Разделы презентаций


История развития танца Модерн

Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение всего того, что очень глубоко, очень тонко для передачи словами. Рут Сент Дени Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития танца

Модерн

История развития танца        Модерн

Слайд 2Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение

всего того, что очень глубоко, очень тонко для передачи словами. Рут Сент

Дени

Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в конце XIX — начале XX веков в США и Германии. Термин «Танец модерн» («Modern dance») появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил другие термины («свободный танец», «дунканизм», «танец босоножек», «ритмопластический танец», «выразительный», «экспрессионистский», «абсолютный», «новый художественный»), возникавшие в процессе развития этого направления. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии.

Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение всего того, что очень глубоко, очень

Слайд 3 Для каждого представителя танца - модерн не являлась главной форма,

важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. В

отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.
Для каждого представителя танца - модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный

Слайд 4Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский

педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт , изучавший связь

голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.
Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт

Слайд 5В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы

Рудольф Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария) и Рудольф фон

Лабан (Австрия), разработавшие соответственно основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца». С появлением первых трудов теоретиков модерна их идеи подхватили и практики. Курт Йосс пробовал соединить выразительность, классический танец и пантомиму. Мэри Вигман исследовала эмоции — пыталась передать в танце страх, отчаяние, боль и т.д. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» («contraction» и «release»), которая сегодня принята во всем мире.
В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария)

Слайд 6В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись

от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в экспериментаторство (Пол

Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт). Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо («хепенинг»). Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.
В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась

Слайд 7Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был американский танцовщик Мерс Каннингем.

Он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей

и слишком много заимствует у литературы. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей», решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия, например, игральных костей.
Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был американский танцовщик Мерс Каннингем. Он верил, что современный танец слишком полагается

Слайд 8К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии

в 50-е годы. Вдохновителями её появления были Оно Кадзуо, Касай

Акира и Хидзиката Тацуми. В то время молодые японские хореографы находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным «хепенингам». Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (1908-1972). С 1928 года он учился танцу-модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. В 1945 году организовал труппу Limon Dance company и руководил ею совместно с Дорис Хамфри до 1958 года. Многим его постановкам присущи эпичность и монументальность.
К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в 50-е годы. Вдохновителями её появления были

Слайд 9 Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними

традициями классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован

крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна).
Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 году

Слайд 10В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро завоевал своих

поклонников. Среди них: Смирнов (Екатеринбург), Свиридова (Санкт-Петербург), студия танца «Диана»

(Курган), студия современного танца «Свободное движение» (Санкт-Петербург) и др. Каждый из педагогов старается донести до учеников и зрителей не только свои мысли, но и создать новое направление модерна — «русский модерн». Влияние русской культуры не могло не сказаться на мыслях, музыке, движениях хореографов из России. И стоит заметить, что результаты их деятельности высоко оценены как в Европе, так и в Америке.
В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро завоевал своих поклонников. Среди них: Смирнов (Екатеринбург), Свиридова (Санкт-Петербург),

Слайд 11В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте,

педагоги постоянно ищут новые движения, экспериментируют с новыми формами танца,

музыкой и пространством. Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободным от канонов и условностей танцем.
В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги постоянно ищут новые движения, экспериментируют с

Слайд 12Контрольные вопросы:
Где зародился танец-модерн.
Назовите основоположников танца модерн.

Назовите основоположников танца модерн

в России.

Контрольные вопросы:Где зародился танец-модерн.Назовите основоположников танца модерн.Назовите основоположников танца модерн в России.

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Не забудь свои ответы
Сфотографировать и прислать на

почту DISTANT314@MAIL.RU

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Не забудь свои ответы Сфотографировать и прислать на почту DISTANT314@MAIL.RU

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика