Разделы презентаций


Тема 7. Человеческий фактор антикризисного управления

Содержание

Вопрос 1.Особенности управления человеческим потенциаломУправление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Человеческий фактор антикризисного управления
Вопросы:
1.Особенности управления человеческим потенциалом
2.Взаимодействие с

профсоюзами в процессах антикризисного управления

Тема 7. Человеческий фактор антикризисного управленияВопросы:1.Особенности управления человеческим потенциалом2.Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления

Слайд 2Вопрос 1.Особенности управления человеческим потенциалом
Управление персоналом (англ. Human Resource Management,

HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации

«качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
Вопрос 1.Особенности управления человеческим потенциаломУправление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная

Слайд 3Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения

многообразных потребностей человека и общества в целом.
Человеческий капитал в

широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития.
Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом.

Слайд 4Управленческий персонал

Управленческий персонал

Слайд 5Персонал (от лат. persona — личность) — это совокупность всех работников предприятия,

занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в

штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.); это совокупность трудовых резервов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Персонал (от лат. persona — личность) — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на

Слайд 6Тип руководителя:
- диктатор
- демократ
- пессимист
- организатор
- манипулятор

Тип руководителя:- диктатор- демократ- пессимист- организатор- манипулятор

Слайд 7Профессиограмма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков,

описывающих ту или иную профессию, а также включающее в себя

перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальность к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп
Профессиограмма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также

Слайд 8основные типы организационной культуры:
1) предпринимательская – предполагает рыночную форму управления;
2) партиципативная –

основана на демократическом стиле;
3) бюрократическая – основной силой является воля руководителя;
4) органическая

– основа – коллективная форма управления.

основные типы организационной культуры:1) предпринимательская – предполагает рыночную форму управления;2) партиципативная – основана на демократическом стиле;3) бюрократическая – основной силой

Слайд 9Кадровая политика – это совокупность научно обоснованных целей, принципов, задач

и методов, которые определяют структуру, содержание, направление и формы управления

персоналом в различные периоды деятельности организации.
Цель - обеспечение оптимального баланса сохранения и обновления кадров в соответствии с потребностями предприятия и состоянием рынка труда.
Антикризисная кадровая политика –прогнозирование состояния персонала на будущие периоды.

Кадровая политика – это совокупность научно обоснованных целей, принципов, задач и методов, которые определяют структуру, содержание, направление

Слайд 10Типы кадровой политики:
- Превентивная кадровая политика
- Пассивная кадровая политика
- Активная

кадровая политика
- Реактивная кадровая политика

Типы кадровой политики:- Превентивная кадровая политика- Пассивная кадровая политика- Активная кадровая политика- Реактивная кадровая политика

Слайд 11Принципы управления персоналом:
- системность
-командность
- равных возможностей
- горизонтального сотрудничества
- правовой и

социальной защищенности
- индивидуального подхода к каждому сотруднику

Принципы управления персоналом:- системность-командность- равных возможностей- горизонтального сотрудничества- правовой и социальной защищенности- индивидуального подхода к каждому сотруднику

Слайд 12Вопрос 2.Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления
трудовые отношения –

это отношения, в основе которых лежит соглашение между работодателем и

работником о личном выполнении работником за определенную плату трудовой функции
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора
Вопрос 2.Взаимодействие с профсоюзами  в процессах антикризисного управлениятрудовые отношения – это отношения, в основе которых лежит

Слайд 13основные виды договоров.
1. Индивидуальный трудовой договор
2. Коллективный договор
3. Соглашение
На федеральном

уровне
- генеральное соглашение
- отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение
- профессиональное

тарифное соглашение
На региональном уровне
- 1) соглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей, органом исполнительной власти субъекта РФ об общих принципах регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ;
2) отраслевое (межотраслевое) тарифное и профессиональное соглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей, органом по труду субъекта РФ о нормах оплаты труда и других условиях труда, социальных гарантиях и льготах для работников отрасли.
основные виды договоров.1. Индивидуальный трудовой договор 2. Коллективный договор 3. Соглашение На федеральном уровне- генеральное соглашение - отраслевое (межотраслевое) тарифное

Слайд 14основные принципы социального партнерства:
1) равноправие сторон;
2) уважение и учет интересов сторон;
3) заинтересованность сторон

в участии при заключении договорных отношениях;
4) содействие государства в укреплении и

развитии социального партнерства на демократической основе;
5) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) полномочность представителей сторон;
7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
8) принятие сторонами на себя обязательств на добровольной основе;
9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
11) контроль за ходом выполнения принятых коллективных договоров, соглашений;
12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
основные принципы социального партнерства:1) равноправие сторон;2) уважение и учет интересов сторон;3) заинтересованность сторон в участии при заключении договорных отношениях;4) содействие государства

Слайд 15Профессиона́льный сою́з (профсою́з) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами

по роду их деятельности, на производстве, в сфере обслуживания, культуре

и т. д.. Объединения создаются с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также социально-экономических интересов членов организации, с возможностью более широкого представительства наемных работников.
Профессиона́льный сою́з (профсою́з) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности, на производстве, в

Слайд 16Действия профсоюзов осуществляются по нескольким направлениям.
-действия в отношении заработной платы
-

действия в области социальных гарантий
- действия в сфере занятости
-

действия в области охраны труда
Действия профсоюзов осуществляются по нескольким направлениям.-действия в отношении заработной платы- действия в области социальных гарантий- действия в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика