Разделы презентаций


Итоговая аттестация по истории: проблемы и перспективы

Содержание

Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Итоговая аттестация по истории: проблемы и перспективы.

Итоговая аттестация по истории: проблемы и перспективы.

Слайд 2Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Слайд 3Динамика результатов ЕГЭ по истории за три года

Динамика результатов ЕГЭ по истории за три года

Слайд 4Модель экзаменационной работы 2019 г ЧАСТЬ 1

Модель экзаменационной работы 2019 г ЧАСТЬ 1

Слайд 5Модель экзаменационной работы 2018 ЧАСТЬ 1

Модель экзаменационной работы 2018 ЧАСТЬ 1

Слайд 6Модель экзаменационной работы 2019 г. Часть 2
20-22 – задания на анализ

исторического источника, предполагают проведение выпускником атрибуции источника; извлечение из него

информации; применение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора.
23 – анализ исторической проблемы, ситуации;
24 – анализ исторических версий и оценок фактов, процессов, а также аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса;
25 – представление результатов историко-познавательной деятельности в форме исторического сочинения с ориентацией на заданные параметры деятельности
Модель экзаменационной работы 2019 г. Часть 220-22 – задания на анализ исторического источника, предполагают проведение выпускником атрибуции

Слайд 7Результаты выполнения(средний %)

Результаты выполнения(средний %)

Слайд 9Результаты выполнения

Результаты выполнения

Слайд 10№8 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список

пропущенных элементов
А) Крепость – герой, одной из первых принявших удар

немецких войск и оборонявшаяся больше месяца__________
Б) Частичное снятие блокады Ленинграда произошло в_____
В результате прорыва немецкого фронта вдоль южного побережья Ладожского озера.
В) Операцией по взятию города Кенигсберг и ликвидации восточно –прусской группировки немецких войск руководил маршал ССС_________

Январь 1944 г. 4) А.М. Василевский
Брестская крепость 5) К.К. Рокоссовский
Январь 1943 г. 6)Петропавловская крепость
№8 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементовА) Крепость – герой, одной из

Слайд 11Смысловые блоки знаний по истории Великой Отечественной войны
Этапы Великой Отечественной

войны,
Например:
Стратегическая оборона, первое крупное поражение гитлеровцев под Москвой:
органы руководства (Ставка

ВГ, Совет по эвакуации (Н.М.Шверник), ГКО;
оборона Брестской крепости;
начало блокады Ленинграда;
битва за Москву (30 сентября 1941-конец апреля 1942);
бой у разъезда Дубосеково (В.Г.Клочков);
значение победы в битве под Москвой

Смысловые блоки знаний по истории  Великой Отечественной войны Этапы Великой Отечественной войны,Например:Стратегическая оборона, первое крупное поражение

Слайд 122. Выдающиеся полководцы Красной армии в период ВОв, например:
А.И.Еременко, В.И.Чуйков

– Сталинградская битва;
К.К.Рокоссовский, И.О.Конев – битва за Берлин; и др.
3.

Герои Советского Союза, например:
Н.Ф.Гастелло – летчик-истребитель, 26 июля 1941 г. направил горящий самолет на скопление вражеских войск;
В.В.Талалихин – летчик-истребитель, 6 августа 1941 г. совершил первый на территории СССР успешный ночной таран; и др.
4. Военные планы немецкого и советского командования в ходе ВОв, например:
«Тайфун», «Уран», «Рельсовая война», «Оверлорд», и др.

2. Выдающиеся полководцы Красной армии в период ВОв, например:А.И.Еременко, В.И.Чуйков – Сталинградская битва;К.К.Рокоссовский, И.О.Конев – битва за

Слайд 135. Партизанское движение, например:
май 1942 г. – создание Центрального штаба

партизанского движения;
персоналии (С.А.Ковпак, Н.И.Кузнецов)
6. СССР в антигитлеровской коалиции, например,
Крымская (Ялтинская)

конференция, решаемые вопросы:
об объявлении СССР войны Японии по окончании войны в Европе и др.
7. Достижения научной, технической мысли в годы ВОв, например:
- Г.С.Шпагин, В.А.Дегтярев – конструкторы стрелкового оружия, и др.

5. Партизанское движение, например:май 1942 г. – создание Центрального штаба партизанского движения;персоналии (С.А.Ковпак, Н.И.Кузнецов)6. СССР в антигитлеровской

Слайд 14Средний процент выполнения заданий 13-16 в открытых вариантах 2019 г.

и 2020 г.

Средний процент выполнения заданий 13-16 в открытых вариантах 2019 г. и 2020 г.

Слайд 15Средний процент выполнения заданий 18 и 19 в открытых вариантах 2019

г. и 2020 г.

Средний процент выполнения заданий 18 и 19 в открытых вариантах 2019 г. и 2020 г.

Слайд 16Сравнительные результаты выполнения заданий 20-22 за 2018-2020 годы (процент выпускников)

Сравнительные результаты выполнения заданий 20-22  за 2018-2020 годы (процент выпускников)

Слайд 17Типичные ошибки № 20
Укажите время с точностью до четверти

века. Правильный ответ: первая четверть XVIIIв.
Укажите в

каком десятилетии было принято..
( произошло …) Правильны ответ: 1850-е г. Допускается:
- год когда произошло событие, о котором говорится в документе;
- если в документе речь идет о войне, восстание и др. годы /1853-1856 гг./
Типичные ошибки № 20 Укажите время с точностью до четверти века.  Правильный ответ: первая четверть XVIIIв.

Слайд 18№ 21
На качество выполнения представленного задания влияют:
а) Сложность текстов

представленных источников. Участникам экзамена сложнее работать с текстами более раннего

периода, например, с аутентичными текстами XVI и XVII веков (духовная грамота Ивана III, летописный текст времен Ивана IV, соборный приговор 1604 года), где лексика и стилистика источника затрудняют его восприятие.
б) Уровень сложности требований задания. Даже если тексты принадлежат к одному периоду, например, относятся к XX веку, на степень успешности выполнения задания влияет объем его требований. Так, более успешным является выполнение задания, где требуется назвать однородные элементы, например, назвать по тексту три направления действий органов власти указанного в источнике; более сложным становится задание, где требуемые элементы не однородны.
№ 21На качество выполнения представленного задания влияют: а) Сложность текстов представленных источников. Участникам экзамена сложнее работать с

Слайд 19Критерии оценивания №21 являются, как правила, «закрытыми» и не могут

быть расширены новыми положениями, которые по смыслу отличаются от приведённых

в критериях.
Выпускнику в №21 не предъявляется требование точного переписывания соответствующих фрагментов текста, поэтому формулировки ответов выпускника могут не совпадать с позициями, приведёнными в критериях.
Поскольку в №21 требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию.
В задании 22 также допускается несовпадение ответов выпускников с ответами, данными в критериях. В этом случае эксперт должен критически проанализировать ответы экзаменуемого
Критерии оценивания №21 являются, как правила, «закрытыми» и не могут быть расширены новыми положениями, которые по смыслу

Слайд 20Сравнительные результаты выполнения задания 23 за 2018-2020 годы ( %)

Сравнительные результаты выполнения задания 23  за 2018-2020 годы ( %)

Слайд 21 № 23 можно отнести к познавательным задачам, которые в

обучении истории, выполняют несколько целей:
выявление знаний и умений;
        проведение тренировочных упражнений

для усвоения знаний;
       организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений;
        самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

№ 23 можно отнести к познавательным задачам, которые  в обучении истории, выполняют несколько целей: выявление

Слайд 22Сравнительные результаты выполнения задания 24 за 2018-2020 годы (%)

Сравнительные результаты выполнения задания 24  за 2018-2020 годы (%)

Слайд 23Типичные ошибки
Проводят положения общего характера.
Приводят факты без обобщения.
Не могут определить,

какую проблему или идею надо рассмотреть.
Не понимают, что можно использовать

одни и те же факты для аргументов и контраргументов.
Не понимают, что отдельные факты могут быть одновременно и аргументом.
Типичные ошибкиПроводят положения общего характера.Приводят факты без обобщения.Не могут определить, какую проблему или идею надо рассмотреть.Не понимают,

Слайд 24Критерии оценивания исторического сочинения

Критерии оценивания исторического сочинения

Слайд 25Результаты выполнения задания № 25 за 2020-2018 год ( средний%)

Результаты выполнения задания № 25  за 2020-2018 год ( средний%)

Слайд 26 Результаты выполнения задания № 25 за 2016-2017 год ( средний%)

Результаты выполнения задания № 25  за 2016-2017 год ( средний%)

Слайд 28Возможные варианты № 25
Вариант №1.
Вам необходимо написать историческое сочинение об

ОДНОМ из
исторических процессов:
1) борьба Древнерусского государства с кочевниками;
2) внешняя политика

России в 1689–1725 гг.;
3) Гражданская война в России после прихода большевиков к власти.
Вариант №2.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из
исторических деятелей:
1) Ярослав Мудрый; 2) А.Д. Меншиков; 3) Г.К. Жуков
Возможные варианты № 25Вариант №1.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ изисторических процессов:1) борьба Древнерусского государства с

Слайд 29Критерии к варианту №2.
К2. – 2 балла
Правильно названа историческая

личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых

участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).
Критерии к варианту №2.К2. – 2 балла Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями,

Слайд 30К4- 1 балл
Указано влияние любого события (явления, процесса),в котором участвовал

выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на

события
(явления, процессы), произошедшие после его смерти.
К4- 1 баллУказано влияние любого события (явления, процесса),в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

Слайд 31Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика