Разделы презентаций


Изменение характера и декора фарфоровой и стеклянной посуды ампира. Ансамблевое

Содержание

Стиль ампир стал завершающей стадией эволюции классицизма. Основными источниками творческого вдохновения для ампира являлось искусство Древней Греции периода архаики и Древнего Рима периода поздней империи, а также искусство и культура Древнего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изменение характера и декора фарфоровой и стеклянной посуды ампира. Ансамблевое решение

сервиза и мелкой пластики Гурьевского сервиза
Выполнила: студ. 4 курса напр. пед.обр. Касаткина

Алина
Изменение характера и декора фарфоровой и стеклянной посуды ампира.  Ансамблевое решение сервиза и мелкой пластики Гурьевского

Слайд 2Стиль ампир стал завершающей стадией эволюции классицизма.

Основными источниками творческого

вдохновения для ампира являлось искусство Древней Греции периода архаики и

Древнего Рима периода поздней империи, а также искусство и культура Древнего Египта, Этрурии и других древних цивилизаций. 
Стиль ампир стал завершающей стадией эволюции классицизма. Основными источниками творческого вдохновения для ампира являлось искусство Древней Греции

Слайд 3ФАРФОР
Переход от мягкого фарфора к твердому (А. Броньяр)

Изменение техники: -

получение теста, имитирующего бронзу, - изобретение способа аппликации мяг­кого

голубого фарфора на твердую белую основу; - раз­работка богатой колористической гаммы росписи по глазури, дающей тончайшие переходы цвета. 
ФАРФОРПереход от мягкого фарфора к твердому  (А. Броньяр) Изменение техники: - получение теста, имитирующего бронзу,

Слайд 4Твердый фарфор обычно достаточно тяжелый, непрозрачный, имеет белый цвет с

оттенком серого, поверхность в увеличенном виде напоминает скорлупу яйца из-за

мелких ямок. Для производства этого вида фарфора требуется очень высокая температура обжига (1400-1600 °C), при этом изделие проходит обжиг неоднократно. Твердый фарфор отличается крепостью, но довольно легко бьется. 

Мягкий фарфор обжигают при более низких температурах, чем твердый фарфор, поэтому он не спекается полностью, то есть остается немного пористым. Мягкий фарфор имеет свои преимущества по сравнению с твердым фарфором. Большая часть изделий из него имеет кремовый цвет, который некоторые люди предпочитают молочно-белому цвету твердого фарфора.
Твердый фарфор обычно достаточно тяжелый, непрозрачный, имеет белый цвет с оттенком серого, поверхность в увеличенном виде напоминает

Слайд 5Система декора 
цветные борта (как правило, были зелено­го, темно-голубого, теплого оранжевого

или розового цвета);
непрерыв­ный фриз с золотым или полихромным растительным орна­ментом;
дно,

украшено букетами, речными, морскими, сельскими пейзажами, жанровыми композициями, нередко копирующими фламандцев;
золото стало одним из излюбленных декоративных материалов.
Система декора цветные борта (как правило, были зелено­го, темно-голубого, теплого оранжевого или розового цвета);непрерыв­ный фриз с золотым или

Слайд 6Египетский сервиз Наполеона

Египетский сервиз Наполеона

Слайд 7Египетский сервиз Наполеона

Египетский сервиз Наполеона

Слайд 8Египетский сервиз Наполеона

Египетский сервиз Наполеона

Слайд 9«Хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий»,
-

именно так уже более двух столетий говорят об изделиях, которые

изготавливают в Севре.
«Хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий», - именно так уже более двух столетий говорят

Слайд 10Кофейный сервиз 

Кофейный сервиз 

Слайд 13Русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то

время эталоном художественных достижений в Европе.

Русский фарфор явился отражением

национальных тем и сюжетов в искусстве, как, например, "Гурьевский" сервиз, ставший одой народу - победителю в Отечественной войне 1812 года..
Русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе. Русский

Слайд 14Отечественная война послужила и рождению серии "военных тарелок", изображавших солдат

и офицеров в мундирах всех родов войск.

Широкое распространение получила

и портретная живопись.

На Императорском заводе вошло в обычай изображать на чашках коронованных особ и известных деятелей того времени, особенно прославленных полководцев.

Отечественная война послужила и рождению серии

Слайд 15Гурьевский сервиз и мелкая пластика

Гурьевский сервиз и мелкая пластика

Слайд 16Ансамблевость Гурьевского сервиза
На всех предметах набора изображены сцены из жизни

русского общества.
На чашки, супницы, тарелки, вазы и т.д. мастера

нанесли виды Петербурга с картин и гравюр величайших российских и иностранных художников, а также иллюстрации из книг "Народы России" и "Петербургские сцены и типы".
Что касается отдельных сцен из жизни крестьян, которыми украшен ряд фарфоровых предметов, то они были "позаимствованы" с рисунков Венецианова.
Ансамблевость Гурьевского сервизаНа всех предметах набора изображены сцены из жизни русского общества. На чашки, супницы, тарелки, вазы

Слайд 17«Петербургские сцены и типы»

«Петербургские сцены и типы»

Слайд 18В центре предметной сервизной композиции - десертные вазы со скульптурными

подножьями в виде фигур крестьян и крестьянок. Девушки в национальных

красочных костюмах изображены и на самих вазах.

В центре предметной сервизной композиции - десертные вазы со скульптурными подножьями в виде фигур крестьян и крестьянок.

Слайд 21Больше всего в сервизе тарелок - с темно-вишневыми бортами и

золотым орнаментом, индивидуальным для каждого диаметра и типа.

Больше всего в сервизе тарелок - с темно-вишневыми бортами и золотым орнаментом, индивидуальным для каждого диаметра и

Слайд 23СТЕКЛО
В начале XIX века выдвигается на первое место хрусталь, потеснив

цветное и молочное стекло.

Свойства нового материала вызывают развитие и

нового вида резьбы, напоминающей огранку драгоценных камней (алмазная грань)
СТЕКЛОВ начале XIX века выдвигается на первое место хрусталь, потеснив цветное и молочное стекло. Свойства нового материала

Слайд 24Одним из лучших в мировом стеклоделии становится Петербургский казенный завод.



Здесь работают Тома де Томон, К. И. Росси. Эскизы делает

А. Н. Воронихин.
Одним из лучших в мировом стеклоделии становится Петербургский казенный завод. Здесь работают Тома де Томон,  К.

Слайд 25Хрустальный стакан 1820 г. гравировка алмазная грань шлифовка
хрустальный стакан с

шлифовкой и гравировкой 1810 год 

Хрустальный стакан 1820 г.  гравировка алмазная грань шлифовкахрустальный стакан  с шлифовкой и гравировкой 1810 год 

Слайд 26Бокалы хрустальные.   Гранение, шлифовка.   1820 год 

Бокалы хрустальные.   Гранение, шлифовка.   1820 год 

Слайд 27графин в честь взятия Парижа 1814 год. Грановка шлифовка  роспись

золотом. 
чайница с пробкой  бесцветный хрусталь   выдувание алмазная грань шлифовка   1830

год 
графин в честь взятия Парижа 1814 год.  Грановка шлифовка  роспись золотом. чайница с пробкой  бесцветный хрусталь  

Слайд 28Наряду с прозрачным хрусталем появляется и используется цветной хрусталь.
Стакан двухслойного цветного

хрусталя в бронзовом подстаканнике. 1820 годы

Наряду с прозрачным хрусталем появляется и используется цветной хрусталь.Стакан двухслойного цветного хрусталя в бронзовом подстаканнике.  1820

Слайд 29Завод выполняет не только стеклянную посуду для питья, но и

крупные, монументально-декоративные изделия - вазы, канделябры, люстры для подарков знатным

особам.
Завод выполняет не только стеклянную посуду для питья, но и крупные, монументально-декоративные изделия - вазы, канделябры, люстры

Слайд 30Ваза в виде чаши  по проекту России изготовлена в 1819

году

Ваза в виде чаши  по проекту России изготовлена в 1819 году

Слайд 31ВАЗА-АМФОРА по проекту Росси изготвлена в 1817 году

ВАЗА-АМФОРА  по проекту Росси изготвлена в 1817 году

Слайд 32ВАЗА - АМФОРВА с ручками из бронзы в форме наяд.
ВАЗА -

ЧАША на постаменте. по проекту Росси 

ВАЗА - АМФОРВА с ручками из бронзы  в форме наяд.ВАЗА - ЧАША на постаменте.  по

Слайд 33Выводы:
Главным новшеством ампира становится появление твердого фарфора;
Главной темой в Европе

становится прославление императора и видных деятелей, а в России -

отражение национальных тем и сюжетов в искусстве;
Типичным для ампира стало соединение в одном произведении форм и орнаментальных мотивов как классических, так и ренессансных барочных образцов;
Выводы:Главным новшеством ампира становится появление твердого фарфора;Главной темой в Европе становится прославление императора и видных деятелей, а

Слайд 34На смену стеклу в моду входит хрусталь;
Появление новой обработки хрусталя

- алмазной грани.

На смену стеклу в моду входит хрусталь;Появление новой обработки хрусталя - алмазной грани.

Слайд 35Доказательством ансамблевости Гурьевского сервиза и мелкой пластики служат следующие черты:


На всех предметах набора изображены сцены из жизни русского общества;
Скульптурные

подножья в виде фигур крестьян повторяются и в изображении самих ваз и тарелок;
Использование нескольких цветов в сервизе объединяет золотой орнамент, индивидуальным для каждого диаметра и типа.
Доказательством ансамблевости Гурьевского сервиза и мелкой пластики служат следующие черты: На всех предметах набора изображены сцены из

Слайд 36Список литературы:
Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство : учеб. пособие для

сред. проф. образования рек. МО РФ [Электронный ресурс]/ В. Н.

Молотова. - М. 2016г. URL: https://studopedia.ru/6_51626_vvedenie.html
Русский хрусталь [Электронный ресурс] / комп. созд. Хрусталя // Императорский стекольный завод Царская Россия. URL: http://ruscrystal.com/page/403
Список литературы:Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство : учеб. пособие для сред. проф. образования рек. МО РФ [Электронный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика