Разделы презентаций


История возникновения и развития фотографии

Содержание

История фотографииЧеловека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История возникновения и развития фотографии.
В наше время все существует ради

того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.
Анри Базен

История возникновения и развития фотографии.В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.Анри

Слайд 2История фотографии
Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался

придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке

красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом.

Единственное, что не мог человек, это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.

История фотографииЧеловека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма

Слайд 3История фотографии
Сегодня в каждом семейном архиве непременно

присутствуют старые черно-белые фотографии, в то время как наши современные

фотоаппараты – цифровые, позволяют получить изображение высочайшего качества!


Менее двух столетий отделяют нас от того дня, когда впервые созданные фотоснимки стали сенсационными – сложно было предположить тогда, что очень скоро фотоаппарат ожидает интересная, богатая и необычная история создания и развития... 

История фотографии   Сегодня в каждом семейном архиве непременно присутствуют старые черно-белые фотографии, в то время

Слайд 4Как все начиналось…
С незапамятных времен было замечено,

что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение,

оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры.
Как все начиналось…   С незапамятных времен было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие

Слайд 5«Камера-обскура»
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или

большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о

камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты.

«Камера-обскура»   Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из

Слайд 6«Камера-обскура»
Он видел это перевёрнутое изображение на белых

стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского

залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Приблизительно в Х веке арабский математик Альхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения.

«Камера-обскура»   Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на

Слайд 7«Камера-обскура»
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался

ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили

собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.

«Камера-обскура»  Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке.

Слайд 8«Камера-обскура»
В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для

астрономических наблюдений. Так, в XIII веке английский философ Роджер Бэкон и французский

астроном Гильом де Сен-Клу использовали её для наблюдения солнечных затмений.

Бэкон Роджер

«Камера-обскура»   В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений. Так, в XIII веке английский

Слайд 9«Камера-обскура»
В Европе первые камеры-обскуры появились в ХVI

веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой

обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.
Первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи

Альбрехт Дюрер

«Камера-обскура»   В Европе первые камеры-обскуры появились в ХVI веке. Их часто использовали художники для изучения

Слайд 10«Камера-обскура»
В 1544 году 24 января голландский физик и математик Рейнер

Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры.

Благодаря Фризиусу

появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах. Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.
«Камера-обскура»В 1544 году 24 января голландский физик и математик Рейнер Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи

Слайд 11«Камера-обскура»
В 17 веке была создана первая компактная камера-обскура. Ее легко

можно было переносить и поворачивать.
Иоганн Цан в 1685 году создал

рефлексную камеру-обскуру.  У этой камеры зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика, где находилось матовое стекло, покрытое калькой для обводки получаемого изображения, в передней стенке появилось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с матовым стеклом, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.





«Камера-обскура»В 17 веке была создана первая компактная камера-обскура. Ее легко можно было переносить и поворачивать.Иоганн Цан в

Слайд 12«Камера-обскура»
В 17-18 веках многие художники использовали камеру—обскуру для создания пейзажей

и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики

с системой зеркал для отклонения света, а вместо простого отверстия использовался объектив, что позволяло увеличить яркость и резкость изображения.

«Камера-обскура»В 17-18 веках многие художники использовали камеру—обскуру для создания пейзажей и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли

Слайд 131725
Не одну сотню лет ученые пытались «остановить мгновение» и каким-то

образом зафиксировать изображения, полученные камерой-обскурой. Лишь развитие химии позволило создать

устойчивое во времени изображение. Долгое время считалось, что серебро может менять свой цвет под воздействием тепла. Но в 1725 году немецкий физик Иоганн Генрих Шульце доказал, что серебро темнеет не от тепла, а от света.


1725Не одну сотню лет ученые пытались «остановить мгновение» и каким-то образом зафиксировать изображения, полученные камерой-обскурой. Лишь развитие

Слайд 141826
Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней

связаны такие имена, как Ньепс, Дагер, Тальбот. Первые неисчезающие изображения

с помощью камеры-обскуры были получены Жозефом Ньепсом в 1826 году. Первый в мире гелиографический снимок Ньепса, сделанный с натуры в 1826 году, это вид из окна его мастерской.

1826Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней связаны такие имена, как Ньепс, Дагер, Тальбот.

Слайд 151839
Дагер начинает работать в другом направлении. Он усовершенствовал процесс фиксации

изображения с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок. Затем он концентрирует

свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. В качестве фиксирующего раствора Дагер использовал обычную поваренную соль.


Так выглядела раздвижная камера-обскура Луи Дагера.

1839Дагер начинает работать в другом направлении. Он усовершенствовал процесс фиксации изображения с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок.

Слайд 161839
Вид на бульвар дю Тампль в Париже, 1839 г.
В историю мировой науки

и искусства 1839 год вошёл, как год изобретения фотографии.
После 11

лет кропотливых исследований Дагеру удалось получить первые фотографии.
В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире.   

Портрет женщины с дагерротипом

1839Вид на бульвар дю Тампль в Париже, 1839 г.В историю мировой науки и искусства 1839 год вошёл, как год

Слайд 17История фотографии
Главным вкладом Тальбота в историю развития фотографии является изобретение

негатива. В 1833 начал работу приведшую его к изобретению фотографического

процесса. В 1834 изобрел светочувствительную бумагу. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.
История фотографииГлавным вкладом Тальбота в историю развития фотографии является изобретение негатива. В 1833 начал работу приведшую его

Слайд 18История фотографии
В 1843 Тальбот впервые осуществил позитивную печать с увеличением;

в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм

своей книги Кисть натуры (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями. 
Теперь развитие фотографии получило новый толчок. Ведь дагерротипы изготавливались только в одном экземпляре, а с негативов Тальбота можно было получить неограниченное число копий.

История фотографииВ 1843 Тальбот впервые осуществил позитивную печать с увеличением; в том же году открыл типографию для

Слайд 19«Камера-обскура»
Почти 250 лет представления с камерой-обскурой занимали публику. Во многих

странах мира строились аттракционы с камерой- обскура.


Выпускались камеры-обскуры и в

качестве игрушек для детей.

«Камера-обскура»Почти 250 лет представления с камерой-обскурой занимали публику. Во многих странах мира строились аттракционы с камерой- обскура.

Слайд 201861
Фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым

зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив

закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

1861Фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была

Слайд 211889
В истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал

первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру "Кодак",

сконструированную специально для фотопленки. Название "Kodak" стало брэндом будущей крупной компании.
- Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное -
это был слоган для рекламы первых фотоаппаратов "KODAK", которую придумал Джордж Истман - основатель компании "KODAK".
1889В истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом

Слайд 221904
Братья Люмьер под торговой маркой "Lumiere" начали выпускать пластины для

цветного фото, которые стали основоположниками будущего цветной фотографии.

1904Братья Люмьер под торговой маркой

Слайд 231923
Появляется первый фотоаппарат в котором используется пленка 35 мм, взятая

из кинематографа. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая их,

затем выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" запускаются в массовое производство.
1923 Появляется первый фотоаппарат в котором используется пленка 35 мм, взятая из кинематографа. Теперь можно было получать

Слайд 241935-1942
В 1935 году компания "Kodak" выпускает в массовое производство цветные

фотопленки "Кодакхром". Но еще долгое время при печати их надо

было отдавать на доработку после проявки, где уже накладывались цветные компоненты.
В 1942 году "Kodak" запускают выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые последующие полвека становятся самыми популярными фотопленками для профессиональных и любительских камер.

1935-1942В 1935 году компания

Слайд 251963
Представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры "Polaroid", где фотография

печатается мгновенно одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут,

чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

1963 Представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры

Слайд 261970 - … (и далее…)
Фотоаппараты снабжаются встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическим

режимом съемки; любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть

позже к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режимы фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

1970 - … (и далее…) Фотоаппараты снабжаются встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическим режимом съемки; любительские 35 мм камеры

Слайд 27Эпоха цифровой техники
Фотография – очень популярное увлечение в нашей стране.

Почти в каждой семье есть хотя бы один фотоаппарат, а

иногда и несколько. Фотографируем всё – прекрасные пейзажи и близких родственников, домашних питомцев и цветочки на улице, репортажи с домашних торжеств и пикники на природе.  
Эпоха цифровой техникиФотография – очень популярное увлечение в нашей стране. Почти в каждой семье есть хотя бы

Слайд 28Мир фотографии
Мир постоянно меняется. С нынешним развитием технологий невозможно сказать,

что же нас ждет завтра. Сейчас специалисты крупнейших IT-компаний могут

наделить цифровой фотокамерой даже обычные очки. Это позволит снимать вообще всё, на что натыкается взгляд человека. В современном мире фотография занимает значимое место. Без снимков не обходится ни один журнал и ни одна газета. Невозможно без фотографий организовать и сайт. Часто снимки имеются на упаковках разных товаров. Можно не сомневаться, мы живем в мире фотографии. И это будет продолжаться ещё очень долго.
Мир фотографииМир постоянно меняется. С нынешним развитием технологий невозможно сказать, что же нас ждет завтра. Сейчас специалисты

Слайд 29Фотография останавливает время именно в тот миг, когда ее делают!

Этот кадр остается в памяти человечества навсегда, и пока она

существует, будет передавать настроение людям.

Мир фотографии

Фотография останавливает время именно в тот миг, когда ее делают! Этот кадр остается в памяти человечества навсегда,

Слайд 30Фотография на мгновение возвращает в прошлое и дает возможность еще

раз окунуться в те чувства и мысли, которыми ты жил

в то время, задуматься о жизни, о том, как жить дальше. На прошлом строится настоящее. Именно поэтому искусство фотографии дает человечеству память - воспоминания, чувство ностальгии, стимул. Наверно поэтому фотография интересует каждого из нас и вливается в нашу жизнь, открывая новые взгляды абсолютно разных людей на абсолютно разные обстоятельства.

Мир фотографии

Фотография на мгновение возвращает в прошлое и дает возможность еще раз окунуться в те чувства и мысли,

Слайд 31Использованные источники:
https://ru.wikipedia.org
http://akvis.com
http://www.prooptiku.ru/istoriya-fotografii
http://xreferat.ru
 http://www.rwpbb.ru/test/nistfoto.html
http://media-shoot.ru
http://fotografica.su
http://nat-geo.ru
http://www.photoclip.ru
http://www.bestreferat.ru
http://www.wisdoms.ru
А.П.Попов. Из истории российской фотографии, М.:МГУ, 2010
Майкл Фриман.

Взгляд фотографа. Как научиться разбираться в фотоискусстве, понимать и ценить

хорошие фотографии, Изд. Добрая книга, 2012.




Использованные источники:https://ru.wikipedia.orghttp://akvis.comhttp://www.prooptiku.ru/istoriya-fotografiihttp://xreferat.ru http://www.rwpbb.ru/test/nistfoto.htmlhttp://media-shoot.ruhttp://fotografica.suhttp://nat-geo.ruhttp://www.photoclip.ruhttp://www.bestreferat.ruhttp://www.wisdoms.ruА.П.Попов. Из истории российской фотографии, М.:МГУ, 2010 Майкл Фриман. Взгляд фотографа. Как научиться разбираться в фотоискусстве,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика