Разделы презентаций


Иванова С.Г. 343602 Художественное экспериментирование как средство развития д

Содержание

АктуальностьВ современной педагогической науке проблема становления творческой личности является на протяжении длительного времени одной из самых важных. Понятие, структуру и особенности проявления творческой деятельности рассматривают в своих работах философы, педагоги и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иванова С.Г.
343602
Художественное экспериментирование
как средство
развития
детского изобразительного творчества

Иванова С.Г.343602Художественное экспериментирование как средство развития детского изобразительного творчества

Слайд 2Актуальность
В современной педагогической науке проблема становления творческой личности является на

протяжении длительного времени одной из самых важных. Понятие, структуру и

особенности проявления творческой деятельности рассматривают в своих работах философы, педагоги и психологи (О.В. Дыбина, Т.С. Комарова, Л.А. Парамонов, Н. Н. Поддьяков, Е.А. Флерина).
Исследователи подчеркивают, что творчество - процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, творчеству можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и формируется постепенно под воздействием воспитания и обучения.

АктуальностьВ современной педагогической науке проблема становления творческой личности является на протяжении длительного времени одной из самых важных.

Слайд 3Творчество -…
Творчество – высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто

новое, оригинальное.
Черты творческой деятельности:
самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в

новую ситуацию;
видение новой функции предмета;
видение проблемы в стандартной ситуации;
видение структуры объекта;
способность к альтернативным решениям;
комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми предпосылками к творчеству могут быть умение человека нестандартно мыслить, находить оригинальные решения, способность к воображению;
умение видеть внутренние связи между различными явлениями, событиями; способность не только решать конкретные задачи, но и умение прогнозировать перспективу развития идей для будущего.

Творчество -… Творчество – высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Черты творческой деятельности:самостоятельный перенос

Слайд 4Детское творчество
Флерина Е.А.
«сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке,

конструировании, отражение, которое подчинено работе воображения, на отображении своих наблюдений,

а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому»

Комарова Т.С.
Творчество детей дошкольного возраста включает не только результат деятельности, но и саму деятельность…

Особенности детского творчества:
субъективность, эмоциональность и постепенный переход деятельности из ориентировочной в целенаправленную, исполнительскую и продуктивную.

Детское творчествоФлерина Е.А.«сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое подчинено работе воображения, на

Слайд 5Детское художественное экспериментирование
Н.Н. Поддъяков
Детское экспериментирование – это активно – преобразующая

деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты. «Это истинно детская деятельность,

которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам».

И.А. Лыкова
«Детское художественное экспериментирование – экспериментирование ребенка с различными художественными материалами, средствами художественной выразительности и способами (техниками) создания образа, которое предваряет целенаправленное обучение и тем самым обеспечивает приобретение позитивного опыта собственных «открытий» и ошибок».

«Эксперимент» - от греческого слова «экспериментум», «проба, опыт».

Детское художественное  экспериментированиеН.Н. ПоддъяковДетское экспериментирование – это активно – преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты.

Слайд 6Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Монотипия»
«Граттаж»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Монотипия»«Граттаж»

Слайд 7Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Набрызг»
«Кракле»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Набрызг»«Кракле»

Слайд 8Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Кляксография»
«Цветные ниточки»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Кляксография»«Цветные ниточки»

Слайд 9Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Пуантилизм»
«Пальчиковая живопись»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Пуантилизм»«Пальчиковая живопись»

Слайд 10Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Экопластика»
«Мраморная бумага»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Экопластика»«Мраморная бумага»

Слайд 11Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Рисование солью, манкой, песком»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Рисование солью, манкой, песком»

Слайд 12Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Рисование мыльными пузырями»
«Рисование на мокром листе»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Рисование мыльными пузырями»«Рисование на мокром листе»

Слайд 13Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Аппликация
из скрученных
салфеток»
«Торцевание»
«Обрывная аппликация»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Аппликация из скрученных салфеток»«Торцевание»«Обрывная аппликация»

Слайд 14Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Пластилиновая мозаика»
«Рисование оттисками»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Пластилиновая мозаика»«Рисование оттисками»

Слайд 15Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании
«Секретные чернила»
«Рисование свеклой, свекольным соком»

Нетрадиционные техники в художественном экспериментировании«Секретные чернила»«Рисование свеклой, свекольным соком»

Слайд 16Художественное экспериментирование как средство развития детского творчества
Детское художественное экспериментирование позволяет:
-

реализовывать тесное взаимодействие ребенка с природной, культурной и социальной средой

и познание на этой основе окружающего мира во всем его многообразии отношений;
- развивать эстетическое восприятие через наблюдение и преобразование объектов природы, рассматривание мира вещей, произведений искусства и формирование эстетической оценки;
- создать эмоционально-благоприятную среду и формирует на этой основе интерес к работе с разными материалами;
- организовать творческую деятельность дошкольников как средство всестороннего развития личности ребенка;
- соединить различные виды художественной деятельности в единую систему, позволяющую развивать детское художественное творчество;
- использовать сходство применения различных способов и приемов обработки материалов для ускорения процесса познания окружающего мира и развития детского изобразительного творчества.
Художественное экспериментирование как средство развития детского творчестваДетское художественное экспериментирование позволяет:- реализовывать тесное взаимодействие ребенка с природной, культурной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика