Разделы презентаций


Презентация мастер-класса "Значение артикуляционной гимнастики"

Содержание

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Значение артикуляционной гимнастики в педагогическом процессе
Подготовил:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Агеева

Елена Николаевна

Значение артикуляционной гимнастики в педагогическом процессеПодготовил:учитель-логопед I квалификационной категории Агеева Елена Николаевна

Слайд 2
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление

мышц артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Слайд 3Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого

аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней

челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных

Слайд 4 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1 Каждое упражнение выполняется по

5-7 раз.
2.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной

позы в одном положении).
3. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1 Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 2.Статические упражнения выполняются

Слайд 54. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно,

второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же

ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и

Слайд 66. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое

лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и

взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Слайд 7Комплекс универсальных артикуляционных упражнений

Комплекс универсальных артикуляционных упражнений

Слайд 8«Заборчик (улыбка)»
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и

нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы

не подворачивались внутрь.
«Заборчик (улыбка)»Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы

Слайд 9«Трубочка» («хоботок») Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении

под счет от 1 до 5-10.

«Трубочка» («хоботок») Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Слайд 10«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.

Слайд 11«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать

верхнюю губу. Движения  направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и

убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».
«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения  направлены сверху вниз.

Слайд 12«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»)

делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая

Слайд 13«Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп.

Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

«Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика