Разделы презентаций


Финансовая социология

Содержание

Тема 4. Детерминанты потребительского поведенияПотребление как социальная и экономическая категорияТеории потребления, потребительского поведения и принятия решенияТипы и функции потребленияМетоды сбора и анализа данных о потреблении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовая социология
Киселёва Наталья Ильинична,
кандидат социологических наук
доцент ДСИиФ
silinat@yandex.ru
nkiseleva@fa.ru
8-903-616-88-75

Финансовая социологияКиселёва Наталья Ильинична,кандидат социологических наук доцент ДСИиФsilinat@yandex.runkiseleva@fa.ru8-903-616-88-75

Слайд 2Тема 4. Детерминанты потребительского поведения
Потребление как социальная и экономическая категория
Теории

потребления, потребительского поведения и принятия решения
Типы и функции потребления
Методы сбора

и анализа данных о потреблении

Тема 4. Детерминанты потребительского поведенияПотребление как социальная и экономическая категорияТеории потребления, потребительского поведения и принятия решенияТипы и

Слайд 3Потребление – актуальная проблема
Задумайтесь:
Зачем изучать потребление?
Кому интересны эти данные?


Как использовать данные о потреблении для различных категорий: студенты, ученые,

экономисты, финансисты, маркетологи, социологи?


Потребление – актуальная проблемаЗадумайтесь: Зачем изучать потребление?Кому интересны эти данные? Как использовать данные о потреблении для различных

Слайд 4Дополнительно изучите (видео – 1 час 30 минут)

Дополнительно изучите  (видео – 1 час 30 минут)

Слайд 5Вопрос 1.Потребление
Цель: удовлетворение потребностей
Потребность – нужда человека в том, что

составляет необходимое условие его существования
Многообразие потребностей человека и различных социальных

групп порождает разнообразные виды и формы потребительского поведения
Вопрос 1.ПотреблениеЦель: удовлетворение потребностейПотребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существованияМногообразие потребностей человека

Слайд 6Развитие «Поведения потребителя»
Началось в США в 1950-е гг. в

рамках кафедр маркетинга коммерческих колледжей и бизнес-школ.
Исследования же потребительского

поведения в Северной Америке и Европе начались раньше. Уже в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Пол Лазарсфелд и его коллеги в Вене проводили с помощью опросов потребителей изучение рынка ряда товаров повседневного спроса.
Для маркетинговых исследований потребительского поведения с самого начала было характерно фокусирование внимания на отдельном индивиде-потребителе.
В 1950-е гг. в Америке вошли в моду так называемые «мотивационные исследования», строившиеся на глубоких интервью и тесно связанные с традицией психоанализа, идущей от З. Фрейда.
В 1960-е гг. в исследованиях потребительского поведения появились новые веяния, пришедшие из психологии. В их основу было положено понимание потребителя как информационного процесса
Развитие «Поведения потребителя» Началось в США в 1950-е гг. в рамках кафедр маркетинга коммерческих колледжей и бизнес-школ.

Слайд 7Потребительское поведение -
это совокупность действий потребителей, раскрывающая их цели

и задачи в потреблении, их предпочтения, величину спроса на определенные

товары и услуги, принципы использования личных доходов
связано не только с отбором и покупкой или использованием товара или услуги, но и с его выбором, поддержанием его, возможно, его ремонтом и, в конечном счете, его дальнейшим распоряжением

Campbell C. The Sociology of Consumption //D.Miller (Ed.). Acknowledging Consumption. Review of New Studies.
London and New York , 1995.

Потребительское поведение - это совокупность действий потребителей, раскрывающая их цели и задачи в потреблении, их предпочтения, величину

Слайд 8Потребительское поведение -
Поведение потребителей определяется как действия, которые

предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а

также освобождения от них.
Т.е. поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, «почему люди покупают» — в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.
В определение поведения потребителей включено несколько видов действий — приобретение (1), потребление (2) и освобождение (3).
Потребительское поведение - Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и

Слайд 9Потребительское поведение
Приобретение относится к действиям, ведущим к покупке и

включающим покупку или заказ продукта. Некоторые из этих действий включают

поиск информации относительно особенностей продукта и выбора, оценку альтернативных товаров или марок и собственно покупку. Аналитики поведения потребителя изучают данные типы поведения, включая то, как потребители совершают покупки.
Потребление — как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют продукты.
Освобождение включает то, как потребители избавляются от продуктов и упаковки. В данном случае аналитики потребителей могут изучать поведение пользователей с экологической точки зрения: как потребители освобождаются от упаковки и остатков продуктов. Потребители могут также отказаться использовать повторно некоторые товары, передав их младшим детям, или могут перепродать через комиссионные магазины, обменять через интернет или частные и т.п.
Потребительское поведение Приобретение относится к действиям, ведущим к покупке и включающим покупку или заказ продукта. Некоторые из

Слайд 10Потребление -
Во многом широкое понимание потребления указывает на ряд

нововведений в области, которые произошли за последние несколько десятилетий, что,

в свою очередь, направляет нас к более масштабным изменениям в структурах социологического исследования
В основе потребительского поведения лежат два показателя:
Потребительский спрос
Потребительские ожидания
Именно эти два показателя чаще всего используют для описания потребительского поведения.
Потребление - Во многом широкое понимание потребления указывает на ряд нововведений в области, которые произошли за последние

Слайд 11 Потребительский спрос - обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и

услуги.
Потребительский спрос разделяют на группы:
1) спрос на все потребительские

товары, без их группирования;
2) спрос на большие группы товаров, объединенные по торговому, продовольственному или потребительскому признакам;
3) спрос на некоторые товары, например, требующие статистической отчетности в реализации;
4) спрос на разновидности отдельных товаров: модели, марки, артикулы и т.д.

Потребительский спрос - обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и услуги.  Потребительский спрос разделяют на

Слайд 12Потребительский спрос разделяют на группы по территориальным признакам:
- общероссийский (спрос всего населения

страны);
- региональный (спрос населения в определенном административно-территориальном подразделении);
- местный

(спрос населения отдельного города, района, села, входящих в состав одного региона).


Потребительский спрос разделяют на группы по территориальным признакам: - общероссийский (спрос всего населения страны); - региональный (спрос

Слайд 13Потребительские ожидания
1) статистический показатель и экономический индикатор здоровья всей экономики

с точки зрения потребителей;
2) ощущения людей относительно их собственного текущего

финансового благосостояния, состояния экономики в ближайшей перспективе.

Потребительские ожидания 1) статистический показатель и экономический индикатор здоровья всей экономики с точки зрения потребителей;2) ощущения людей

Слайд 14Вопрос 2. Теории потребления и потребительского поведения
Концепция Р. Олдерсона –

экономической психологии
Теория X. Бойда и С. Леви – поведения потребителя,

связанного с использованием торговой марки.
Покупательского поведения Дж. Говарда и Дж. Шета: процесс принятия решения.
Расширенное решение проблемы, ограниченное решение проблемы, обычное реактивное поведение.
Лэддеринг: концепция и технология опроса.
Метод LOV (list of values): концепция и технология опроса.
Модель Хокинса, Беста и Кони.
Модель покупательского поведения Ф.Котлера.

Вопрос 2. Теории потребления и потребительского поведенияКонцепция Р. Олдерсона – экономической психологииТеория X. Бойда и С. Леви

Слайд 15Теория поведенческой или психологической экономики
Дж. Катона: ключевой пункт экономико-психологического подхода

- попытка учета на макроуровне психологических факторов, т.е. показателей индивидуального

поведения.
Теория поведенческой или психологической экономикиДж. Катона: ключевой пункт экономико-психологического подхода - попытка учета на макроуровне психологических факторов,

Слайд 16Механизм принятия решения при покупке – ключевой вопрос исследования потребительского

поведения

Механизм принятия решения при покупке – ключевой вопрос исследования потребительского поведения

Слайд 17Анатомия процесса принятия решения по Аренсу/Бове
По мнению Кортленда Л.

Бове и Уильяма Ф. Аренса процесс принятия решения потребителем имеет

комплексный характер.
Согласно их точке зрения даже при совершении самой простой покупки потребитель переживает сложный процесс умозаключений.
Анатомия процесса принятия решения по Аренсу/Бове  По мнению Кортленда Л. Бове и Уильяма Ф. Аренса процесс

Слайд 18 Любое поведение проявляется в рамках ситуации.

1) Ситуация коммуникации – условия,

в которых потребитель участвует в личном /неличном общении.

2) Ситуация покупки

– условия, в которых происходит приобретение товара / услуги.

3) Ситуация потребления – условия использования товара / услуги.

Взаимодействие индивида и ситуации


Сегментирование по признаку «ситуация использования»

Ситуационное влияние: типы ситуаций

Любое поведение проявляется в рамках ситуации.1) Ситуация коммуникации – условия, в которых 	потребитель участвует в личном /неличном

Слайд 19Ситуационное влияние: характеристики ситуаций
время суток, день недели, месяц, сезон;
время относительно

какого-то события.
Физическое окружение (материальные составляющие):
информационная среда,
расположение, розничная среда,
погода, внешний вид

товара и т.д.
Социальное окружение:
присутствие / отсутствие др. людей;
Предшествующее состояние:
настроение, условия вхождения в ситуацию;
Цель /задача потребителя в ситуации.



Время:

Ситуационное влияние:  характеристики ситуацийвремя суток, день недели, месяц, сезон;время относительно какого-то события.Физическое окружение (материальные составляющие):информационная среда,расположение,

Слайд 20Информационная среда – все доступные в момент покупки сведения о

продукте.

Характеристики информационной среды:
Доступность информации (память, информация извне).

Информационная нагрузка (число альтернатив,

число показателей каждой альтернативы).

Организация информации (формат, способ, форма):
порядок получения и обработки,
активность использования,
легкость сравнения и т.д.

Ситуационное влияние: информационная среда

Информационная среда – все доступные в момент 	покупки сведения о продукте.Характеристики информационной среды:Доступность информации (память, информация извне).Информационная

Слайд 21Розничная среда – атмосфера магазина:

задает ход мысли индивида, направление внимания,


позиционирует торговое заведение,
вызывает эмоциональные реакции.

Характеристики розничной среды:
музыка, цвет, запах;
планировка;
внутримагазинные

материалы;
торговый персонал;
плотность покупателей.

Ситуационное влияние: информационная среда

Розничная среда – атмосфера магазина:задает ход мысли индивида, направление внимания, позиционирует торговое заведение,вызывает эмоциональные реакции. Характеристики розничной

Слайд 22Модель покупательского поведения
Моделирование покупательского поведения - построение модели взаимодействия

маркетинговых стимулов и ответной реакции потребителя.

Как формируется решение покупателя?
Какие факторы воздействуют на него ?
Что происходит в сознании покупателя?

В модели схематически представлено влияние различных взаимодействующих между собой внутренних и внешних сил на решение и действия потребителя.

?

Модель покупательского поведения Моделирование покупательского поведения - построение модели взаимодействия маркетинговых стимулов и ответной реакции потребителя.

Слайд 23Модель покупательского поведения
Маркетинг MIX
Другие стимулы
Процесс принятия решения о покупке

Влияние
ситуации

коммуникации
покупки
потребления

Модель покупательского поведенияМаркетинг MIXДругие стимулыПроцесс принятия решения о покупке  Влияние  ситуациикоммуникациипокупкипотребления

Слайд 24Покупательские роли:
Инициатор
Влияющий
Принимающий решение
Покупатель
Пользователь


Кто принимает решение о

покупке?
Каковы этапы процесса принятия решения?

?

Покупательские роли:Инициатор Влияющий Принимающий решение ПокупательПользователь Кто принимает решение о покупке?  Каковы этапы процесса принятия решения?

Слайд 25Процесс принятия решения о покупке
Осознание потребности
Покупка
Поиск информации
Оценка после покупки
Предпокупочная оценка
вариантов
Отложенное


решение
Привычное
решение
Освобождение
Потребление

Процесс принятия решения  о покупкеОсознание потребностиПокупкаПоиск информацииОценка после покупкиПредпокупочная оценкавариантовОтложенное решениеПривычное решениеОсвобождениеПотребление

Слайд 26 Процесс решения о покупке: 1) Осознание

потребности
Осознание
потребности


Память
Внешние факторы
- культура
- социальный статус
- семья
- персональные

влияния
- ситуация





Индивидуальные
различия
- ресурсы
- мотивация
- знание
- отношение
- психография



Маркетинговые
стимулы

Процесс решения о покупке:     1) Осознание потребностиОсознание потребностиПамятьВнешние факторы- культура - социальный

Слайд 27 Процесс решения о покупке: 2)

Поиск информации

Поиск






Мотив поиска – желание сделать лучший выбор.

Источники информации



Внешний
личные источники
коммерческие источники
некоммерческие




Внутренний (память)
опыт
знания


Контролируемые
фирмой

Неконтролируемые
фирмой

Процесс решения о покупке:      2) Поиск информации

Слайд 28


Критерии оценки – свойства товара, которые потребитель считает важными и

рассматривает при выборе. Каждый критерий имеет свою значимость в процессе

оценки:

существенные критерии (цена, свойства, функции и т.д.)
определяющие критерии (детали: дизайн и т.д.)

Процесс решения о покупке: 3) Предпокупочная оценка вариантов

?

Какие варианты имеются?
Какой из них лучший?





Критерии оценки – свойства товара, которые потребитель считает важными и рассматривает при выборе. Каждый критерий имеет свою

Слайд 29








Факторы, препятствующие покупке:
новая информация
отношение других людей
непредвиденные обстоятельства

Покупка
Что покупать?
предварительный выбор
выбор в месте продажи
Где покупать?

источник покупки

Когда покупать?

Сколько покупать?

Процесс решения о покупке: 4) Покупка

Факторы, препятствующие покупке:новая информацияотношение других людейнепредвиденные обстоятельства     Покупка	Что покупать? предварительный выбор выбор в

Слайд 30Потребление – использование потребителями приобретенного продукта.

Когда имеет место потребление?
Где потребляется

продукт?
Как потребляется продукт?


В каком количестве?


Чувства и опыт: наказание или награда?

Процесс решения о покупке: 5) Потребление

?

Нормы и
правила
потребления

Потребление – использование потребителями приобретенного продукта.		Когда имеет место потребление?		Где потребляется продукт?      		Как

Слайд 31
Удовлетворение – положительная оценка выбранного варианта, оправдание ожиданий.

Принятие решений в

будущем

Когнитивный диссонанс – постпокупочное сожаление потребителя. Повышается при ряде условий:

высокая

заинтересованность;
принятие решения в одиночку;
невозможность изменить решение;
ограниченное время решения;
информационная перегрузка.

Процесс решения о покупке: 6) Оценка после покупки

Удовлетворение – положительная оценка выбранного варианта, оправдание ожиданий.Принятие решений в будущемКогнитивный диссонанс – постпокупочное сожаление потребителя. Повышается

Слайд 32
Способы освобождения:

Полное избавление от товара
Утилизация
Ремаркетинг – повторная продажа

Возможность утилизации отходов
Экологическое

сознание потребителя и компании


Процесс решения о

покупке: 7) Освобождение

?

Способы освобождения:Полное избавление от товараУтилизацияРемаркетинг – повторная продажаВозможность утилизации отходовЭкологическое сознание потребителя и компании   Процесс

Слайд 33Типы процессов решений: первичные покупки
низкая потребность в
информации

низкая заинтересованность
минимум
рассматриваемых вариантов
низкий риск

низкая стоимость
повседневные покупки

расширенный поиск
информации
высокая
заинтересованность
оценка многих вариантов
высокий риск
высокая стоимость
не повседневные покупки


Среднедлительное
решение
проблемы (СРП)

Ограниченное
решение
проблемы (ОРП)

Расширенное
решение
проблемы (РРП)

Типы процессов решений:  первичные покупки низкая потребность в  информации низкая заинтересованность минимум

Слайд 34Факторы, влияющие на расширения решения
Степень заинтересованности в товаре (вовлеченность)

Детерминанты вовлеченности:
Влияние

на личность (самооценку, здоровье, внешний вид)
Воспринимаемые риск (физический, психологический,

качественный и финансовый)
Ситуация использования (личное потребление / подарок )

Степень воспринимаемой дифференциации вариантов
Баланс времени для принятия решения
Настроение потребителя.

Ограниченное решение – проблема современного маркетинга
Факторы, влияющие на расширения решенияСтепень заинтересованности в товаре (вовлеченность)	Детерминанты вовлеченности:Влияние на личность (самооценку, здоровье, внешний вид) Воспринимаемые

Слайд 35Повторное решение проблемы:
неудовлетворенность выбором;
изменение обстоятельств;
отсутствие привычного / появление нового варианта



Привычные решения:
покупки вследствие лояльности

Программы лояльности – программы по стимулированию повторных

покупок с помощью вознаграждения потребителей в зависимости от активности их взаимоотношений с компанией.

покупки по инерции – нестабильные предпочтения нескольких одинаковых марок.



Типы процессов решений: повторные покупки

Повторное решение проблемы:неудовлетворенность выбором;изменение обстоятельств;отсутствие привычного / появление нового варианта Привычные решения:покупки вследствие лояльности	Программы лояльности – программы

Слайд 36
Импульсивные покупки - наименее сложная форма ОРП, имеющая ряд отличительных

признаков:
спонтанность – внезапное, настойчивое желание действовать;
состояние неуравновешенности, потеря контроля;
сильнейший диссонанс

– состояние конфликта и борьбы;
нерациональность, преобладание эмоций;
блокирование ответственности за последствия.

Поиск разнообразия – вероятен при условиях:
наличие схожих вариантов;
частые покупки;
выгодное предложение / отсутствие привычного бренда.



Типы процессов решений: повторные покупки

Импульсивные покупки - наименее сложная форма ОРП, имеющая ряд отличительных признаков:спонтанность – внезапное, настойчивое желание действовать;состояние неуравновешенности,

Слайд 37 Процесс осознания потребности



Желаемое
состояние
Фактическое
состояние

Ниже порога
Пороговое значение
или

выше
Степень
расхождения
Осознание
отсутствует
Осознание
наступает

Процесс осознания потребности 	Желаемое состояниеФактическое состояниеНиже порогаПороговое значение или вышеСтепеньрасхожденияОсознание отсутствуетОсознание наступает

Слайд 38Осознание потребности
Факторы активизации потребности:

время
изменение обстоятельств
приобретение другого товара
потребление (исчерпание

запаса)

Неконтролируемые причины?
Возможности влияния на осознание потребности?
?

Осознание потребностиФакторы активизации потребности: время изменение обстоятельствприобретение другого товарапотребление (исчерпание запаса)	Неконтролируемые причины?	 	Возможности влияния на осознание потребности??

Слайд 39Неудовлетворенные потребности сегмента

Новые возможности для бизнеса

Способы активизации потребности:

Изменить представление о

желаемом состоянии
Изменить восприятие фактического состояния
Напомнить о потребности
Маркетинговые стимулы:


- реклама,
- появление новинок,
- модификации
- скидки

Осознание потребности

Неудовлетворенные потребности сегментаНовые возможности для бизнеса	Способы активизации потребности:Изменить представление о желаемом состоянииИзменить восприятие фактического состоянияНапомнить о потребности

Слайд 40Стимулирование основной (родовой) потребности – общего спроса на товарную категорию
Стимулирование

избирательной (селективной) потребности – спроса на определенную торговую марку в

рамках товарной категории

Осознание потребности

Маркетинговые усилия по активизации потребности

Стимулирование основной (родовой) потребности – общего спроса на товарную категориюСтимулирование избирательной (селективной) потребности – спроса на определенную

Слайд 41Поиск информации
Осознание
потребности
Внутренний
поиск
Детерминанты
внутреннего поиска:
опыт
запас знаний
способность


извлекать знания
Внутренний поиск
успешен
Принятие
решения
Внешний
поиск
Да
Нет

Поиск информацииОсознание потребностиВнутренний поискДетерминанты внутреннего поиска: опыт запас знаний способность  извлекать знанияВнутренний поиск успешенПринятие решенияВнешний поискДаНет

Слайд 42Поиск информации
Виды внешнего поиска:
Предпокупочный поиск – им движет намерение

о покупке;
Непрерывный поиск – регулярный сбор информации, независимо от намерений

о покупке.

Принцип соотношения затрат и выгод – воспринимаемые выгоды от новых знаний превосходят издержки их получения.
Поиск информации Виды внешнего поиска:Предпокупочный поиск – им движет намерение о покупке;Непрерывный поиск – регулярный сбор информации,

Слайд 43Поиск информации

Параметры поиска:
размах (сколько?)
направление (какие?)
последовательность

(в каком порядке?)

Детерминанты поиска:
ситуация (доступность информации, время, розничная

среда)
продукт (воспринимаемый риск, цена, дифференциация, стабильность категории)
потребитель (знания, демография, отношения)


Поиск информации     Параметры поиска:размах (сколько?)направление (какие?)последовательность (в каком порядке?) 		Детерминанты поиска:ситуация (доступность информации,

Слайд 44Ценность понимания процесса поиска:

Упрощение поиска товара для покупателя.

Более взвешенные решения

по продвижению и стимулированию сбыта.

Каждый конкретный тип поиска – новая

возможность для привлечения покупателя.


Анализ поискового поведения

Поиск информации

Ценность понимания процесса поиска:Упрощение поиска товара для покупателя.Более взвешенные решения по продвижению и стимулированию сбыта.Каждый конкретный тип

Слайд 45







Восстановленный набор: узнавание / вспоминание
Решение

?
Набор
выбора
Набор
осведомленности
Полный набор
марок
Предпокупочная оценка вариантов
Формирование
набора

вариантов

Определение
критериев оценки


Оценка вариантов

Восстановленный набор: узнавание / вспоминаниеРешение   ?НаборвыбораНаборосведомленностиПолный набор марок Предпокупочная оценка

Слайд 46Способы оценки вариантов:

Предварительные оценки (отраженные решения) – индивид вспоминает

хранящихся в памяти релевантные оценки:

прежние покупки,
опыт потребления,
отзывы.

Формирование новых

оценок – индивид выносит новые оценки, основываясь на внутренней и внешней информации.

Предпокупочная оценка вариантов

Способы оценки вариантов: Предварительные оценки (отраженные решения) – индивид вспоминает хранящихся в памяти релевантные оценки: прежние покупки,опыт

Слайд 47Процесс категоризации – оценка альтернативы в зависимости от того, к

какой категории она отнесена.

Расширение семейства торговой марки
Поэтапный

процесс – оценка альтернативы в ходе рассмотрения ее преимуществ и недостатков по важным показателям:

Отсечки
Сигналы качества

Формирование новых оценок

Правила покупательских решений

Процесс категоризации – оценка альтернативы в зависимости от того, к какой категории она отнесена.  Расширение семейства

Слайд 48Некомпенсационные стратегии – слабые стороны варианта не компенсируются его сильными

сторонами.

Компенсационные стратегии - слабость одного показателя может быть восполнена силой

другого.


Правила решений

Выбор потребителя

Правила покупательских решений

Некомпенсационные стратегии – слабые стороны варианта не компенсируются его сильными сторонами.Компенсационные стратегии - слабость одного показателя может

Слайд 49 1) Некомпенсационные стратегии:

Лексикография – сравнение марок по наиболее важному

показателю. Если марки воспринимаются как равные, то берется следующий показатель

и так, пока связь не нарушается.
Исключение – сравнение марок по наиболее важным показателям, при этом по каждому показателю делается отсечка.
Смешанная стратегия – обработка по марке, марка сравнивается с набором отсечек по важным показателям. Несовпадение по любому из них ведет к отказу, совпадение по всем – к выбору.

Правила покупательских решений

1) Некомпенсационные стратегии: Лексикография – сравнение марок по наиболее важному показателю. Если марки воспринимаются как равные, то

Слайд 50 2) Компенсационные стратегии:

Простая прибавка – потребитель считает или складывает

оценки, которым соответствует каждый рассматриваемый вариант.

Взвешенная прибавка – более сложная

форма решения, потребитель учитывает не только оценки варианта по важным показателям, но и относительную значимость этих показателей.

Правила покупательских решений

2) Компенсационные стратегии: Простая прибавка – потребитель считает или складывает оценки, которым соответствует каждый рассматриваемый вариант.Взвешенная прибавка

Слайд 51Таблица 1 - Рейтинг для иллюстрации стратегий оценки
Правила покупательских решений

Таблица 1 - Рейтинг для иллюстрации стратегий оценкиПравила покупательских решений

Слайд 52
Методы воздействия на решение потребителя:

Сохранение и облегчение применения правила
Изменение

важности критериев оценки
Изменение отсечек
Изменение убеждений относительно конкурентов
Изменение представлений об идеальном

товаре.

Планирование совершенствования предложения
Организация информации (реклама и т.д.)



Правила покупательских решений

Методы воздействия на решение потребителя:Сохранение и облегчение применения правилаИзменение важности критериев оценкиИзменение отсечекИзменение убеждений относительно конкурентовИзменение

Слайд 533. Факторы влияния на поведения потребителей
Внешние факторы (объективные):
Экономические
Правовые
Культура


СМИ
Социальные др.

Внутренние факторы:
психологические
личностные

3. Факторы влияния на поведения потребителей Внешние факторы (объективные):Экономические ПравовыеКультура  СМИ Социальные др. Внутренние факторы: психологические

Слайд 54Задание по теме 4.
Изучить материл, составить конспект лекции
Выполнить задания:


А) теоретическое
Б) практическое
3. Срок сдачи: следующий семинар (для соц

3-1 25.03)


Задание по теме 4.Изучить материл, составить конспект лекции Выполнить задания: А) теоретическоеБ) практическое 3. Срок сдачи: следующий

Слайд 55Теоретическое
Групповое: раскрыть сущность теорий потребления, потребительского поведения, приятия решений

(на выбор)
Предложить под данную теорию тему исследования по проблемам потребления
По

теме разработать два тестовых задания
Форма выполнения: презентация (на белом фоне, титул с ФИО, шрифт не менее 24, со списком литературы, в том числе монографии, всего не более 10 слайдов)
Теоретическое Групповое: раскрыть сущность теорий потребления, потребительского поведения, приятия решений (на выбор)Предложить под данную теорию тему исследования

Слайд 56Практическое: письменное решение кейса
Потребитель – девушка 20 лет, студентка,

только что вышла замуж. Муж – работник в банке, зарплата

– 200 000 тыс. руб. Своего жилья нет, снимают квартиру, т.к. не выносят быта с чужими родителями. Арендная плата высокая. Скромная, стеснительная, легко поддается чужому влиянию. Родители придерживаются «советских» традиций. Ситуация – выбор подарка мужу на день рождения в крупном ТЦ.
Задание:
1) Опишите факторы, оказывающие влияние на потребителя в данной ситуации.
2) Опишите механизмы влияния данных факторов на покупку и использование товара.
3) Опишите тип покупки и возможные эффекты потребительского поведения, которые могут быть продемонстрированы в данном случае.
(При решении данного кейса вы можете промоделировать недостающие нужные вам условия, например, доход, цену товара, приверженность определенным традициям или моде и др.).
4) Что бы вы подарили в этих условиях. Какие факторы на вас оказывают влияние? Какой у вас механизм принятия решения.
5) Пройди два опросника: 1) Опросник «Психологический профиль потребителя» 2) Опросник «Склонность к демонстративному потреблению». (см Приложение С. 15-47)
6) Сопоставь полученные результаты со своими ответами.
6) Описать свой потребительский профиль
Практическое: письменное решение кейса Потребитель – девушка 20 лет, студентка, только что вышла замуж. Муж – работник

Слайд 57Спасибо за внимание!
Для продвинутых студентов рекомендую изучить платформы с аналогичными

дисцилинами:
https://www.coursera.org/learn/wharton-customer-analytics
http://edx.tsu.ru/
ИОП дисциплина «Поведение потребителей» видео-лекции




Спасибо за внимание!Для продвинутых студентов рекомендую изучить платформы с аналогичными дисцилинами: https://www.coursera.org/learn/wharton-customer-analyticshttp://edx.tsu.ru/ИОП дисциплина «Поведение потребителей» видео-лекции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика