Слайд 1
Тест ЗО
Итоговый тест
Вариант 1
Презентацию подготовила: Галина Ивановна Азанова,
г.Нытва, Пермский край
Слайд 2А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) река широка
2) характеристика героя
3) длинный день
4) пролистал газету
Слайд 3А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привёз мальчишку
на лафете.
2) Тускло льётся свет лампады.
3) Вместе с
тихим сном сливалось убаюкиванье
грёз.
4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали
шёлковые косы.
Слайд 4АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую
(знаки препинания не расставлены)?
1) Пыль лежала серой коркой
на его ватнике и
картузе.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и
туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу
ведёт.
Слайд 5А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Все
соседи только про неё и говорят –
«Работница – золотые руки!»
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на
эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей:
Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого
столба крючок и вместе с замком хлопнулась
в воду.
Слайд 6А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) край
2) сгореть
3)
роль
4) взгляд
Слайд 7А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) подушка мЯгка
2) квартАл
3) нАчала
4) свеклА
Слайд 8А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1)
умыват..ся, дрож..
2) нет задач.., под..ехать
3) катаеш..ся, борщ..
4)
нал..ю, линюч..
Слайд 9А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и
та же буква?
1) ч..рный, плеч..
2) ц.. фра, пальц..
3) заб..ру, ката..м
4) и..пугать, ра..бег
Слайд 10А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и
та же буква?
1) рю..зак, диало..
2) морж.., синиц..
З) г..мнастика, г..роизм
4) подр..сти,
прил..гательное
Слайд 11Прочитайте текст и выполните задания
В1– В6 и С1.
(1)3а окном
порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного
ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (З)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (б)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
Слайд 12В1. Из предложения (1) выпишите существительное
с чередованием согласного в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово
(слова)
с приставками.
ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие
прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова),
в котором (которых) звуков больше, чем букв.
Слайд 13В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических
основ
в предложении 5? Ответ запишите
цифрой.
С1. Какие художественные приёмы использует автор
в тексте и какова их роль?
Слайд 16А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
очень
яркий
вокруг костра
неизвестная планета
спутник Земли
Слайд 17А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Подснежников корзину несите во
дворец!
2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3) Шелестят
зелёные серёжки, и горят серебряные
росы.
4) Море качало утлый кораблик.
Слайд 18А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую
(знаки препинания не расставлены)?
1) О чём ты заинька плачешь?
2) Кричали девочки сердились приказывали.
3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку
небосклона.
4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
Слайд 19А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Большие
сани понеслись быстрее и затем свернули в
переулок.
2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
Слайд 20А5. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) цапля
2) весть
3)
шумный
4) шубка
Слайд 21А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) щавЕль
2) дОговор
3) понЯли
4) помощь нУжна
Слайд 22А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) вертет..ся, овощ..
2) стереч..,
картеч..
3) мощ..ный, в..юнок
4) горяч.., под..ем
Слайд 23А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и
та же буква?
1) расст..лать, кле..м
2)
отц.., лекц..я
3) врач..м, расч..ска
4) возмущение, бесполезный
Слайд 24А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и
та же буква?
1) б..гряный, фиолетовый
2) моноло..,
во..зал
3) выложить, водор..сли
4) птиц.., корж..к
Слайд 25Прочитайте текст и выполните задания
В1–В6 и С1.
(1)Герда приплыла к
большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и
синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (З)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
Слайд 26В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в
корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из
предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
Слайд 27В4. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых)
звуков больше, чем букв.
В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие
действия.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.
С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?