Разделы презентаций


История зарождения скрипки

Скрипка – наиболее распространенный смычковый струнный инструмент, пользующийся невероятной популярностью еще с XVI века. Скрипку также называют «королевой оркестра». История создания скрипки не говорит нам о точных датах появления и кто был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История зарождения скрипки

История зарождения скрипки

Слайд 2Скрипка – наиболее распространенный смычковый струнный инструмент, пользующийся невероятной популярностью еще

с XVI века. Скрипку также называют «королевой оркестра». История создания

скрипки не говорит нам о точных датах появления и кто был первым создателем, этого прекрасного инструмента. Известны лишь примерные даты. 
Скрипка — струнно-смычковый музыкальный инструмент, имеющий пронзительный, высокий звук.
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
Скрипка – наиболее распространенный смычковый струнный инструмент, пользующийся невероятной популярностью еще с XVI века. Скрипку также называют «королевой

Слайд 3Происхождение
Споры о том, когда и где появился этот легендарный музыкальный

инструмент, не стихают и по сей день. Некоторые историки предполагают,

что смычок появился в Индии, откуда попал к арабам и персам, а от них уже перешел в Европу. Среди них можно выделить арабский ребаб, германскую роту и испанскую фидель, появление на свет которых произошло в XIII-XV веках. Именно эти инструменты стали прародителями скрипки.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Чуть позже, в Италии, над усовершенствованием звучания скрипки работали всемирно известные мастера Гварнери и Страдивари, чьи инструменты на сегодняшний день оцениваются в целые состояния.
В XVI веке за изготовление скрипок берутся итальянские мастера. Первым мастером, изготовившим первую современную скрипку, считается Гаспаро Бертолотти.
Происхождение Споры о том, когда и где появился этот легендарный музыкальный инструмент, не стихают и по сей

Слайд 4Устройство скрипки
Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e

(соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).
Диапазон

скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.
Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.

Устройство скрипкиСкрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы,

Слайд 5Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками.

Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели.

Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.
Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.
В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы
В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке.
Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).
Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.
Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.
Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю

Слайд 6Музыкальные возможности скрипки
Музыкальные возможности скрипки практически безграничны, ей подвластно огромное

множество интонаций. Еще несколько веков назад именно скрипка считалась инструментом,

звучание которого наиболее схоже с человеческим голосом. Недаром многие композиторы писали главные свои мелодии для скрипичной партии. Возможно, причина кроется в том, что этот струнный инструмент очень чутко отзывается на малейшие движения кистей рук. Скрипичные струны послушно передают эмоции музыканта, будь то нежность или ярость.
В зависимости от движений смычка скрипка может издавать как нежный шепот, исполненный любви, так и громкий крик, полный боли и страдания, способный заставить содрогнуться слушателей. В руках талантливого музыканта скрипка ведет себя как живой организм, то засыпая, то вновь пробуждаясь.
Музыкальные возможности скрипки	Музыкальные возможности скрипки практически безграничны, ей подвластно огромное множество интонаций. Еще несколько веков назад именно

Слайд 7Знаменитые скрипачи
Некогда скрипка была народным инструментом, но со временем техника

игры на ней стала сложной и из народной среды стали

выделяться отдельные умельцы-виртуозы, которые приводили своим искусством публику в восторг. Со времён музыкального Ренессанса славится своими скрипачами Италия. Достаточно назвать лишь некоторые имена – Вивальди, Корелли, Тартини.
Среди скрипачей, выходцев из России, такие великие имена, как Я. Хейфец, Д. Ойстрах, Л. Коган.
Самый великий итальянский композитор и скрипач-виртуоз в истории музыки - Никколо Паганини.
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им.
Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти получила имя «Вдова Паганини».
Знаменитые скрипачи	Некогда скрипка была народным инструментом, но со временем техника игры на ней стала сложной и из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика