Разделы презентаций


История возникновения детских домов в России

Содержание

В начальные периоды становления российской государственности забота о детях, оказавшихся без родительского надзора, находилась в руках частных лиц и, не являясь обязанностью государства, оставалась функцией семьи и ее близкого окружения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История возникновения детских домов в России

История возникновения детских домов в России

Слайд 2В начальные периоды становления российской государственности забота о детях, оказавшихся

без родительского надзора, находилась в руках частных лиц и, не

являясь обязанностью государства, оставалась функцией семьи и ее близкого окружения.
В начальные периоды становления российской государственности забота о детях, оказавшихся без родительского надзора, находилась в руках частных

Слайд 3Одним из первых образцов социального устройства детей, оставшихся без родителей,

является появление скудельниц.; Скудельница - это общая могила, в которой

хоронили людей, умерших во время эпидемий, от голода, замерзших зимой и т.п. Там же, поблизости, сооружались сторожки, куда привозились сироты, подкидыши, «незаконно прижитые дети». Их воспитанием и призрением занимались старцы-скудельники, которые специально подбирались. Одним из первых образцов социального устройства детей,, оставшихся без родителей, является появление скудельниц.; Скудельница - это общая могила, в которой хоронили людей, умерших во время эпидемий, от голода, замерзших зимой и т.п. Там же, поблизости, сооружались сторожки, куда привозились сироты, подкидыши, «незаконно прижитые дети». Их воспитанием и призрением занимались старцы-скудельники, которые специально подбирались. Дети содержались в этих сторожках за счет подаяний населения окрестных сел и деревень. Люди приносили одежду, продукты питания, игрушки.
Одним из первых образцов социального  устройства детей, оставшихся без  родителей, является появление  скудельниц.; Скудельница

Слайд 4Практически до середины XVI в. - времени очередного государственного переустройства

России именно христианская модель призрения детей, остающихся без присмотра родителей,

в той или иной степени обеспечивала решение этой проблемы. На Стоглавом соборе Иван Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять детей, нуждающихся в общественном надзоре, строить специальные богадельни, где им был бы обеспечен приют и уход.
Практически до середины XVI в. - времени очередного государственного переустройства России именно христианская модель призрения детей, остающихся

Слайд 5Столице и принадлежит первенство в попытках разрешения проблем воспитания безнадзорных

детей. Еще при царе Федоре Алексеевиче были учреждены так называемые

приюты-дворы для обучения их грамоте и ремеслам, однако существенных результатов это не принесло. Поскольку в те далекие времена сиротами при живых родителях чаще становились «незаконно прижитые дети», незаконные связи преследовались самым жесточайшим образом, и прежде всего - церковью. Она приписывала суровое наказание незаконному отцу ребенка.


Столице и принадлежит первенство в попытках разрешения проблем воспитания безнадзорных детей. Еще при царе Федоре Алексеевиче были

Слайд 6В правление Петра I была создана государственная система призрения детей,

выделены категории нуждающихся в попечении, были введены превентивные меры борьбы

с социальными пороками, урегулирована частная благотворительность. Все эти нововведения были закреплены в законах. Впервые при Петре I детство и сиротство стали объектом внимания государства. В 1706 г. открылись приюты для «зазорных младенцев», куда приказано было брать незаконнорожденных детей, соблюдая тайну их происхождения. В то время в России практиковался «тайный прием». 
В правление Петра I была создана государственная система призрения детей, выделены категории нуждающихся в попечении, были введены

Слайд 7Особое место в истории оказания помощи осиротевшим детям занимали создаваемые

Екатериной II воспитательные дома. В генеральном плане Московского воспитательного дома,

составленном И.И. Бецким и подписанном Екатериной II, утверждалась важность гуманного отношения к детям, запрещались телесные наказания, обращалось внимание на физическое воспитание, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения. В качестве основных методов воспитания рекомендовались игры, забавы с учетом возрастных особенностей детей, воспитателям вменялось в обязанность учитывать индивидуальные склонности воспитанников.
Особое место в истории оказания помощи осиротевшим детям занимали создаваемые Екатериной II воспитательные дома. В генеральном плане

Слайд 8В результате детей из воспитательных домов передали на кормление в

крестьянские семьи, и тем самым была поставлена точка в дискуссии

об эффективности государственного вмешательства в процессы непосредственного устройства беспризорников. Фактически вплоть до XX столетия государственная политика отношения к детям, оставшимся без родительского присмотра, была направлена на создание и обеспечение условий их проживания и воспитания в приемных семьях, частных приютах, под опекой общественных благотворителей и церковных инстанций. 
В результате детей из воспитательных домов передали на кормление в крестьянские семьи, и тем самым была поставлена

Слайд 9Первая в России земледельческая колония для малолетних бродяг была открыта

в 1819 г. в Гомельском имении графа Я. Румянцева. Государство

и общество все больше осознавали необходимость проведения работы по предупреждению безнадзорности, когда воспитательное воздействие на детей со стороны родителей ослаблялось из-за их занятости на заработках. В 1837 г. был открыт первый светский приют в России при Демидовском доме «призрения трудящихся» для дневного надзора за детьми, «оставляемыми матерями, идущими на заработки».
Первая в России земледельческая колония для малолетних бродяг была открыта в 1819 г. в Гомельском имении графа

Слайд 10В 1842 г. в Москве был создан опекунский совет детских

приютов. Первоначально его деятельность также была сосредоточена на организации свободного

времени бедных детей, остающихся в дневное время без присмотра родителей. К концу XIX в. открываются специальные приюты, предназначенные для несовершеннолетних, «впавших в пороки и преступления».
В 1842 г. в Москве был создан опекунский совет детских приютов. Первоначально его деятельность также была сосредоточена

Слайд 11В 1893 г. в рамках деятельности общества попечения о бедных

и больных детях «Синий крест», которым руководила великая княгиня Елизавета,

появилось отделение защиты детей от жестокого обращения: убежище и общежитие с мастерскими.
В 1893 г. в рамках деятельности общества попечения о бедных и больных детях «Синий крест», которым руководила

Слайд 12В начале XX в. в России действовали 19 108 попечительских

советов, распоряжавшихся довольно значительными денежными средствами, которые шли на создание

учебно-воспитательных учреждений, содержание домов для бедных детей, ночных приютов для бродяжек и народных столовых. 
В начале XX в. в России действовали 19 108 попечительских советов, распоряжавшихся довольно значительными денежными средствами, которые

Слайд 13После 1917г. большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, официально она

была запрещена. Отделение церкви от государства и ее фактическое репрессирование

закрыло путь участию церкви в оказании помощи безнадзорным.
После 1917г. большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, официально она была запрещена. Отделение церкви от государства и

Слайд 14В 1919г. был основан Государственный совет защиты детей. В него

вошли представители наркоматов социального обеспечения, просвещения, здравоохранения, продовольствия и труда.

Он решал вопросы организации питания, материального снабжения детей. В 1921 г. начала работу Комиссия по улучшению жизни детей, которая объединила деятельность всех ведомств в борьбе с беспризорностью.
В 1919г. был основан Государственный совет защиты детей. В него вошли представители наркоматов социального обеспечения, просвещения, здравоохранения,

Слайд 15К 1935 г. была ликвидирована детская беспризорность, чему способствовало улучшение

материального положения трудящихся города и деревни, создание сети специализированных детских

учреждений, активное участие общественности, организация досуговой деятельности детей, организованное определение на работу, устройство в профессиональные школы и техникумы.
К 1935 г. была ликвидирована детская беспризорность, чему способствовало улучшение материального положения трудящихся города и деревни, создание

Слайд 16Новые социальные потрясения, связанные с Великой Отечественной войной (1941-1945 гг.),

вновь обострили положение детей. «Теперь, когда тысячи советских детей лишились

родных и остались без крова, - писала газета «Правда», - их нужды должны быть приравнены к нуждам Фронта».  В послевоенные годы устройство детей-сирот, а также детей, находящихся в трудных жизненных условиях, осуществлялось, как и прежде, двумя путями: их устраивали в детские учреждения на полное государственное попечение или в семью (на усыновление, под опеку).

Новые социальные потрясения, связанные с Великой Отечественной войной (1941-1945 гг.), вновь обострили положение детей. «Теперь, когда тысячи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика