Слайд 4Первые дороги образовывались в результате движения обозов, колонн воинов. Нередко
одна дорога пересекала другую. Царь Пётр велел на перекрёстках ставить
деревянные столбы. С 1817 года на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, верстовые столбы заменили телеграфными. В 1683 году Пётр 1 издал первый документ, регулирующий движение, в котором запрещал кучерам бить хлыстами прохожих. А в 1730 году императрица Анна Иоановна приказала задерживать лихачей, сечь розгами и взимать штраф.
Слайд 5В конце 19 века появились первые автомобили. В 1920 году
в России появился декрет, запрещающий водителям автомобилей и мотоциклов развивать
скорость свыше 25 вёрст в час. Этот же декрет обязывал водителей придерживаться правой стороны, что было привычным. А вот на дорогах Великобритании, Кипра, Бирмы, Индии, Японии и ещё некоторых стран движение автомобилей осуществляется по левой стороне. Этот закон был взят из правил, регулирующих движение судов по рекам и морям.
Слайд 6Первые регулировщики на улицах советских городов появились в середине 1918
года За работниками рабоче-крестьянской милиции закреплялась обязанность по «наблюдению за
исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей, а надзору за порядком движения на них».
Слайд 7Орудием управления дорожным движением в 1922 году становится жезл
Слайд 9Деятельность инспектора ГИБДД связана в основном с регулированием движения транспорта
и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах. Инспектор ГИБДД.
Слайд 21Причины ДТП с участием детей
Игра на дороге
Слайд 24Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме.
В
III в. до н.э. Гай Гракх (12- г. до н.э.)
измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний. Затем на дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели где было высечено:
расстояние до Рима и ближайшего населенного
пункта,
имя правителя, который построил дорогу, год. Устанавливали специальные знаки, указывающие населенные пункты, расстояния до объекта, повороты. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым "золотым" установленного у старого Римского Форума. От него отмерялись все дороги, идущие во все концы Римской империи.
Слайд 25Первые дорожные указатели появились почти одновременно с возникновением дорог.
Для обозначения
дороги первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре
деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
Затем придорожным сооружениям стали придавать конкретную форму, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Слайд 26В России, в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича
на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были
установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
Но широкое распространение их началось позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом “ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда, которая лежит”.
Скоро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.
Слайд 27В XVIII веке на столбах стали указывать
расстояние,
название местности
границы
владений.
Верстовые столбы стали красить в чёрные и
белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Указ 1817 г. Александра I гласил: "При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется и какое имеет число душ.".