Разделы презентаций


История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями

Содержание

Истории инклюзии – 200 лет. Начало положено идеями швейцарского педагога Иоганна Генриха Пестолоцци(1746-1827) о необходимости и возможности обучениявсех детей (особенноу/о и неблагополучных) и подготовкиих к будущей трудовойдеятельности, о принципе обучения—природосообразности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в

зарубежных странах и в России

История развития  инклюзивного образования детей  с ограниченными возможностями здоровья  в зарубежных странах и в

Слайд 2Истории инклюзии – 200 лет.
Начало положено идеями швейцарского
педагога

Иоганна Генриха Пестолоцци
(1746-1827)
о необходимости и
возможности обучения
всех детей (особенно
у/о

и неблагополучных)
и подготовки
их к будущей трудовой
деятельности,
о принципе обучения—
природосообразности.
Истории инклюзии – 200 лет. Начало положено идеями швейцарского педагога Иоганна Генриха Пестолоцци(1746-1827) о необходимости и возможности

Слайд 3Пионером идей совместного обучения
становится немецкий сурдопедагог
Самуил Гейнике (1727-1790),

руководитель
первой в Германии школы для глухих детей.

Предложил в массовых школах
специальные классы
для глухих детей, которых бы
обучал специально
подготовленный учитель.
В 1803 г. в г. Зайтц в школе для
бедняков открыт добавочный
класс для у/о детей. С 1832г.
приём глухих и слепых в N школу.
Пионером идей совместного обучения становится немецкий сурдопедагог Самуил Гейнике (1727-1790), руководительпервой в Германии школы для глухих детей.

Слайд 4 Он предложил создавать в структуре массовой народной школы специальные


классы для глухих детей, которых бы обучал специально подготовленный учитель,


а также открыть постоянно действующий обучающий семинар для учителей
массовой школы при школе (институте) для глухих детей для распространения
опыта обучения глухих.
В пользу совместного обучения прогрессивная педагогическая общественность
приводила целый ряд аргументов. Это и возможность более широкого охвата
обучением детей с нарушениями в развитии (глухих, слепых и др.), так как на
всех детей этой категории не хватает специальных учреждений; это возможности
использования воспитательного потенциала семьи, которая обычно исключается
из процесса воспитания при обучении детей в условиях закрытой
школы-интерната (В.А.Егер).
Он предложил создавать в структуре массовой народной школы специальные классы для глухих детей, которых бы обучал

Слайд 5 Многие учителя отмечали и то обстоятельство, что обучение

детей с
отклонениями в развитии (глухих, слепых) в условиях народной

школы
создает для них возможность установления контактов и упражнений в
общении с окружающим миром, в котором ребенку с нарушенным развитием
все равно придется жить по окончании школы. Специалистами обсуждаются
в это время экономические и социокультурные аспекты этой проблемы.
Предполагается, что обучение глухих или слепых детей в массовой школе будет
дешевле, чем в специальной школе-интернате (институте), если с ними будет
работать специально подготовленный учитель.
В 20-е и 30-е годы в некоторых провинциях Германии (например, земля
Бранденбург, 1832, 1838 г. г.) в циркулярах органов управления образованием
предписывалось принимать в элементарную школу слепых и глухих детей.
Многие учителя отмечали и то обстоятельство, что обучение детей с отклонениями в развитии (глухих, слепых)

Слайд 6С 1850 г. во Франции доктор медицины,
отоларинголог Алесандр Бланше

(1817-1867)
открывает классы для глухих детей
в муниципальных школах.
Слабослышащие дети

помещались в общие
классы. Опыт получил положительную оценку
проверявших комиссий. Особо подчёркивалось,
что слышащие дети не чуждались глухих.
С 1850 г. во Франции доктор медицины, отоларинголог Алесандр Бланше (1817-1867)открывает классы для глухих детей в муниципальных

Слайд 7Во второй половине XIX века интерес
европейской педагогики к интегрированному
обучению

падает. Скандинавские страны
первыми активно внедряют прогрессивную
для того времени

сегрегационную модель
обучения детей с отклонениями в развитии
в специальных образовательных учреждениях,
которые строят процессы обучения и воспитания
таких детей с учётом их образовательных
потребностей, нежели малоквалифицированная
поддержка этой категории детей в условиях
массовой школы.
Во второй половине XIX века интерес европейской педагогики к интегрированномуобучению падает. Скандинавские страны первыми активно внедряют прогрессивную

Слайд 8Исторически современная форма интеграции
появляется во второй половине XX века.
Поиски путей

совместного обучения начинаются
и в скандинавских странах и в США,

затем
распространяются и в европейских странах.

I этап – интегрированная модель(70-80гг. XX в.)
IIэтап – инклюзивная модель(90гг. XX в. по н.в.)
В основу этих моделей положен принцип
«нормализации»: т.е. «особенные» дети
(независимо от тяжести состояния) должны
находиться и обучаться в окружении нормальных
сверстников.

Исторически современная форма интеграциипоявляется во второй половине XX века.Поиски путей совместного обучения начинаются и в скандинавских странах

Слайд 9Практическая реализация принципа
«нормализации»:
Физическая интеграция (посещение обычной
школы или получение работы);
2.

Функциональная интеграция (обеспечение
инвалидам доступа к местам общественного
пользования и

свободы передвижения);
3. Социальная интеграция (уважительное
отношение общества);
4.Личная интеграция (участие в жизни
общества);
5. Общественно-организационная.
Практическая реализация принципа «нормализации»:Физическая интеграция (посещение обычнойшколы или получение работы);2. Функциональная интеграция (обеспечение инвалидам доступа к местам

Слайд 10В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО проводится
Всемирная конференция по

образованию лиц
с особыми потребностями, которая и провозгласила принцип инклюзивного

образования.
Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ОВЗ в образовательном процессе обычной школы. Это также перестройка всего
процесса массового образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.
В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая и

Слайд 11Италия стала апробационной площадкой
инклюзивной модели образования для всего мира.

Количество

детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовых школах,
превышает 90%.

Начало

своей работы в условиях инклюзии
итальянские педагоги называют
«дикой интеграцией», так как они «шли вперёд,
не зная ответов на все вопросы».
Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования для всего мира.Количество детей с особыми образовательными  потребностями, обучающихся

Слайд 12В 1971г. принят, в 1977г. внесены дополнения
в «Закон о

праве детей с особыми потребностями
на обучение в массовых школах»:
Max

количество детей в классе—20;
Max количество детей с особенностями—2;
Специальные мероприятия по поддержке детей
с особыми потребностями «встроены» в занятия
в классе;
классы, занимающиеся по специальным
программам, упраздняются;
Специальные педагоги объединяются
в команды с обычными школьными учителями;
* Обе категории педагогов работают со всеми уч.
В 1971г. принят, в 1977г. внесены дополнения в «Закон о праве детей с особыми потребностями на обучение

Слайд 13Выводы: инклюзивное образование во многих
зарубежных странах законодательно закреплено
и развивается,

но отдельные специальные школы
для детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта,
эмоциональными

расстройствами и нарушением
поведения продолжают функционировать и
рассматриваются как часть образовательного
пространства для тех детей, чьи родители
выбрали для них такой путь.

Выводы: инклюзивное образование во многих зарубежных странах законодательно закрепленои развивается, но отдельные специальные школыдля детей с тяжёлыми

Слайд 14
Инклюзивное образование в России
законодательно закреплено и имеет статус
официальной государственной

политики. Закон
«Об образовании», принятый 29 декабря 2012г.
даёт право родителям выбирать

в каком типе
образовательной организации они хотят обучать
своего ребёнка с ОВЗ: специальном или обычном.
Инклюзивное образование в России законодательно закреплено и имеет статусофициальной государственной политики. Закон«Об образовании», принятый 29 декабря 2012г.даёт

Слайд 15Статья 79. Организация получения образования
обучающимися с ОВЗ.
4. Образование обучающихся

с ограниченными
возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с

другими
обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Идею инклюзии в России активно поддерживают
родители «особенных» детей, а педагоги,
родители здоровых детей и др.
воспринимают с большой осторожностью.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано

Слайд 16Реализация концепции инклюзии содержит
большое количество трудноразрешимых проблем:
*проблема финансирования;
*подготовки и

переподготовки кадров;
*установление образовательного ценза для
«особенных» детей в условиях массового

обуч-я;
*академическая составляющая методического
обеспечения процесса обучения;
*целесообразности введения дифференциации
внутри общеобразовательной школы;
*невозможность прямого копирования западной
модели;
*неготовность общества и др.
Реализация концепции инклюзии содержит большое количество трудноразрешимых проблем:*проблема финансирования;*подготовки и переподготовки кадров;*установление образовательного ценза для «особенных» детей

Слайд 17Однако ряд регионов России с 2000 и позднее
начали опыт инклюзивного

образования.
Это Москва, Самарская область, Костромская
область, республика Чувашия, Псковская,
Калининградская

и Ростовская области.
Опыт Костромской области:
На базе нескольких сельских школ идёт
экспериментальная апробация модели
инклюзивного обучения детей с интеллектуальной
недостаточностью в условиях малочисленной
школы. Учитель ведёт урок по 2-м программам:
обычной и VIIIвида. Часть уроков дети с у\о –
в классе, часть на индивид. коррекц. занятиях.
Однако ряд регионов России с 2000 и позднееначали опыт инклюзивного образования.Это Москва, Самарская область, Костромская область, республика

Слайд 18Выводы:
опыт региональных систем
интегрированного и инклюзивного
образования в России


обозначил трудности и противоречия
на современном этапе развития образования,
которые должны

быть преодолены в ближайшем
будущем.


Выводы: опыт региональных систем интегрированного и инклюзивного образования в России обозначил трудности и противоречия на современном этапе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика