Разделы презентаций


Итоговое сочинение

Содержание

Примерный алгоритм сочинения1. Анализ темы. Выделение ключевых слов. 2. Вопрос к теме. 3. Аналитическое вступление (или определение главного понятия темы-3—5 предложений). 4. Формулирование тезиса или идеи сочинения (ответ на вопрос темы).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

Слайд 2Примерный алгоритм сочинения
1. Анализ темы. Выделение ключевых слов.
2. Вопрос

к теме.
3. Аналитическое вступление (или определение главного понятия темы-3—5

предложений).
4. Формулирование тезиса или идеи сочинения (ответ на вопрос темы).
5. Основная часть — аргументация:
а) название первого произведения + иллюстрация (анализ эпизода)
б) название второго произведения + иллюстрация (анализ эпизода)
6. Заключение (3—4 предложения).
Примерный алгоритм сочинения1. Анализ темы. Выделение ключевых слов. 2. Вопрос к теме. 3. Аналитическое вступление (или определение

Слайд 3Типы тем итогового сочинения
Тема-вопрос
задаём главный вопрос темы, на

который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке

вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что... » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли... » и т. д.
Типы тем итогового сочиненияТема-вопрос задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны

Слайд 4Типы тем итогового сочинения
Тема-утверждение (в т.ч. цитата)
требуется обосновать уже

имеющееся утверждение

Тема — назывное предложение (ключевые слова)
нужно сформулировать свое

суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
Типы тем итогового сочиненияТема-утверждение (в т.ч. цитата) требуется обосновать уже имеющееся утверждениеТема — назывное предложение (ключевые слова)

Слайд 5Элементы вступления
1. Объяснение ключевых слов темы или цитаты;
2. Общие рассуждения о

значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
3. Ответ-тезис на

главный вопрос темы;

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Элементы вступления1.	Объяснение ключевых слов темы или цитаты;2. Общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни

Слайд 6Способы формулировки тезиса
Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ на

вопрос.

Тема: «Что важнее: любить или быть любимым?»
Тезис: «Важнее любить, чем

быть любимым, на мой взгляд. Но быть любимым тоже очень важно»

Способы формулировки тезиса Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ на вопрос.Тема: «Что важнее: любить или быть любимым?»Тезис:

Слайд 7Способы формулировки тезиса
Рассказ о случае из жизни.

Каждый год 9

Мая мы вспоминаем тех, кто
отдал за нашу мирную жизнь свою

во время той страшной войны 1941—1945 годов.
Нет ни одной семьи в России, которой не
коснулась бы та война. В моей семье тоже
свято чтят память о тех годах, потому что…

Способы формулировки тезиса Рассказ о случае из жизни.Каждый год 9 Мая мы вспоминаем тех, ктоотдал за нашу

Слайд 8Способы формулировки тезиса
Образ-аналогия

Тема: «Должен ли человек следовать за своей

мечтой?»
Тезис: «Человек должен обязательно следовать за своей мечтой, потому что

она окрыляет его, даёт ему силы, помогает делать новые важные шаги вперёд по жизни к достижению своего счастья»


Способы формулировки тезиса Образ-аналогияТема: «Должен ли человек следовать за своей мечтой?»Тезис: «Человек должен обязательно следовать за своей

Слайд 9Способы формулировки тезиса
Вопросно-ответная форма

В чём проявляется любовь к

Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему.
Кто-то, не жалея себя,

не задумываясь,
встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты. Кто-то воспевает её в своих произведениях, в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок
земли около своего дома прекрасным, сажая
цветы и ухаживая за ними.


Способы формулировки тезиса Вопросно-ответная форма В чём проявляется любовь к Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему.Кто-то,

Слайд 10Структура аргумента
Обращение к литературному произведению

(называем автора и произведение, его жанр

- если знаем; если не знаем, то так и пишем

— «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

Структура аргумента Обращение к литературному произведению(называем автора и произведение, его жанр - если знаем; если не знаем,

Слайд 11Структура аргумента
2. Интерпретация аргумента: обращение к сюжету произведения или конкретному

эпизоду, характеристика героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые

клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.
Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

Структура аргумента 2. Интерпретация аргумента: обращение к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеристика героя(-ев). Желательно несколько раз

Слайд 12Структура аргумента
3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а

не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности

текста)

в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...» и т.п.

Структура аргумента 3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен

Слайд 13Заключение
Вывод.
В любом случае мысль одна и та же, просто

выражена она другими словами!
Главное, не уйти в сторону от темы

сочинения.
Призыв.
Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату


ЗаключениеВывод. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!Главное, не уйти в

Слайд 14Заключение
Выражение надежды.
Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Нельзя писать,

к примеру, что «природа отомстит за себя будущим поколениям».
Цитата, подходящая

по смыслу.
Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим направлениям.

ЗаключениеВыражение надежды. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Нельзя писать, к примеру, что «природа отомстит за себя

Слайд 15Направление «отцы и дети»

Направление  «отцы и дети»

Слайд 16С каких сторон можно рассматривать данное направление?
Отцы и дети как

вечная тема (проблема) в литературе и жизни. Здесь можно рассмотреть

тему «отцы и дети» в рамках культурного, исторического аспекта, как вечную проблему. Конфликт поколений, его неизбежность, борьба старого и нового. Причины конфликта, пути решения.

2. Взаимоотношения «отцов» и «детей» (какие они бывают, какими они могут быть). Отношения в семье. Роль родителей (отца, матери, дедушки, бабушки и т.д.) в жизни человека, в становлении его характера, в его развитии. Влияние взрослых на будущее ребенка, влияние детей на родителей. Детство/Зрелость. Воспитание подрастающего поколения. Преемственность поколений.

3. Сиротство (духовное, физическое). Покровители, благодетели.

4. Зачинатели и последователи в науке, искусстве, культуре, истории и т.д.
С каких сторон можно рассматривать данное направление?Отцы и дети как вечная тема (проблема) в литературе и жизни.

Слайд 17Темы сочинений по направлению «Отцы и дети»
Согласны ли вы с

высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак

безнравственности»?
В чем заключается конфликт между поколениями?
«Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А. Сухомлинский).
Роль семьи в жизни человека.
Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса.

Темы сочинений по направлению «Отцы и дети»Согласны ли вы с высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам

Слайд 18 Тезисы по направлению «Отцы и дети»

Непонимание между поколениями возникает из-за

разницы мировоззрений.
Советы родителей очень много значат для детей.
По отношению человека

к родителям можно судить о его нравственных качествах.
Не заботиться о своих родителях – значит предать их.
Не всегда родители несут добро своим детям.
Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы.
Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.
Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.









Тезисы по направлению «Отцы и дети»Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.Советы родителей очень много значат

Слайд 19Литература
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Ф.М. Достоевский «Преступление и

наказание»
А.Н. Островский «Гроза»
В.К. Железников «Чучело»
А.В. Вампилов «Старший сын»
А.С. Пушкин «Капитанская

дочка», «Станционный смотритель», «Евгений Онегин»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Мёртвые души»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»

И.А. Гончаров «Обломов»
К.Г. Паустовский «Телеграмма»
С.А. Есенин «Письмо матери»
М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка»
В.Г. Распутин «Уроки французского»
А.И. Куприн «Сказка»
А.Р. Беляев «Человек-амфибия»
А.С. Грин «Алые паруса»
А.А. Ахматова «Реквием»

ЛитератураД.И. Фонвизин «Недоросль»Л.Н. Толстой «Война и мир»Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»А.Н. Островский «Гроза»В.К. Железников «Чучело»А.В. Вампилов «Старший

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика