Разделы презентаций


История развития орнамента

Содержание

 Орнамент — базисное явление художественной культуры. В орнаменте утверждается единство человеческой художественной культуры — фунда­ментальные ценности всех эпох, все­го человечества, объединяющие про­шлое с настоящим. Ничто так ярко, как орнамент, не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития орнамента
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное

образовательное
учреждение высшего образования
«Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Кафедра

технологического и художественного образования

Руководитель: Околович М.Г. Студент группы 5391 Петросян М.М.

Великий Новгород 2020 г.

История развития  орнаментаМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский Государственный

Слайд 2 
Орнамент — базисное явление художественной культуры. В орнаменте утверждается единство

человеческой художественной культуры — фунда­ментальные ценности всех эпох, все­го человечества,

объединяющие про­шлое с настоящим. Ничто так ярко, как орнамент, не скажет об исторической эпохе и особенностях её культуры.
 Орнамент — базисное явление художественной культуры. В орнаменте утверждается единство человеческой художественной культуры — фунда­ментальные ценности всех

Слайд 3Орнамент (от лат. ornamentum - украшение), узор, основанный на повторе

и чередовании составляющих его элементов. Предназначается для украшения различных предметов

(утварь, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений и произведений пластических искусств.
Орнамент (от лат. ornamentum - украшение), узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Предназначается для

Слайд 4При внимательном изучении роли и функции орнамента становится очевидным, что

значимость его в системе выразительных средств произведения искусства намного больше,

чем украшательская функция, и не ограничивается одним только прикладным характером. В отличие от цвета, фактуры, пластики, которые не могут существовать вне определенного предмета, не потеряв при этом своей образности, орнамент может сохранить ее даже во фрагментах или при перерисовке.
При внимательном изучении роли и функции орнамента становится очевидным, что значимость его в системе выразительных средств произведения

Слайд 5Основные виды орнамента: -геометрический; -растительный; -зооморфный; -антропоморфный; - меандровый; - пейзажный; -технический; - предметный; -символический; - эпиграфический ; (каллиграфический)
Эпиграфический орнамент
Пейзажный

орнамент

Основные виды орнамента:  -геометрический; -растительный; -зооморфный; -антропоморфный; - меандровый; - пейзажный; -технический; - предметный; -символический; -

Слайд 7Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху

(15-10 тыс. лет до н. э.). Ранние декоративно-орнаментальные элементы могли и

не иметь смыслового значения, а являться лишь отвлеченными знаками, в которых выражали чувство ритма, формы, порядка, симметрии.
Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15-10 тыс. лет до н. э.). Ранние декоративно-орнаментальные

Слайд 8В период СРЕДНЕВЕКОВЬЯ орнаменты отличались фантастическими и сказочными рисунками, основанными

на растительных и животных мотивах. Средневековый орнамент символичен. Природные мотивы

трактуются условно и стилизованно. Простые прямолинейные геометрические формы переходят в плетеные криволинейные. Через выработанные декоративно-орнаментальные средства в Средние века опосредованно передавались внутренний мир, состояние и переживания человека.
В период СРЕДНЕВЕКОВЬЯ орнаменты отличались фантастическими и сказочными рисунками, основанными на растительных и животных мотивах. Средневековый орнамент

Слайд 9В эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ формируется светская гуманистическая культура, утверждающая ценность человеческой

личности. В этот период искусство стремится к ясности и гармонии.

В орнаментах широко используются мотивы аканта и дуба, виноградной лозы, тюльпана, расположенных на фоне растительных завитков и узоров.
В эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ формируется светская гуманистическая культура, утверждающая ценность человеческой личности. В этот период искусство стремится к

Слайд 10Орнамент стиля БАРОККО строится на напряженных контрастах, резко противопоставляя земное

и небесное, реальное и фантастическое, впрочем как и все искусство

барокко. Орнаментика барокко отличается разнообразием и выразительностью форм, пышностью, великолепием и торжественностью. Для нее также характерны декоративность и динамика, преобладание криволинейных форм и асимметрии.
Орнамент стиля БАРОККО строится на напряженных контрастах, резко противопоставляя земное и небесное, реальное и фантастическое, впрочем как

Слайд 11В начале XVIII в. возник стиль РОКОКО.
Орнамент приобретает легкость, воздушность,

подвижность и живописность. Для него характерны ажурные, изогнутые, криволинейные формы,

отсутствие ясной конструктивности (излюбленный мотив — раковина).
В начале XVIII в. возник стиль РОКОКО.Орнамент приобретает легкость, воздушность, подвижность и живописность. Для него характерны ажурные,

Слайд 12В период КЛАССИЦИЗМА в конце XVIII в. происходит пересмотр идеалов

античной эстетики. Орнамент вновь приобретает статичность и уравновешенность, ясность и

четкость. Он состоит в основном из прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов и овалов, становится сдержанным по колорит.
В период КЛАССИЦИЗМА в конце XVIII в. происходит пересмотр идеалов античной эстетики. Орнамент вновь приобретает статичность и

Слайд 13В начале XIX в. появился стиль АМПИР, который черпает свои

художественные идеалы из искусства греческой архаики и императорского Рима. Орнаментике

ампира присущи суровость, схематизм, строгость, торжественность, а в качестве мотивов используются воинские доспехи и лавровые венки. Характерные цветовые сочетания: алый с черным, зеленый с красным, синий с ярко-желтым, белый с золотом.
В начале XIX в. появился стиль АМПИР,  который черпает свои художественные идеалы из искусства греческой архаики

Слайд 14«...Орнамент организует вещи нашего практического мира. ...Покрывая функциональные формы, архитектурные  или прикладные, орнамент задает

определенные способы их восприятия, направляет движение взгляда, соотносит целое с

его частями... Орнамент может придать поверхности характер незамкнутого фрагмента, заполняя его равномерной, допускающей бесконечное развитие сеткой, или же четко ограничить ее, обведя по краю бордюром. Он может помочь ориентировать предмет, обозначив его верх и низ, правое и левое направление... Орнамент, подчиненный вещи, скромно исполняющий почти служебную функцию ее тектонической организации, тем не менее, разворачивает на ее поверхности свою собственную художественную тему. Он поднимает предмет над ограниченностью его практического назначения, делает носителем некоего общего принципа, малой моделью гармонического мирового порядка. Он наделяет вещь своей способностью генерировать ритмы времени, зримо воплощать глубинные представления своей эпохи о структуре окружающего мира».
(Российский искусствовед Герчук Ю. Я.)
«...Орнамент организует вещи нашего практического мира. ...Покрывая функциональные формы, архитектурные  или прикладные, орнамент задает определенные способы их восприятия, направляет движение взгляда,

Слайд 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Характеристика разных видов орнамента [Электронный ресурс] URL :

https://www.tvorchistvo.ru/vidy-ornamenta/
- Учебное пособие Буткевич Л.М. [Электронный ресурс] URL : https://iknigi.net/avtor-lyubov-butkevich/31062-istoriya-ornamenta-uchebnoe-posobie-lyubov-butkevich/read/page-1.html
-История

орнамента Электронный ресурс]
URL : http://shedevrs.ru/ornament/761-istoriyaornamenta.html

- Орнамент как вид декоративной композиции [Электронный ресурс] URL : https://studopedia.su/18_149160_ornament-kak-vid-dekorativnoy-kompozitsii-vidi-i-struktura-ornamentov.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: - Характеристика разных видов орнамента [Электронный ресурс]  URL : https://www.tvorchistvo.ru/vidy-ornamenta/- Учебное пособие Буткевич

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика