Разделы презентаций


Из истории зарубежной социальной психологии

Содержание

Стадии развития СП (Э. Холландер)Социальная философияСоциальный эмпиризмСоциальный анализВсе три названных ниже методологических подхода имеют место и в современной социальной психологии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из истории зарубежной социальной психологии
ВВ

Из истории зарубежной социальной психологииВВ

Слайд 2Стадии развития СП (Э. Холландер)
Социальная философия
Социальный эмпиризм
Социальный анализ

Все три названных

ниже методологических подхода имеют место и в современной социальной психологии.

Стадии развития СП (Э. Холландер)Социальная философияСоциальный эмпиризмСоциальный анализВсе три названных ниже методологических подхода имеют место и в

Слайд 3Социальная философия
Умозрительный метод построения теорий,
основан на жизненных наблюдениях,
не систематизирует

информацию,
опирается на субъективные суждения и впечатления творца теории.

Социальная философияУмозрительный метод построения теорий,основан на жизненных наблюдениях, не систематизирует информацию,опирается на субъективные суждения и впечатления творца

Слайд 4Социальный эмпиризм
Используются уже не просто рациональные умозаключения, а набор эмпирических

данных, собранных по какому-то признаку и как-то обработанных статистически.
XIX век

стал периодом расцвета социального эмпиризма и заложил основы для стадии социального анализа.
Социальный эмпиризмИспользуются уже не просто рациональные умозаключения, а набор эмпирических данных, собранных по какому-то признаку и как-то

Слайд 5Социальный анализ
Выявление причин и связей, раскрытие закономерностей, проверка и перепроверка

получаемых данных и построение теории.
С начала XX века и до

сегодняшних дней составляет методологический базис научной социальной психологии.
Социальный анализВыявление причин и связей, раскрытие закономерностей, проверка и перепроверка получаемых данных и построение теории.С начала XX

Слайд 6Стадия социальной философии
Стремление строить глобальные теории, включающие в себя суждения

о человеке и его душе, об обществе и его социальном

и политическом устройстве и о мироздании в целом.
При разработке теории общества и государства, брали за основу представления о душе человека и о самых простых человеческих отношениях — семейных.
Стадия социальной философииСтремление строить глобальные теории, включающие в себя суждения о человеке и его душе, об обществе

Слайд 7Конфуций (VI -V в. до н. э.)
Предлагал регулировать отношения в

обществе и государстве по образцу отношений в семье.
Есть старшие

и младшие, младшие должны следовать указаниям старших, опираясь при этом на традиции, нормы добродетели и добровольного подчинения, а не на запреты и страх наказаний.

Конфуций (VI -V в. до н. э.)Предлагал регулировать отношения в обществе и государстве по образцу отношений в

Слайд 8Платон (V-IV в. до н. э.)
Единые начала для души и

общества-государства:
разумное у человека — совещательное у государства (правители и философы);


«яростное» в душе (эмоции) — защитное у государства (воины);
«вожделеющее» в душе (потребности) — земледельцы, ремесленники и торговцы в государстве.
Платон (V-IV в. до н. э.)Единые начала для души и общества-государства:разумное у человека — совещательное у государства

Слайд 9Аристотель (IV в. до н. э.)
В качестве основной категории выделил

понятие «общение».
Общение – это инстинктивное свойство человека, составляющее необходимое условие

его существования. Это потребность человека жить в сообществе с другими людьми.
Первичная форма общения – семья, высшая форма – государство.

Аристотель (IV в. до н. э.)В качестве основной категории выделил понятие «общение».Общение – это инстинктивное свойство человека,

Слайд 10Т.Гоббс (1588 – 1679)
Власть нужна людям лишь для того, чтобы

иметь возможность получать максимум удовольствия.
Жизнь общества есть «война всех

против всех» и лишь инстинкт самосохранения рода в сочетании с разумом человека позволяет людям прийти к каким-то соглашениям относительно способов распределения власти.

Т.Гоббс (1588 – 1679)Власть нужна людям лишь для того, чтобы иметь возможность получать максимум удовольствия. Жизнь общества

Слайд 11Дж. Бентам (1748 – 1832)
Разработал инструмент для измерения количества удовольствия

и боли (hedonistic calculus) по параметрам:
продолжительность (удовольствия или боли),
их

интенсивность,
определенность (получения или неполучения),
близость (или удаленность по времени),
чистота (то есть, смешивается ли удовольствие с болью или нет)
Дж. Бентам (1748 – 1832) Разработал инструмент для измерения количества удовольствия и боли (hedonistic calculus) по параметрам:продолжительность (удовольствия

Слайд 12Г. Спенсер (1820 – 1903)
Чувство симпатии необходимо лишь в семье,

поскольку она составляет основу общества и необходима для выживания людей.
Исключал

чувство симпатии из сферы общественных отношений, где действует принцип борьбы за существование и выживания сильнейшего.
Г. Спенсер (1820 – 1903)Чувство симпатии необходимо лишь в семье, поскольку она составляет основу общества и необходима

Слайд 13Стадия социального эмпиризма
Характеризуется вниманием к сбору эмпирических данных по определенному

признаку.
Сформировался в XVII—XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли,Дэвид Юм).

Стадия социального эмпиризмаХарактеризуется вниманием к сбору эмпирических данных по определенному признаку.Сформировался в XVII—XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж

Слайд 14Эмпиризм
Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее,

что содержание знания может быть либо представлено как описание этого

опыта, либо сведено к нему.
Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории).
ЭмпиризмНаправление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено

Слайд 15Фрэнсис Гальтон (1883)
Основоположник евгеники, науки о совершенствовании человечества.
Собрав данные о

выдающихся отцах и их детях в современном ему английском обществе,

пришел к выводу, что у одаренных людей рождаются одаренные дети, то есть в основе лежит генетическое начало.
Не учел что обеспеченные люди могли создать исключительные условия для воспитания и образования своего потомства. ЛИФТ и…
Фрэнсис Гальтон (1883)Основоположник евгеники, науки о совершенствовании человечества.Собрав данные о выдающихся отцах и их детях в современном

Слайд 16Стадия социального анализа
На рубеже XIX-XX вв. социальная психология переживала еще

период становления как самостоятельной науки, поэтому многие ее проблемы находили

отражение в трудах социологов:
Э. Дюркгейма (вопросы влияния социальных факторов на пси­хическую жизнь индивидов).
Ч. Кули (разработка проблему отношений между личностью и обществом).
Стадия социального анализаНа рубеже XIX-XX вв. социальная психология переживала еще период становления как самостоятельной науки, поэтому многие

Слайд 17Огюст Конт (1798-1857)
Социальная физика (социальная статика и социальная динамика).
Переименование в

"социологию".
Чтобы избавить психологию от ненадежности субъективизма, дал ей новое название

— позитивная мораль (la morale positive).
Огюст Конт (1798-1857)Социальная физика (социальная статика и социальная динамика).Переименование в

Слайд 18Вильгельм Вундт (1832 – 1920)
Различал психологию физиологическую и психологию народов

(на современном языке — социальную).
Десятитомный груд «Психология народов» (1900-1920

гг.) по существу является социальной психологией.
Вильгельм Вундт (1832 – 1920) Различал психологию физиологическую и психологию народов (на современном языке — социальную). Десятитомный груд

Слайд 19Интерес к изучению социального поведения людей (2-я пол. XIX в.)
Психология

народов (Германия: М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт).
Психология масс

(Франция: С. Сигеле, Г. Лебон "Психология толпы").
Теория инстинктов социального поведения (Англия: У. Макдугалл).

Интерес к изучению социального поведения людей (2-я пол. XIX в.)Психология народов (Германия: М. Лацарус, Г. Штейнталь, В.

Слайд 20Инстинкты Макдугалла
Инстинкт
борьбы
бегства
воспроизведения рода
приобретения
строительства
стадный инстинкт
Чувство
гнева, страха
самосохранения
ревности
собственности
созидания
принадлежности

Инстинкты МакдугаллаИнстинктборьбы бегства воспроизведения родаприобретения строительствастадный инстинктЧувствогнева, страхасамосохраненияревностисобственностисозиданияпринадлежности

Слайд 21За Ваше терпение и внимание

За Ваше терпение и внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика