к персоналу организации
- обосновал и ввел классификацию принципов организации
- предложил концепцию организации рабочего места
- ввел методику рационального производственного обучения
- исследовал оптимизацию организации управленческого труда
- разработал теорию организации управленческих процессов
- исследовал менеджмент с позиций управления обществом
- сочетал школы человеческих отношений и классическую
- разработал концепцию эффективности группы организации
- предложил теорию «менеджеризации общества организаций»
3.ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. ШКОЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6.ШКОЛА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
7. ШКОЛА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
8. ШКОЛА ЭМПИРИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
4. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
6. Функциональная кооперация
7. Предметная специализация
8. Профессиональный имидж
9. Повышение квалификации
10. Корпоративная культура
11. Официальный статус
12. Карьерный рост
Профессиональные приоритеты современного менеджера
3.3. Современный менеджер: модель и реальность
Квалификация менеджера
Концепция «Управление знаниями» : Дж.Браун, П. Дюгуи
управление знаниями представляет собой осуществление
распоряжения интеллектуальными активами компании
с целью создания дополнительных ценностей для потребителя
Концепция «T-shaped Management» : М. Хансен, Б. Отигер
предполагается формирование и осуществление деятельности
менеджеров нового типа, способных разрушить традиционную
иерархию и вместе с другими менеджерами использовать свои знания
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть