Разделы презентаций


ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ

Содержание

Первая половина XIX века1. в России в начале XIX века появилось небольшое число учреждений, в которых занимались вопросами лечения, обучения и воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей;2. большая часть таких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ

Слайд 2Первая половина XIX века
1. в России в начале XIX века

появилось небольшое число учреждений, в которых занимались вопросами лечения, обучения

и воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей;

2. большая часть таких детей не были охвачены специальным обучением;

3. уровень научных знаний в области изучения, воспитания и обучения названных категорий детей не позволяет говорить о наличии научно обоснованного подхода;

4. систематизируются отдельные методы и приёмы коррекционного воздействия, особенно активно и плодотворно в области обучения и воспитания глухонемых детей.
Первая половина XIX века1. в России в начале XIX века появилось небольшое число учреждений, в которых занимались

Слайд 3Вторая половина XIX века - начало XX века

Вторая половина XIX века - начало XX века

Слайд 6Первые дефектологические исследования
Целая плеяда психиатров и невропатологов проявляла значительный интерес

к изучению умственно отсталых детей, причём, как патологических сторон их

личности, так и позитивных – для определения возможностей компенсации. Среди исследователей необходимо назвать А.С. Грибоедова, Ф.Д. Забугина, В.П. Кащенко, П.И. Ковалевского, Е.Х. Малеревскую, И.В. Малеревского, Н.И. Постовского, Г.И. Россолимо, И.А. Сикорского, Г.Я. Трошина.
Первые дефектологические исследованияЦелая плеяда психиатров и невропатологов проявляла значительный интерес к изучению умственно отсталых детей, причём, как

Слайд 7Все эти работы можно разделить на две группы.

Все эти работы можно разделить на две группы.

Слайд 9Ко второй группе относятся работы представителя педологического движения Г.И. Россолимо.

Сферой его научных интересов были клинико-психологические исследования интеллектуального развития, как

в норме, так и при патологии. Огромное значение Г.И. Россолимо придавал исследованиям, результатом которых было улучшение состояния воспитания умственно отсталых детей. Г.И. Россолимо считал необходимым привлечение к воспитанию разнообразных наук о человеке.

Григорий Иванович Россолимо
1860 г.- 1928 г.

Ко второй группе относятся работы представителя педологического движения Г.И. Россолимо. Сферой его научных интересов были клинико-психологические исследования

Слайд 10Г.Я. Трошин вёл активную деятельность, направленную на помощь детям с

отклонениями в развитии. Многолетний опыт работы в школе-лечебнице для ненормальных

детей, созданной им в 1906 году, позволил учёному глубоко научно изучить проблемы развития ребёнка с отклонениями. Результатом его научно-исследовательской деятельности стал фундаментальный труд «Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей», который он посвятил памяти К.Д. Ушинского.

Григорий Яковлевич Трошин
(1874 г.1939 г.)

Г.Я. Трошин вёл активную деятельность, направленную на помощь детям с отклонениями в развитии. Многолетний опыт работы в

Слайд 11Одним из первых экспериментально-педагогических исследований глухонемых детей является работа А.В.

Владимирского «Умственная работоспособность в разные часы школьного дня . Экспериментальное

исследование над воспитанниками Санкт-Петербургского училища глухонемых».

 
Владимирский А.В. (1848-1905)

Одним из первых экспериментально-педагогических исследований глухонемых детей является работа А.В. Владимирского «Умственная работоспособность в разные часы школьного

Слайд 12М.В.Богданов-Березовский (1867—1921)

М.В.Богданов-Березовский (1867—1921)

Слайд 13СОВЕТКИЙ ПЕРИОД
До 1917 г. в России существовали преимущественно учреждения, в

которых специальное обучение строилось на основе выделения наиболее резко выраженных

дефектов (глухота, слепота, умственная отсталость).
В 1911 г. в Москве на съезде учителей впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, страдающим речевыми расстройствами.
СОВЕТКИЙ ПЕРИОДДо 1917 г. в России существовали преимущественно учреждения, в которых специальное обучение строилось на основе выделения

Слайд 14Вначале такая помощь оказывалась под руководством сурдопедагога Ф. A. Pay

в школах для детей с умственной отсталостью, а с 1915

г. были созданы логопедические курсы.
Вначале такая помощь оказывалась под руководством сурдопедагога Ф. A. Pay в школах для детей с умственной отсталостью,

Слайд 17Экспериментально-дефектологическИЙ института (ЭДИ)

Экспериментально-дефектологическИЙ института (ЭДИ)

Слайд 18Принципиальным отличием специального образования в СССР являлся его цензовый характер.

Постановление ЦК ВКП (б) «О всеобуче» не содержало отдельной статьи

о детях с отклонениями в развитии и соответственно распространило на них нормативы обучения, предназначенные для нормально развивающихся детей.
Ребенок с отклонениями в развитии, попадая в специальную школу-интернат, должен был усвоить, хотя в иные сроки и при помощи специальных методов обучения, но государственный стандарт, разработанный для нормально развивающихся учеников.
Принципиальным отличием специального образования в СССР являлся его цензовый характер. Постановление ЦК ВКП (б) «О всеобуче» не

Слайд 21ВЫВОД
Итак, отсутствие в СССР закона, гарантирующего право на специальное образование

всем категориям нуждающихся детей; неукомплектованность специальных образовательных учреждений кадрами специалистов-дефектологов;

далеко не полный охват специальным образованием нуждающихся в нем детей; крайне неравномерное распределение по территории страны специальных образовательных учреждений позволяют говорить о логической и структурной незавершенности к началу 90-х гг. отечественной системы специального образования.


ВЫВОДИтак, отсутствие в СССР закона, гарантирующего право на специальное образование всем категориям нуждающихся детей; неукомплектованность специальных образовательных

Слайд 22Состояние системы специального образования в период 90-х годов
Критике подвергаются:
социальная

маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;
охват

системой специального образования лишь части нуждающихся детей, “выпадение” из системы детей с глубокими нарушениями в развитии, отсутствие специализированной помощи детям со слабо выраженными нарушениями;
жесткость и безвариативность форм получения образования;
примат образовательного стандарта над развитием личности ребенка.

Состояние системы специального образования в период 90-х годов Критике подвергаются:социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка

Слайд 27В настоящее время продолжают работать такие дефектологи
Зыкова т.с.

В настоящее время продолжают работать такие дефектологиЗыкова т.с.

Слайд 28Кузьмичева е.п.

Кузьмичева е.п.

Слайд 29Галина Васильевна Чиркина

Галина Васильевна Чиркина

Слайд 30Лалаева Р.И.

Лалаева Р.И.

Слайд 31Шипицина Л.М.

Шипицина Л.М.

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика