Разделы презентаций


Нетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интересным

Содержание

Урок–«клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.М. Скаткин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»

Доклад

подготовила: преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ»
ЗАДЁРА Марина Ивановна

Нетрадиционные формы уроков

специальных дисциплин, или
Как сделать урок интересным

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум» Доклад подготовила: преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ»ЗАДЁРА

Слайд 2Урок–«клеточка» педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды,

отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть

педагогики концентрируется в уроке.
М. Скаткин
Урок–«клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся,

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новые условия подготовки специалистов:

АКТУАЛЬНОСТЬ: Новые условия подготовки специалистов:

Слайд 4 Возникновение опыта использования нетрадиционных форм организации уроков

связано с переходом обучения на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

При изучении дисциплин профессионального цикла необходимо теоретический материал приблизить к профессиональной действительности. Это достигается с помощью деловых игр, уроков-конференций, кейсов, где пересекаются игра и дело, которые наполняют занятие содержанием, реализуют новый нетрадиционный метод, с помощью которого обучающиеся приближаются к реальной профессиональной деятельности.

Возникновение опыта использования нетрадиционных форм организации уроков  связано с переходом обучения на новые федеральные

Слайд 5Особенности нетрадиционных форм и

методов на уроках специальных дисциплин
Нетрадиционные методы обучения

– это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Нетрадиционное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.
Особенности нетрадиционных форм и           методов на уроках

Слайд 6Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)
Урок - деловая

игра
Урок - пресс конференция
Урок - соревнование
Урок - консилиум
Урок -

зачет
Урок - КВН
Урок - суд
Урок - аукцион
Урок - экскурсия
Урок – семинар
Урок - театральное представление
Урок - консультация
Урок - стажировка
Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы) Урок - деловая играУрок - пресс конференция Урок - соревнованиеУрок

Слайд 7На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы:


1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и

динамики производства;
2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у студентов состояние затруднения;
3) принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов;
4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений.

На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы: 1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности,

Слайд 8Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей

профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для

этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений,

Слайд 9Подготовительный этап
На этом этапе группе были сообщены:
учебная цель предстоящего занятия,
план

и процедура деловой игры,
краткое содержание игры,
характеристика действующих лиц.
Было дано

следующее задание:
распределить между участниками следующие роли (самостоятельно, на выбор)

Подготовительный этапНа этом этапе группе были сообщены:учебная цель предстоящего занятия,план и процедура деловой игры,краткое содержание игры,характеристика действующих

Слайд 10УРОК-СТАЖИРОВКА В ВЕТЕРИНАРНОЙ АПТЕКЕ

УРОК-СТАЖИРОВКА В ВЕТЕРИНАРНОЙ АПТЕКЕ

Слайд 11 Деловая игра - это средство моделирования проблемных ситуаций

в различных областях деятельности человека, позволяющие найти оптимальные пути решения

этих проблем. Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения.


Деловая игра - это средство моделирования проблемных ситуаций в различных областях деятельности человека, позволяющие найти

Слайд 12УРОК-ДЕЛОВАЯ ИГРА

УРОК-ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 13Итоги игры и урока
Удалось реализовать моделирование реальных производственных задач,
реализация совместной

деятельности студентов,
продолжение развития познавательных способностей студентов и интереса к

профессиональной дисциплине,
реализация образовательных целей урока.


Итоги игры и урокаУдалось реализовать моделирование реальных производственных задач,реализация совместной деятельности студентов, продолжение развития познавательных способностей студентов

Слайд 14Заключение
Результаты проведения нестандартных уроков показывают

не только упрочение знаний студентов, совершенствование их умений обобщать и

систематизировать материал, но и изменение их отношения к дисциплинам профессионального цикла.
Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда преподаватель не просто с содержанием дисциплины идет к студенту, а сам студент к изучаемой дисциплине.
Заключение     Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний студентов, совершенствование их

Слайд 15 Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от

традиционного урока, как основной формы обучения обучающихся. Но придать занятию

нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена «старых» уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса.

Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения обучающихся.

Слайд 16 Мудрое высказывание Конфуция точно подчеркивает суть: «Кто постигает

новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Мудрое высказывание Конфуция точно подчеркивает суть: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика