Слайд 1История возникновения и развития фотографии.
В наше время все существует ради
того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.
Анри Базен
Слайд 2История фотографии
Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался
придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке
красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом.
Единственное, что не мог человек, это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.
Слайд 3История фотографии
Сегодня в каждом семейном архиве непременно
присутствуют старые черно-белые фотографии, в то время как наши современные
фотоаппараты – цифровые, позволяют получить изображение высочайшего качества!
Менее двух столетий отделяют нас от того дня, когда впервые созданные фотоснимки стали сенсационными – сложно было предположить тогда, что очень скоро фотоаппарат ожидает интересная, богатая и необычная история создания и развития...
Слайд 4Как все начиналось…
С незапамятных времен было замечено,
что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение,
оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры.
Слайд 5«Камера-обскура»
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или
большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о
камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты.
Слайд 6«Камера-обскура»
Он видел это перевёрнутое изображение на белых
стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского
залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Приблизительно в Х веке арабский математик Альхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения.
Слайд 7«Камера-обскура»
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался
ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили
собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Слайд 8«Камера-обскура»
В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для
астрономических наблюдений. Так, в XIII веке английский философ Роджер Бэкон и французский
астроном Гильом де Сен-Клу использовали её для наблюдения солнечных затмений.
Бэкон Роджер
Слайд 9«Камера-обскура»
В Европе первые камеры-обскуры появились в ХVI
веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой
обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.
Первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи
Альбрехт Дюрер
Слайд 10«Камера-обскура»
В 1544 году 24 января голландский физик и математик Рейнер
Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры.
Благодаря Фризиусу
появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах. Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.
Слайд 11«Камера-обскура»
В 17 веке была создана первая компактная камера-обскура. Ее легко
можно было переносить и поворачивать.
Иоганн Цан в 1685 году создал
рефлексную камеру-обскуру. У этой камеры зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика, где находилось матовое стекло, покрытое калькой для обводки получаемого изображения, в передней стенке появилось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с матовым стеклом, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
Слайд 12«Камера-обскура»
В 17-18 веках многие художники использовали камеру—обскуру для создания пейзажей
и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики
с системой зеркал для отклонения света, а вместо простого отверстия использовался объектив, что позволяло увеличить яркость и резкость изображения.
Слайд 131725
Не одну сотню лет ученые пытались «остановить мгновение» и каким-то
образом зафиксировать изображения, полученные камерой-обскурой. Лишь развитие химии позволило создать
устойчивое во времени изображение. Долгое время считалось, что серебро может менять свой цвет под воздействием тепла. Но в 1725 году немецкий физик Иоганн Генрих Шульце доказал, что серебро темнеет не от тепла, а от света.
Слайд 141826
Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней
связаны такие имена, как Ньепс, Дагер, Тальбот. Первые неисчезающие изображения
с помощью камеры-обскуры были получены Жозефом Ньепсом в 1826 году. Первый в мире гелиографический снимок Ньепса, сделанный с натуры в 1826 году, это вид из окна его мастерской.
Слайд 151839
Дагер начинает работать в другом направлении. Он усовершенствовал процесс фиксации
изображения с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок. Затем он концентрирует
свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. В качестве фиксирующего раствора Дагер использовал обычную поваренную соль.
Так выглядела раздвижная камера-обскура Луи Дагера.
Слайд 161839
Вид на бульвар дю Тампль в Париже, 1839 г.
В историю мировой науки
и искусства 1839 год вошёл, как год изобретения фотографии.
После 11
лет кропотливых исследований Дагеру удалось получить первые фотографии.
В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире.
Портрет женщины с дагерротипом
Слайд 17История фотографии
Главным вкладом Тальбота в историю развития фотографии является изобретение
негатива. В 1833 начал работу приведшую его к изобретению фотографического
процесса. В 1834 изобрел светочувствительную бумагу. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.
Слайд 18История фотографии
В 1843 Тальбот впервые осуществил позитивную печать с увеличением;
в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм
своей книги Кисть натуры (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями.
Теперь развитие фотографии получило новый толчок. Ведь дагерротипы изготавливались только в одном экземпляре, а с негативов Тальбота можно было получить неограниченное число копий.
Слайд 19«Камера-обскура»
Почти 250 лет представления с камерой-обскурой занимали публику. Во многих
странах мира строились аттракционы с камерой- обскура.
Выпускались камеры-обскуры и в
качестве игрушек для детей.
Слайд 201861
Фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым
зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив
закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
Слайд 211889
В истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал
первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру "Кодак",
сконструированную специально для фотопленки. Название "Kodak" стало брэндом будущей крупной компании.
- Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное -
это был слоган для рекламы первых фотоаппаратов "KODAK", которую придумал Джордж Истман - основатель компании "KODAK".
Слайд 221904
Братья Люмьер под торговой маркой "Lumiere" начали выпускать пластины для
цветного фото, которые стали основоположниками будущего цветной фотографии.
Слайд 231923
Появляется первый фотоаппарат в котором используется пленка 35 мм, взятая
из кинематографа. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая их,
затем выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" запускаются в массовое производство.
Слайд 241935-1942
В 1935 году компания "Kodak" выпускает в массовое производство цветные
фотопленки "Кодакхром". Но еще долгое время при печати их надо
было отдавать на доработку после проявки, где уже накладывались цветные компоненты.
В 1942 году "Kodak" запускают выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые последующие полвека становятся самыми популярными фотопленками для профессиональных и любительских камер.
Слайд 251963
Представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры "Polaroid", где фотография
печатается мгновенно одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут,
чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.
Слайд 261970 - … (и далее…)
Фотоаппараты снабжаются встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическим
режимом съемки; любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть
позже к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режимы фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.
Слайд 27Эпоха цифровой техники
Фотография – очень популярное увлечение в нашей стране.
Почти в каждой семье есть хотя бы один фотоаппарат, а
иногда и несколько. Фотографируем всё – прекрасные пейзажи и близких родственников, домашних питомцев и цветочки на улице, репортажи с домашних торжеств и пикники на природе.
Слайд 28Мир фотографии
Мир постоянно меняется. С нынешним развитием технологий невозможно сказать,
что же нас ждет завтра. Сейчас специалисты крупнейших IT-компаний могут
наделить цифровой фотокамерой даже обычные очки. Это позволит снимать вообще всё, на что натыкается взгляд человека.
В современном мире фотография занимает значимое место. Без снимков не обходится ни один журнал и ни одна газета. Невозможно без фотографий организовать и сайт. Часто снимки имеются на упаковках разных товаров. Можно не сомневаться, мы живем в мире фотографии. И это будет продолжаться ещё очень долго.
Слайд 29Фотография останавливает время именно в тот миг, когда ее делают!
Этот кадр остается в памяти человечества навсегда, и пока она
существует, будет передавать настроение людям.
Мир фотографии
Слайд 30Фотография на мгновение возвращает в прошлое и дает возможность еще
раз окунуться в те чувства и мысли, которыми ты жил
в то время, задуматься о жизни, о том, как жить дальше. На прошлом строится настоящее. Именно поэтому искусство фотографии дает человечеству память - воспоминания, чувство ностальгии, стимул. Наверно поэтому фотография интересует каждого из нас и вливается в нашу жизнь, открывая новые взгляды абсолютно разных людей на абсолютно разные обстоятельства.
Мир фотографии
Слайд 31Использованные источники:
https://ru.wikipedia.org
http://akvis.com
http://www.prooptiku.ru/istoriya-fotografii
http://xreferat.ru
http://www.rwpbb.ru/test/nistfoto.html
http://media-shoot.ru
http://fotografica.su
http://nat-geo.ru
http://www.photoclip.ru
http://www.bestreferat.ru
http://www.wisdoms.ru
А.П.Попов. Из истории российской фотографии, М.:МГУ, 2010
Майкл Фриман.
Взгляд фотографа. Как научиться разбираться в фотоискусстве, понимать и ценить
хорошие фотографии, Изд. Добрая книга, 2012.